Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

 Конспект НОД «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_pdd_kirillova_z.a.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

для детей старшей группы

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:

закрепить у детей знания правил дорожного движения, практические навыки поведения на улицах города, умение соблюдать сигналы светофора.

Задачи:

образовательная:

- учить детей различать дорожные знаки;

- учить хорошо ориентироваться в сложной обстановке;

развивающая:

- развивать связную речь;

- внимание, вежливость, осторожность;

воспитательная:

- воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Методические приемы: рассказ, игра, беседа.

Материал: карточки с дорожными знаками, плакат по ПДД, конверт с письмом.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Дети, вы любите путешествовать?

Дети:

- да!

Воспитатель:

- А куда можно совершить путешествие? На чем?

Дети предлагают свои варианты ответов (машина, автобус, самолёт, поезд) .

Воспитатель: правильно, ребята!

Воспитатель:

- Смотрите дети, я сегодня получила письмо: «Мы, жители страны дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе, и теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам, пожалуйста! »

Воспитатель:

- Ребята, вы согласны помочь жителям страны дорожных знаков?

Дети:

- Да, согласны!

Воспитатель:

- Ну, что же, тогда не будем терять время и отправимся в путешествие на автобусе. (один из мальчиков назначается водителем, а одна из девочек – кондуктором). Но чтобы нам было не скучно в пути, давайте споем песню «Весёлые путешественники»

Дети поют песню: «мы едем, едем, едем, в далёкие края… .».

Воспитатель:

- Дети, вот мы и подъезжаем к стране Дорожных знаков. Ой, посмотрите, стоят указатели, но без знаков. Я предлагаю остановиться и помочь. Только я не помню, есть знак для остановки автобуса?

Дети:

- Конечно, есть.

Воспитатель:

- А как он называется?

Дети:

- Место остановки автобуса и троллейбуса.

Воспитатель:

- Молодцы! А пока, давайте остановимся здесь и поищем необходимый знак.

Дети соглашаются и выходят из импровизированного автобуса.

Воспитатель:

- Сейчас нам нужно перейти дорогу. Как это лучше сделать?

Дети:

- Найти пешеходный переход.

Воспитатель:

-Молодцы! А вон и пешеходный переход. Дети, а до перехода мы пойдем по дороге?

Дети:

- Нет, по тротуару.

Воспитатель:

- Молодцы! (все вместе идут к пешеходному переходу)

Воспитатель:

- Дети, а как мы перейдём дорогу, ведь светофор не работает? Наверное Помеха-Неумеха и его заколдовала.

Дети:

-Сначала посмотрим налево, если машин нет, идём до островка безопасности. Затем посмотрим направо, если машин нет, можем перейти дорогу.

Воспитатель:

- Молодцы! Дорогу перешли. А теперь давайте поиграем в игру «Светофор», может так мы его расколдуем и он поможет нам освободить знаки.

Дети:

- Давайте!

Воспитатель:

- Я буду вам называть сигналы светофора, а вы будете выполнять движения: на красный сигнал светофора – стоять на месте, на жёлтый – хлопать в ладоши, на зелёный – шагать на месте (провести 2-3 раза) .

Воспитатель:

- Не помогла нам игра светофор расколдовать.

Пока дети играли, воспитатель незаметно подошла к столу возле стены и взяла дорожный знак с нарисованным лицом, после игры повернула знак лицом к детям и громко заплакала.

Дети:

- Кто-то плачет.

Воспитатель:

- Кто ты, и почему плачешь?

Знак: (озвучивает воспитатель)

- Я – Дорожный знак. Помеха – Неумеха загадала мне загадки. Если я их отгадаю, то она освободит наш город. А я не могу разгадать её загадки (громко плачет) .

Воспитатель:

- Дети, поможем знаку?

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (светофор)

Не живая – а идет,

Неподвижна – а ведёт. (дорога)

Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (регулировщик)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (троллейбус)

Знак (воспитатель) :

- Молодцы, ребята! Все загадки разгадали. Только город по-прежнему заколдован. Наверное Помехе-Неумехе этого мало.

Воспитатель откладывает Дорожный знак, берёт Светофор (с нарисованным лицом) :

- А ты что здесь делаешь?

Светофор (озвучивает воспитатель) :

- Я пришёл к вам за помощью. Помогите мне выполнить задания Помехи-Неумехи.

Дети:

- Поможем!

Воспитатель читает задания, а дети отвечают.

Задание 1:

Дети начали переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вдруг сигнал изменился. Как пешеходам поступить?

Ответ: Остановиться на островке безопасности, дождаться зелёного сигнала светофора, а потом перейти дорогу.

Задание 2:

Пешеход подошёл к перекрёстку. Загорелся красный сигнал светофора, на дороге машин нет. Как должен поступить пешеход?

Ответ: Дождаться зелёного сигнала светофора.

Задание 3:

Где можно кататься на велосипеде или роликах?

Ответ: В парках, скверах, на стадионах, и где нет опасности выехать на проезжую часть.

На все задания дети стараются ответить самостоятельно, опираясь на плакаты и карточки-подсказки. Воспитатель помогает им наводящими вопросами, если это необходимо.

Пока дети увлечены поиском ответов, воспитатель достаёт карточки с дорожными знаками, и аккуратно кладёт их на стол.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы со всеми заданиями справились. Ой, что это? (показывает на стол со знаками) .

Светофор:

- Да это же наши дорожные знаки! Спасибо вам большое, вы расколдовали наш город. В знак благодарности я хочу вам подарить эмблемы с надписью «ЗНАТОКУ ДОРОЖНОЙ АЗБУКИ».

Дети:

- Спасибо!

Воспитатель:

- Молодцы дети! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в «автобус» и под аудиозапись песенки «Паровозик из Ромашково» возвращаются назад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного досуга "Путешествие в страну дорожных знаков" для детей средней группы

Закрепить  и  расширить представления  детей о  работе светофора и дорожных  знаков.Продолжать  формировать  знания  о безопасном  поведении  на...

Сценарий сюжетно - ролевой игры «Путешествие в страну дорожных знаков» для детей старшего возраста

Каждый из нас ежедневно бывает пешеходом, мы знаем, что это серьёзная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.Ежедневно на дорогах России погибают дети в результате доро...

Конспект образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности может быть полезен педагогам ДОУ при проведении сюжетно-ролевых игр, бесед, образовательной деятельности по  безопасности дорожного движения...

Сценарий развлечения «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей старшего дошкольного возраста

Основной целью развлечения является формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах и  дорогах....

Праздник-развлечение «Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)

Праздник-развлечение«Путешествие в страну дорожных знаков» (Для детей старших и подготовительных групп)Цель:Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведен...