Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Речевое развитие с использованием ИКТ 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Детский сад №103»

 г. Чебоксары Чувашской Республики

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему «В мире доброты и вежливости»

для детей старшей группы

http://happymommy.ru/wp-content/uploads/2015/08/138367596345.jpg

Разработала:

воспитатель Никитина Н.В.

Чебоксары

2014


Цель: владение речью как средством общения и культуры.

Задачи: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра и вежливости в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.

Материал: игрушка, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.

Ход занятия

Слайд 1.

Музыкальная заставка.

(Дети входят в зал.)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро! "

- Доброе утро и солнцу и птицам!

- Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

– Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

– Сегодня у нас необычный день, день «Доброты и вежливости» и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся ребята. (Дети садятся на стульчики.)

– А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).

Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.

Слайд 2.

Правила доброты:  

  • Помогай там, где нужна помощь. Слайд 3.
  • Выручай друзей в беде. Слайд 4.
  • Улыбаться тем, с кем общаешься. Слайд 5.
  • Не жадничать. Слайд 6.
  • Прощать ошибки других. Слайд 7.
  • Не завидовать. Слайд 8.

– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы). Слайд 9.

– Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

– Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым  человеком? (ответы).

Вежливость – умения вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Слайд 10.

Правила вежливости:

  • Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Слайд 11.
  • Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Слайд 12.
  • Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Слайд 13.

– Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?

– В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.

Слайд 14.

Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно? » «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».

- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 15.

На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.

– Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

Слайд 16.

Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.

– Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?

Ответы детей.

– А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.

(Дети встают в круг.)

Игра «Вежливые слова»

Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.

- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?

Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.

(Дети садятся на стульчики.)

Слайд 17. Предметы.

- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?

Дети: Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.

- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.

- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 18.

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 19.

Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста) Слайд 20.

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …….(Здравствуйте) Слайд 21.

И во Франции и в Дании на прощание говорят ……..(До свидания).    Слайд 22.

– А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые «слова.

Игра « Не ошибись, пожалуйста!»

- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Встаньте, пожалуйста!

-Поднимите руки!

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Присядьте!

-Попрыгайте, пожалуйста!

-Наклонитесь!

- Потопайте, пожалуйста!

-Руки вперед!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Слайд 23. Солнышко.

– Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта и вежливость. Добрый и вежливость человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.

Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!

– И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.

– Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега.  Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том,  где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...

Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.

Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»

Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...

Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы

Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...

Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста

Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы

Конспект  ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...