Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В мире доброты и вежливости» для детей старшей группы
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Речевое развитие с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty_i_vezhlivosti._neposr.obraz_.deyat_._v_starsh._gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.docx | 349.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №103»
г. Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему «В мире доброты и вежливости»
для детей старшей группы
Разработала:
воспитатель Никитина Н.В.
Чебоксары
2014
Цель: владение речью как средством общения и культуры.
Задачи: учить быть сдержанными, вежливыми и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра и вежливости в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность. Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка, включая их в мыслительный процесс думанья.
Материал: игрушка, солнышки по количеству детей, мультимедийная установка.
Ход занятия
Слайд 1.
Музыкальная заставка.
(Дети входят в зал.)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро! "
- Доброе утро и солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
– Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
– Сегодня у нас необычный день, день «Доброты и вежливости» и к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся ребята. (Дети садятся на стульчики.)
– А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта? (ответы).
– Доброта - это отзывчивость, стремление делать добро другим.
Слайд 2.
Правила доброты:
- Помогай там, где нужна помощь. Слайд 3.
- Выручай друзей в беде. Слайд 4.
- Улыбаться тем, с кем общаешься. Слайд 5.
- Не жадничать. Слайд 6.
- Прощать ошибки других. Слайд 7.
- Не завидовать. Слайд 8.
– Знаете, а добро бывает разное. Одно добро - это сокровища: книги, картины, игрушки, драгоценности. Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро? (ответы). Слайд 9.
– Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
– Слышали ли вы когда-нибудь о вежливости? Кого можно назвать вежливым человеком? (ответы).
– Вежливость – умения вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой. Слайд 10.
Правила вежливости:
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. Слайд 11.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Слайд 12.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к другим. Слайд 13.
– Чтобы стать вежливым, надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Как вы это понимаете? (ответы) Поэтому, прежде чем что-то сказать своему товарищу или маме, подумайте: не обидят ли их ваши слова?
– В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие. Сейчас мы посмотрим на экран и подумаем, как же нужно поступить в этой ситуации.
Слайд 14.
Один ест мороженое, а другой – смотрит. «Вкусно? » «Вот если бы у меня было мороженое, то я бы тебя угостил». «Как жаль, что у тебя его нет».
- Ребята, как вы думаете, как поступил мальчик с мороженым? Почему? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Слайд 15.
На детской площадке. Играют дети: с мячом, с коляской; приходит третий ребёнок, и всё отобрал.
– Как поступил ребёнок, который отобрал игрушки? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
Слайд 16.
Зима. Холодно. Девочка потеряла варежку, у неё замерзли руки. Подошёл мальчик и протянул ей свои варежки.
– Какой поступок совершил мальчик? Как бы ты поступил на его месте?
Ответы детей.
– А какие добрые, ласковые, вежливые слова вы знаете, мы сейчас проверим.
(Дети встают в круг.)
Игра «Вежливые слова»
Дети стоят в кругу. Передают игрушку по кругу, говоря ей добрые, ласковые, вежливые слова.
- Сейчас, сию минуту вы сможете друг другу подарить добро. Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки.
(Дети садятся на стульчики.)
Слайд 17. Предметы.
- Посмотрите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите какой?
Дети: Зернышками накормить птиц; цветок подарить, полить; игрушку отремонтировать; книжку подклеить; чашку вымыть; на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
- Я уверена, вы тоже учитесь быть добрыми, вежливыми людьми и знаете добрые слова.
- А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь) Попросите меня вежливо поиграть с вами, (просят) Я с удовольствием поиграю с вами в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо) Слайд 18.
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день) Слайд 19.
Если тебя ругают за шалости, надо сказать … (простите, пожалуйста) Слайд 20.
Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече …….(Здравствуйте) Слайд 21.
И во Франции и в Дании на прощание говорят ……..(До свидания). Слайд 22.
– А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые «слова.
Игра « Не ошибись, пожалуйста!»
- Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Встаньте, пожалуйста!
-Поднимите руки!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Присядьте!
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Наклонитесь!
- Потопайте, пожалуйста!
-Руки вперед!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Слайд 23. Солнышко.
– Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта и вежливость. Добрый и вежливость человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.
Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы!
– И вам ребята, я тоже хочу подарить по маленькому солнышку.
– Давайте никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говоришь ласково, нежно, негромко, глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира «Зачем зимой снег» для детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега. Задачи:1. Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизн...
Поучительно-развлекательное мероприятие "Путешествие в страну Доброты и вежливости" для детей старшего дошкольного возраста.
Интересное итоговое мероприятие проекта социально-коммуникативной направленности "Неделя вежливости и доброты" для воспитанников старшего дошкольного возраста. Детей ждет встреча со старухой...
Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «В мире доброты и вежливости»
Цель:- формировать знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека;- учить детей регулировать поведенческий характер.Задачи:1. Расширять представления детей о доброте, вежлив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности По образовательной области: «Физическое развитие» Тема: «Путешествие Жени с волшебным цветочком» Для детей старшей группы
Цель: укрепление здоровья детей, создание условий для привития интереса к физической культуре. Задачи:Обучающие:- Развивать фантазию и воображение;- Развивать координацию движений, меткость, ловк...
Конспект совместной образовательной деятельности по образовательными областям: “Речевое развитие” в интеграции с “Художественно – эстетическим развитием” для детей старшей группы
Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования - оттиск пенопластом...
Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста
Проект «Мир доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие». Тема: «Путешествие в страну Красивой речи» для детей старшей группы
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие».Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»,для детей старшей группы...