Конспект занятия : «Путешествие в страну Дорожных знаков» для детей 5-6 лет. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Клюева Анастасия Александровна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_dorozhnyh_znakov_klyueva.docx33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических, профилактических оздоровительных мероприятий и процедур» № 1

п. Энергетик Новоорского района

                                   Конспект

 организованной образовательной деятельности

Образовательная область: « Безопасность »

Тема: «Путешествие  в страну Дорожных знаков»

Возрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)

                                                                

                                                                

                                                                

                                                                       Подготовила:

                                                        Клюева Анастасия Александровна

                                                        Воспитатель

                                                                       МБДОУ «Детский сад» № 1

                                                        п. Энергетик Новоорского района

                                          Энергетик – 2019

                                             

                                              Аннотация

        Данное занятие направлено на закрепление уже имеющихся знаний о дорожных знаках, а так же на знакомство с новыми ,закрепление представления о том, что соблюдение  правил дорожного движения поможет сохранить не только свою жизнь ,но и жизнь других людей.

Тема: «Путешествие в страну Дорожных знаков»

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательные.

  • Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
  • Закрепить знания детей о сигналах светофора.
  • Учить правила дорожного движения

Развивающие:

  • Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
  • Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
  • Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
  • Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.

Приема руководства  деятельностью детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей

2.Приемы активизации  активизации деятельности детей  в процессе НОД

3. Приемы организации  практической деятельности детей

4.Приемы поддержания интереса у детей.

5.Приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения занятия: иллюстрация дорожных знаков ,клей ,ножницы ,бумага

Формы организации совместной образовательной деятельности  :

  • Двигательная
  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательная

Планируемый результат:

Личностные:

  • Дети понимают  важность соблюдения правил дорожного движения .

Интелектуальные:

  • Закрепляют умение различать и понимать значения  дорожных знаков: «дети», «остановка общественного транспорта», «пешеходный переход»  

 и сигналы светофора.

Физические:

  • Умение выполнять физические упражнения в сопровождении с речью педагога

Критерии оценки деятельности детей в ходе занятия:

  1. Активность
  2. Самостоятельность
  3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
  4. Эмоциональность
  5. Сопереживание

     6.  Самооценка

План занятия

  1. Вводная часть:

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели        

 5 мин.

  1. Основная часть:

Показ, комментирование

 15 мин.

  1. Заключительная часть:

Оценка деятельности детей

Подведение итогов ООД

      5 мин.

Длительность

25 мин.

Ход ООД

Части занятия

Содержание

  1. Вводная часть

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей

Определение цели        

Дети входят в группу, встают в полукруг.

1. Введение в игровую ситуацию.

Ребятки, давайте возьмемся за руки и  подарим улыбки друг другу  и хорошее настроение. (все дети и воспитатели встают в круг)

- Мы дружно за руки возьмемся  и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель:  Интересно, что в письме. Нам пишут жители страны Сфетофория   и они  просят  нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила  все дорожные знаки.(Высыпает из конверта  разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что  дорожные знаки никому  не нужны, потому что  все равно никто не знает ,что они обозначают.

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

Ну, что, друзья мои ,отправимся в путешествие?

(ответы детей)

  1. Основная часть

Показ, комментирование.

Воспитатель: На чем же нам отправиться  в путь?

Какие виды транспорта вы знаете? ( общественный: трамвай, троллейбус, автобус, такси; личный: легковой автомобиль, мотоцикл,  велосипед, скутер;  специальный:  пожарная машина, машина скорой помощи, аварийная, почтовая :

А на чем мы отправимся  в путь ,вы узнаете ,когда  отгадаете загадку:

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Он по улице идет,

На работу всех везет?

(Автобус) (Выставляются заранее стульчики)

Воспитатель : первая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках»

Воспитатель : А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.

Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

4. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

5. Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкой

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Этот знак для тех, кто болен

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)

9. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь вы и правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю,вы успешно выполнили первое задание.

Проводится дидактическая игра «Собери знак и расскажи про него»(Дети делятся на 4 группы и собирают знаки)

1 группа. Знак – «Пешеходная дорожка».

Примерные ответы детей

Он означает, что в этом месте разрешается движение только пешеходам.

2 группа. Знак - «Дети».

Примерные ответы детей.

Он предупреждает водителей о том, что поблизости могут быть дети, нужно быть внимательным и осторожным. Такой знак находится возле школ, детских садов.

3 группа. Это знак – «Движение пешеходов запрещено».

Примерные ответы детей.

Этот знак сообщает пешеходам, что в этом месте находиться пешеходам нельзя.

4 группа. «Дорожные работы».

Примерные ответы детей.

Этот знак предупреждает, что на этом участке дороги идут дорожные работы, нужно быть внимательным и осторожным.

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Воспитатель В стране дорожных знаков есть главный министр, он следит за дорожным движением, чтобы оно проходило без аварий и неприятностей.

А кто он, вы узнаете из загадки:

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня

Он по очереди ими

Сразу смотрит на меня

Что же это такое? (СВЕТОФОР)

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движения).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «нарисуй светофор».

Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.

Воспитатель: Вы отлично справились со всеми заданиями и стали настоящими героями.

  1. Заключительная часть

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, (Дети садятся в автобус и уезжают.)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Длительность: 25 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения».

Цель: Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:• закреплять знания детей о светофоре и его сигналах;• систематизиро...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем ми...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида № 26 «Василек»140250 Московская область, Воскресенский р-н, пгт. Белоозёрский, ул.Молодёжная, д.38; тел...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:     Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышл...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....