Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: — учить различать и правильно произносить «С».

Задачи:

1) Обучающие:

— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

 - уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, );

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2) Развивающие:

— продолжать закреплять согласовывать прилагательные с существительными;

—  упражнять в умении сравнивать предметы по размеру

—  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—  развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитывающие:

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazke_rechevoe_razvitie.docx23.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №66»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «В гости к сказке» для детей младшего возраста.

        

Кандрина Екатерина Владимировна

                                                                     Воспитатель 5 группы

        

Саранск 2019


Цель:
— учить различать и правильно произносить звук «С».

Задачи:

1) Обучающие:

— формировать умение умываться, соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем.

 - уточнить и закрепить артикуляцию звука «С»; упражнять в правильности и отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи);

— обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2) Развивающие:

— продолжать закреплять согласовывать прилагательные с существительными;

—  упражнять в умении сравнивать предметы по размеру

—  развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

—  развивать память, мышление, внимание, восприятие.

4) Воспитывающие:

— воспитывать интерес к действиям в процессе умывания, желание делать все самостоятельно;

— воспитывать опрятность, аккуратность.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры «Умывалочка».

Оборудование: кукла Грязнуля, маска лисы, чудесный мешочек, игрушки: большой красный мяч, маленький зеленый мяч, большой синий кубик, маленький желтый кубик, алгоритм умывания.

Структура НООД:

1) Вводная часть – 3 минуты

а) Показ куклы Грязнули

б) Рассказ отрывка А.Барто «Девочка Чумазая»

2) Основная часть – 10 минут

а) Упражнения для губ.

б) Упражнение для языка.

в) Упражнение для подвижности нижней челюсти.

г) Песенка воды

д) Физкультминутка

е) Чистоговорки

ё) Д.И. «Определи звук»

ж) Рассказ последовательность умывания.

з) Пальчиковая игра «Умывалочка»

и) Д.И. «Волшебный мешочек»\

3) Заключительная часть - 2 минуты

а) Обобщение.

Ход НООД:

Воспитатель показывает детям куклу Грязнулю.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Да это же кукла Грязнуля!

Черные ладошки;

На локтях —дорожки…

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

— Что нужно сделать, чтобы кукла стала чистой?(умыть).

— А ведь для тех, кто умывается, вода поет свою песенку. Давайте Грязнуле споем песенку воды.

2) Основная часть.

Воспитатель.

— Но сначала надо сделать зарядку для нашего язычка. И ты смотри Грязнуля, как я с ребятами буду делать разные упражнения.

Проводится артикуляционная гимнастика.

1. Упражнения для губ.

— «Улыбка»

Дети, давайте улыбнемся друг другу. Растяните сомкнутые губы, зубы при этом тоже сомкнуты.

-«Трубочка»

А теперь сделаем упражнение «Трубочка». Вытяните губы вперед. Посмотрите, как это делаю я, и повторяйте за мной.

2. Упражнение для языка.

-«Покусаем язычок»

Воспитатель.

— Давайте тихонько покусаем наш язычок от кончика до середины, выдвигая язычок вперед.

Воспитатель показывает упражнения и предлагает повторить его детям. Следит за точностью выполнения упражнения, хвалит детей.

3. Упражнение для подвижности нижней челюсти.

-«Причешем язычок»

Воспитатель.

-А теперь давайте причешем наш язычок. Растяните губы в улыбке, язычок протисните наружу между зубками, и верхними передними зубками скоблите по язычку. Словно расческой причесываете.

Дети выполняют упражнение.

Воспитатель.

— Молодцы ребята! Теперь ваш язычок легко справится с песенкой воды.

Послушайте ее: «с-с-с-с»

Педагог произносит изолированный звук «с».

Воспитатель.

-В ручейке вода струится,

В речке плещется вода.

Мы из крана будем мыться,

Без воды нам никуда.

-Дети, а вы хотите спеть песенку воды? Давайте чуть —чуть приоткроем кран (имитируют движения). Вода течет небольшой струей — поет негромкую песенку.

Воспитатель предлагает детям тихо спеть песню воды.

Обращает внимание на то, что при пении песенки воды губы растянуты в улыбке. Кончик языка упирается в нижние зубки. (Хоровое и 5 — 6 индивидуальных проговариваний).

Воспитатель.

— А теперь давайте сильнее откроем кран. (Имитация движения). Вода зажурчала громче. Песенка воды звучит громко. (Тренируется сила голоса).

Рано утром на рассвете.

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

— Даже серый зайка умывается.

Физкультминутка.

(Дети встают в круг)

— Вставайте в круг. Покажем Грязнуле, как серый зайка умывается.

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается:

(дети выполняют движения как при умывании)

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо.

(движения в соответствии с текстом)

Серый зайка умывается,

Видно в гости собирается.

(дети выполняют движения как при умывании)

Кто — то зайку напугал.

Зайка, прыг! И ускакал.

Воспитатель надевает маску лисы.

— Кого испугался зайка? (лису)

Педагог проговаривает чистоговорки.

«Са — са- са — прибежала лиса».

Просит детей повторить. Дети хором и индивидуально произносят чистоговорку.

Воспитатель предлагает прогнать лису.

«Су —су — су- мы прогоним лису»

По просьбе педагога чистоговорку проговаривают сначала мальчики, потом девочки и индивидуально.

Воспитатель снимает маску лисы.

-Убежала лиса. Ребята, я придумала загадки, в которых есть песенка воды.

Педагог называет слова, в которых звук «с» встречается в начале, в середине, и в конце, вставляя слова, в которых отсутствует звук «с» (солнце, мяч, часы, машина, стрекоза, кубик). Дети хлопают в ладоши, услышав в названных воспитателем словах звук «с».

Воспитатель берет Грязнулю.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам!

— Давайте скажем Грязнуле:» Стыд и срам«!

Воспитатель.

— Ребята, давайте научим Грязнулю умываться (дети садятся на стульчики)

Помогут нам картинки.

Педагог вывешивает на доску алгоритм умывания.

По просьбе взрослого дети вспоминают правильные и последовательные действия умывания.

Воспитатель.

— Послушай, Грязнуля, как надо правильно умываться. (Образец рассказа воспитателя) Дети с помощью воспитателя рассказывают последовательность умывания.

Воспитатель.

— А теперь давайте Грязнуле покажем, как мы умываемся (дети встают в круг).

Пальчиковая игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

(круговыми движениями трут одну ладошку о другую)

Раз — два — три, раз —два- три!

(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)

А над ручками, как тучки,

(выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри.

(хватательные движения руками)

Н.Нищева.

Воспитатель.

— Ребята, даже игрушки спрятались от Грязнули. Поищем их.

Дети садятся на стулья. У педагога в руках чудесный мешочек.

Воспитатель достает из мешочка большой красный мяч.

— Что это? (мяч)

-Какой мяч? (красный, круглый)

— Сколько мячей я достала из мешочка? (один мяч)

Педагог достает из мешочка маленький зеленый мяч.

— Что это?

-Какой мяч?(круглый, зеленый)

— Сколько мячей стало? (много мячей)

— Красный мяч большой — а зеленый?(маленький)

Педагог достает из мешочка большой синий кубик.

— Что это?

— Какого цвета? (синего)

— Сколько кубиков я достала( один кубик)

Педагог показывает маленький желтый кубик.

-Что это?

— Какого он цвета ? (желтого)

— Сколько кубиков?(много кубиков)

— Желтый кубик маленький — а синий ?(большой)

3) Заключительная часть.

-Молодцы ребята. Наша кукла Грязнуля больше не хочет быть грязнулей. Она пойдет сейчас умываться и будет вместе с нами играть.

- Чему мы ее научили сегодня?

- Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "Сказка петух да собака"

Представлен конспект НОД по речевому развитию детей с драмматизацией сказки "Петух да собака"....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у сказки»

Цель: Развивать связную монологическую и диалогическую речь детей дошкольного возраста, как инструмент социализации, в процессе реализации программ «Путешествие в прекрасное», «Речев...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гостях у Зимы»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей. Задачи:Обучающие:Закрепить умение детей составлять рассказ о зиме с помощью «кубиков историй», рассказывать связно, используя...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «В гости к тетушки Звуки» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 6-7 лет (подготовительная группа) направлен на совершенствование фонематического восприятия речи. Занятие включает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Путешествие по сказкам» вторая группа раннего возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...