Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста
методическая разработка (старшая группа) на тему

Пушкина Светлана Николаевна

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем,

 что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортного происшествия. Это происходит из – за незнания и  сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, в это время должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника движения , пешехода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно - ролевая игра20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий сюжетно - ролевой игры

«Путешествие в страну дорожных знаков»

для детей старшего возраста

подготовила

 воспитатель высшей квалификационной категории

Пушкина С. Н.

х. Ведерников

2017 год

Актуальность: Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем,

 что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате дорожно – транспортного происшествия. Это происходит из – за незнания и  сознательного несоблюдения детьми правил дорожного движения, недисциплинированности на дорогах, спровоцированной отрицательным примером взрослых, пренебрегающих правилами.

Прививать навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности, нельзя. Безопасному поведению и правилам дорожного движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно, в это время должна начинаться подготовка ребёнка к пожизненной «профессии» участника движения , пешехода.

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения детей и взрослых на улицах и дорогах.

Задачи: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Воспитывать чувство ответственности за свою безопасность  и безопасность

других людей.

Развивать внимание, координацию движений, быстроту реакции,  умение

ориентироваться в пространстве в играх и упражнениях.

Ход игры

Звучит музыка. Дети входят в зал. Их встречает инспектор ГИБДД.

Инспектор : Здравствуйте, ребята! Сегодня вы у меня в гостях, в стране дорожных знаков. Моя страна состоит из дорог и перекрёстков. Все здесь соблюдают правила дорожного движения. Эти правила созданы и для водителей, и для пешеходов. Всем известно,  что несоблюдение правил дорожного движения приводит к серьёзным последствиям.

Дети рассказывают стихи

1-й ребёнок

На дороге целый день

Сильное движение

Не остановить поток

Даже на мгновение

2- й ребёнок

Чтобы не случалось

Опасных столкновений,

Существуют правила

Дорожного движения.

Инспектор: Ребята, скажите, кто следит за порядком на дорогах?

Дети: Инспектор ГБДД

Инспектор: Да, это я! И сегодня я предлагаю вам принять участие в соревнованиях. Я приглашаю команду «Светофорчики» и команду «Огоньки» занять свои места. А начнём мы как всегда с разминки.

Комплекс ритмической гимнастики «Правила движения» ( под песню из репертуара шоу – группы «Не скучай»)

Инспектор: Молодцы! Упражнения вы выполняете отлично. А сейчас пора показать свои знания. Я буду задавать вопросы поочерёдно каждой команде.

Ваша задача коротко и быстро ответить на них. За каждый правильный ответ вы получаете фишку. Кто наберёт больше фишек , тот и выиграл.

1 Какой транспорт перевозит людей? ( пассажирский)

2 К какому виду транспорта относится самосвал ( к грузовому)

3 Сколько сигналов у светофора? ( три)

4 Где нужно переходить дорогу? (  по пешеходному переходу)

5 Какие бывают пешеходные переходы? ( наземные и подземные)

6 Как называется участок дороги для движения транспорта? ( проезжая часть)

7 Можно ли ездить в автомобиле детям без детского кресла? ( нет)

8 На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? ( зелёный)

9 Для чего нужен жёлтый сигнал светофора? ( чтобы приготовиться к движению)

10 Какой пешеходный переход самый безопасный? ( подземный)

Инспектор: Молодцы, вы отлично справились с заданиями.

Ребята подготовили стихи про пешеходный переход, давайте послушаем стихи.

3- й ребёнок

Полосатый переход

Пешеходов разных ждёт:

Идёт с коляской мама,

Идёт с собачкой дама.

4 – й ребёнок

Несёт малыш игрушку,

Старик ведёт старушку,

Две девочки идут –

Машины смирно ждут!

Инспектор: А сейчас ребята поиграем и посоревнуемся. Покажите, какие вы быстрые,  ловкие,  дружные. Команды, стройтесь!

Эстафета «Автобус»

Водитель, посадив в обруч двоих пассажиров, перевозит их до ориентира и обратно.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета «Перевези кирпичи»

Дети поочерёдно перевозят в грузовиках кирпичи ( из конструктора), преодолевая препятствия.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета «Заправка»

Каждый знает, если не заправишь автомобиль, не поедешь. Ваша задача – подбежать к столику, выпить сок из одного стакана и передать эстафету другому. И так пока все не заправятся.

( после эстафеты подводится итог)

Эстафета: «Найди свой флажок»

Команды играют по очереди, выбираются трое ведущих. У них в руках флажки красного, жёлтого и зелёного цвета, ведущие становятся в обручи, дети под музыку бегают по кругу.

Инспектор: Сейчас я приглашаю вас отправиться в виртуальное путешествие по улицам города – в Страну дорожных знаков.

Предлагаю вам назвать знаки. Пояснить назначение каждого из них. Сделать общий вывод о функции дорожных знаков.

Компьютерная презентация «Дорожные знаки»

Инспектор: А сейчас я предлагаю игру для капитанов.

Используя необходимые материалы, вы должны создать макет городской улицы, правильно расставить дорожные  знаки.

Подведение итогов

Инспектор: Вот соревнования и закончены! Молодцы! Подведём итоги, команда , набравшая больше всех фишек становится победителем.

Наша встреча подошла к концу. Вы – молодцы! Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Педагогический проект "Сюжетно-ролевая игра как средство развития познавательного интереса у детей старшего возраста"

Игровой,краткосрочный проект.Образовательная область:познание.Старшая группа.Сюжетно-ролевая игра "Кафе Улыбка"...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Сценарий праздника по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаний» для детей старшего дошкольного возраста.

В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожн...

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...