Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Горшенина Юлия Владимировна

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_publikatsii.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 4 «Берегея»

Конспект  образовательной деятельности на тему

 «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

(образовательная область «Познавательное развитие»)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие:

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

 -учить избегать опасных ситуаций на дороге.

Речевое развитие:

-формировать умение грамматически правильно строить и употреблять в речи сложные предложения;

-продолжать учить составлять последовательные рассказы по сюжетным картинкам и из личного опыта.

Социально-коммуникативное развитие:

-развивать память, внимание, мышление;

-развивать навыки коллективной работы.

Художественно-эстетическое развитие:

-воспитывать интерес к художественному слову.

Материал: мольберт, картинки с изображением дорожных знаков для игры «Говорящие знаки»; макет светофора из кубиков, руль, мяч, аудиозапись с голосом, фоновой мелодией путешествия, сюжетные картинки, материалы для составления лэпбука.

 

Ход образовательной деятельности:

Дети занимаются свободной деятельностью в группе.

Звучит запись голоса жителя страны Дорожных знаков: «Дорогие дети старшей «В» группы, помогите нам! Мы, жители страны «Дорожных знаков», находимся в беде, потому что попали в плен к Бабе-Яге. Она заколдовала все дорожные знаки, перепутала все правила дорожного движения,  сломала светофор. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам».

Воспитатель: Вы согласны помочь жителям страны «Дорожных знаков» справиться с бедой? Ну что же, тогда не будем терять время даром и отправимся в путь.

Воспитатель:  А сейчас вы должны отгадать загадку, отгадав ее вы узнаете на каком транспорте мы отправимся в путешествие.

Загадка.

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

( Автобус.)

Воспитатель. Правильно! А теперь занимайте места в автобусе, а пока мы будем ехать и чтобы нам не было скучно, давайте мы с вами вспомним что разрешается, а что запрещается пассажирам в общественном транспорте.

- Ехать (зайцем) без билета, как известно… (запрещается)

- Уступать старушке место… (разрешается)

- Всех расталкивать, кричать…(запрещается)

- А тихонечко стоять … (разрешается)

- Брать мороженое в автобус… (запрещается)

- Ну, а яблоки в пакете…(разрешается)

- А капризничать, ворчать…(запрещается)

- Обходить автобус сзади…(разрешается)

- Ну, а спереди, конечно…(запрещается)

Воспитатель:  Молодцы, дети! А вот и наша остановка! Ой, ребята, а что же это такое на полянке, это наверно проделки Бабы-Яги. Она что-то натворила. Давайте попробуем устранить эту помеху и тем самым поможем жителям страны «Дорожных знаков».    (Дети из разбросанных кубов собирают макет светофора)

Воспитатель:   Да, ребята, мы починили светофор. А для чего нужен светофор?

Дети:  Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Вспомните стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора. 

1-й ребёнок:

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

2-й ребёнок:

Загорелся красный свет-

Стой на месте, хода нет!

3-й ребёнок:

Загорелся жёлтый свет,

Он даёт тебе совет:-

Подожди, не торопись.

Свет изменится, дождись! 

4-й ребёнок:

Свет зелёный говорит:

-Проходите, путь открыт!

 

Воспитатель:   Ну, вот и хорошо, наш светофор работает. А мы едем дальше , исправлять проделки Бабы-Яги (садятся в автобус).

Воспитатель:  Ребята и тут поработала Баба-Яга, она заколдовала все дорожные знаки, и они забыли, что они обозначают и для чего они нужны. Ребята давайте им поможем! Но сначала давайте вспомним, на какие группы делятся все дорожные знаки?  (дети классифицируют знаки по группам – запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационные, знаки сервиса)

Воспитатель выставляет их на мольберт и предлагает детям поиграть в игру «Говорящие знаки». Каждый ребёнок выбирает любой дорожный знак и рассказывает. Что он обозначает, для кого из участников движения предназначен и что может произойти, если водитель или пешеход не заметят его или не выполнят его указание. 

Воспитатель: Молодцы ребята! Помогли дорожным знакам вспомнить, что они обозначают.

Ну а мы продолжаем свой путь. Ребята посмотрите еще одна остановка, но что на ней происходит? Так это опять Баба-Яга, она заколдовала жителей, и они забыли все правила дорожного движения. Давайте поможем им вспомнить ПДД и поиграем в игру «Я начну, а ты продолжи» (с мячом).

Я могу перейти через дорогу, только если...

Если не соблюдать правила дорожного движения, то…

На проезжей части нельзя играть, потому что…

Пешеходные переходы существуют для того, чтобы…

Почему опасно переходить дорогу перед близко идущим транспортом?

Из-за кустов или заборов выходить на проезжую часть…

При переходе через дорогу дети должны держаться…

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, Светофор приглашает вас поиграть. Но прежде чем начать игру, давайте с вами вспомним еще раз, что обозначает каждый сигнал светофора.    (Правила игры: Дети двигаются свободно под музыку, музыка останавливается, взрослый показывает определенный цвет светофора: на красный сигнал – дети присаживаются, на зеленый – идут, а на желтый стоят.)

Воспитатель: А вот и последняя остановка (приглашает детей к мольберту с картинкой). Давайте посмотрим, что здесь происходит.

Дети рассматривают картинки и составляют небольшой рассказ по ним.

Воспитатель:   Молодцы ребята! Своими знаниями мы победили колдовство Бабы-Яги, ее чары рассеялись. А на прощанье давайте предложим жителям страны «Дорожных знаков» лэпбук, который мы сделаем сами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД с дошкольниками 5-6 лет ОБЖ . Тема: «Путешествие Колобка в страну Дорожных знаков».

На дорогах и улицах городов и сел ежегодно совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых  погибают дети. Именно поэтому дорожно-транспортный травма...

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...