Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шаульская Наталья Юрьевна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает квест-технологию (развивающие задания с применением наглядного материала).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_tetushke_zvuki.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Тарко-Сале

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по речевому развитию

на тему: «В гости к тетушке Звуки»

для детей подготовительной группы

Шаульская Н.Ю.

воспитатель подготовительной группы

г.Тарко-Сале

2020г.


Цель: Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи.

Задачи:

  • Образовательные: Совершенствовать фонематическое восприятие речи. Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках.
  • Развивающие: Развивать диалоговую речь дошкольников; фонематическое восприятие речи.
  • Воспитательные: Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приемы:

-игровой (использование сюрпризных моментов).

- наглядный (использование демонстрационного материала).

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-практический.

- проблемно-поисковый.

-поощрение.

Материалы и оборудование: Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы, «приглашение», 4 картинки с изображением мостов, 3 картинки с изображением «звуковичка», картинки подсказки.


Структура занятия

1.Вводная часть-2 минуты.

1. Организационный момент.

2.Основная часть-25 минут.

  1. Игра «Угадай-ка»
  2. Игра «Перейди мост»
  3. Игра «Заблудившиеся звуки»
  4. Динамическая пауза «Хлопни-топни»
  5. Игра «Свари компот».

3.Заключительная часть- 3 минуты.

  1. Рефлексия.


Ход непосредственно-образовательной деятельности

  1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, представляете, сегодня нас пригласили в страну Звукию гости к тетушке Звуки, поиграть с ее маленькими детками зкуковичками: Аллей, Толей и Митей. Звуковички загрустили и стали совсем белые, что бы вернуть звуковичкам цвет нам надо с ними поиграть. Самая любимая игра малышей – прятки. Звуковички уже спрятались, а найти их нам помогут подсказки, которые мы будем получать за правильные ответы. Ну, что ребята вы готовы отправиться в гости к тетушке Звуки?

Ответы детей: Да.

  1. Основная часть:

Воспитатель: Для начала я хочу проверить, как вы готовы, давайте поиграем с вами в первую игру «Угадай - ка»

Игра «Угадай - ка».

Вопросы.

1.Что нам помогает говорить? (Язык).

2. Что мы с вами слышим и произносим? (звуки)

3. Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

4. Как узнать гласные звуки? (поются, тянутся и образуют слог)

5. Каким цветом обозначают гласные звуки? (красным)

6. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

7.Каким цветом обозначают согласные звуки? (синим)

8. А где живут звуки? (в буквах)

9.Как называется образовательное учреждение, куда поступают после окончания детского сада? (школа).

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу, мы готовы к путешествию. Тетушка Звуки живет за мостом. Смотрите перед нами 4 моста, только один мост ведет в страну Звукию, а остальные в страну Неучей. Будем искать правильный мост, чтобы пройти к ней?

Ответы детей: Да.

Игра «Перейди мост»

На магнитной доске  закреплен рисунок - река и 4 моста через нее. На мостах из магнитной азбуки выложены слова «МОСТ, МОТС, МСТ, ТСОМ». Воспитатель предлагает детям  рассмотреть и обсудить, по какому мосту можно пройти и почему.

Предположение детей, нашли нужное слово МОСТ.

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, за мостом нарисована подсказка, где прячется первый звуковичек.

Воспитатель показывает изображение нот.

Воспитатель: Cкажите, где живут нотки?

Ответы детей: в музыкальных инструментах, в уголке музыки.

Воспитатель: Отправляемся в уголок музыкальных инструментов искать первый звуковичек.

Дети и воспитатель переходят к уголку музыки.

Воспитатель: Ребята за балалайкой, кто-то спрятался.

Воспитатель достает картинку с изображением звуковичка.

Игра: «Заблудившиеся звуки».

Воспитатель: Здравствуйте дети, я Звуковичок, у меня в словах заблудились звуки, помогите мне, пожалуйста, отыскать их.

Воспитатель: Поможем Звуковичку отыскать заблудившиеся звуки?

Ответы детей: да

(Дети исправляют звуки, выясняя, в каком слове звук заблудился.)

Сладко спит в берлоге… миСка (миШка).

На столе с салатом… миШка (миСка).

В поле землю я… паСу (паШу).

На лугах коров… паШу (паСу).

С другом мы играли в… Чашки (Шашки).

Пили чай из белой… Шашки (Чашки).

Вылезла из норки… Шишка (Мышка).

На неё упала… Мышка (Шишка).

Воспитатель: Молодцы, что помогли мне отыскать заблудившиеся звуки. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на синий). У меня в руке подсказка, где мы можем найти следующего Звуковичка (воспитатель показывает картинку с изображением спортивного инвентаря). Где спрятался Звуковичек?

Ответы детей: в спортивном уголке.

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в спортивный уголок искать второго Звуковичка.

В спортивном уголке дети находят Звуковичка.

Воспитатель: Этот Звуковичек любит подвижные игры и предлагает поиграть в игру «Хлопни-топни». Если вы услышите гласный звук – хлопните в ладоши, если согласный – топай ногами.

Динамическая пауза «Хлопни-топни»

Произносятся звуки: А, о, с, у, л, р, и, д, л, в, д, з и т.д. с постепенным ускорением ритма.

Воспитатель: Молодцы. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на красный). У меня в руке подсказка, где мы можем найти следующего Звуковичка (воспитатель показывает картинку с изображением комнатных растений). Где спрятался Звуковичек?

Ответы детей: в уголке природы.

Воспитатель: Отправляемся в уголок природы искать последнего Звуковичка.

Дети и воспитатель переходят в уголок природы искать последнего Звуковичка.

Воспитатель: Вот мы и отыскали последнего Звуковичка. Это Звуковичек очень любит играть в прядки, а еще делать компоты из разных слов. На доске баночки. Сколько слогов нарисовано на банке (воспитатель показывает банки, в которые будут складывать слова) столько слов должно быть в слове, которое мы будем класть в банку. В эту баночку можно положить слова с одним слогом, а в эту слова с двумя слогами. Слова, из которых Зкуковичок хочет сварить компоты, находятся в этом мешочки. Каждый из вас возьмет по одной картинки и определит, сколько слогов в нарисованном слове и в какую банку его следует положить. Вы готовы поиграть с Звуковичеком и помощь ему сварить компот?

Ответы детей: да

Проводиться игра «Свари компот»

Воспитатель: Молодцы. Звуковичку очень понравилось с вами играть и смотрите, что с ним происходит (воспитатель показывает, как Звуковичек меняет цвет на зеленый). Ребята мы нашли всех звуковичков и нам пора возвращаться в детский сад.

3.Заключительная часть:

  1. Рефлексия.

Вопросы для рефлексии:

  • Понравилось вам наше путешествие?
  • А что мы с вами делали?
  • Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «23 февраля — День Защитника Отечества» для детей подготовительной группы.

Ознакомление детей с понятием "защитники Отечества",  развитие патриотических чувств. Поддержиать познавательный интерес к истории  своей страны, воспитывать чувство гордости за свою армию, ...

Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе в«Путешествие в страну Красивой речи»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развит...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Обобщающие слова для однородных предметов» для детей старшей группы.

Современная и эфективная,  интерактивная панель "Колибри",способствует не только повышать уровень понимания и скорости передачи информации,но и развивает важные качества как интуиция, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»

Цель: — учить различать и правильно произносить «С».Задачи:1) Обучающие:— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо выт...