Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Мурадова Галина Мурадовна

     ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ИОС по развитию речи21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

по речевому развитию в средней группе

на тему: «Домашние животные»

Программные задачи.

Образовательные: активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов; формирование активного словаря имён существительных по теме домашние животные.

Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую и мимическую моторику, координацию речи c движением, эмоциональную выразительность, мимику и жесты.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к игровой образовательной ситуации, активности, навыкам сотрудничества.

Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации домашних и диких животных.

Ход ИОС.

Воспитатель: − Ребята давайте поприветствуем друг друга! Здравствуйте! Тему нашего занятия вы узнаете если отгадайте загадки:

  1. Машет радостно хвостом,

Когда идет хозяин в дом.

У неё удел таков –

Дом охранять от чужаков. (собака)

  1. Тихим голосом мурчит,

Словно Ручеек журчит,

И ласкается немножко,

Ну, конечно, это... (кошка)

  1. У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я? (лошадка)

  1. Целый день жует траву.

Ночью мирно спит в хлеву.

Дарит людям молоко

Белое как облако.

«Му!» − да – «Му!» − одно лишь слово

Говорит всегда … (корова)

  1. Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю-хрю-хрю, да хрю-хрю-хрю,

Баю-баюшки баю...

Так поет она для деток.

Погляжу конечно! Где ты?

Да ведь это?! − Знаю я –

Это мамочка – (свинья)

  1. Есть бородка, шерсть и ножки,

Ушки, хвост, а также рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю!

Я такая егоза! И бодаюсь я … (коза).

Дети отгадывают загадки, а воспитатель выкладывает соответствующую картинки животных на доске.

− Скажите о каких животных сегодня пойдёт речь? (ответы детей − о домашних животных).

− А почему этих животных называют домашними? (ответы детей – потому что они живут рядом с жилищем человека)

− Как заботится человек о домашних животных? (ответы детей − человек животных кормит, лечит, строит им дом)

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель выставляет четыре карточки на доске, одна из которых является лишней. Ребёнок выбирает лишнюю карточку и объясняет свой выбор.

(коза   медведь   лошадь   корова)

(кошка   собака   волк   овца)

(свинья   кролик   осел   лиса)

Дидактическая игра «Назови ласково»

Собака – собачка

Кошка − кошечка

Лошадь − лошадка

Коза – козочка

Корова – коровка

Овца – овечка

Свинья −свинка

Осел – ослик

Упражнения по согласованию речи с движением «Хитрый кот»

 Хитрый кот по дому рыщет,

(Кот ходит по коврику)

Мышку маленькую ищет

(Дети стоят на коврике)

Мышка в подполе живет,

(Дети присаживаются на корточки и скребут по коврику)

Не поймает котик

(Дети встают на ноги)

Мышеньку за хвостик!

(Грозят пальчиком коту и убегают а кот их догоняет).

Дидактическая игра «Кто что делает?»

− Собака что делает? (лает, сторожит, защищает, охраняет, грызёт)

Кошка что делает?  (мяукает. ловит, царапает, ласкает, мурлычет)

− Лошадь что делает?  (скачет, ржет, возит, бегает)

− Корова что делает?  (мычит, дает молоко, жует)

− Свинья что делает?  (хрюкает, роет, чавкает)

− Коза что делает?  (блеет, дает молоко, бодается)

Пальчиковая игра «Котята»

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)

У кошечки нашей есть десять котят,

(Покачиваем руками, не разъединяя их.)

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых.

(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)

Игра «Один-много»

Воспитатель: − Ребята сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе.

Кошка – кошки

Собака – собаки

Овца – овцы

Коза – козы

Корова – коровы

Лошадь − лошади

Итог ИОС.

Воспитатель: − Ребята давайте вспомним в какие игры мы играли сегодня на занятии? (ответы детей)

− В какие игры вам особенно понравилось играть? (ответы детей)

Воспитатель положительно оценивает участие каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"

в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»

Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...

непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»

ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...

Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".

Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...