Конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
ИОС позволяет расширить кругозор и речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ИОС по развитию речи | 21.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой образовательной ситуации
по речевому развитию в средней группе
на тему: «Домашние животные»
Программные задачи.
Образовательные: активизация словаря существительных, прилагательных, глаголов; формирование активного словаря имён существительных по теме домашние животные.
Развивающие: развивать тактильную чувствительность, мелкую и мимическую моторику, координацию речи c движением, эмоциональную выразительность, мимику и жесты.
Воспитательные: воспитывать положительное отношение к игровой образовательной ситуации, активности, навыкам сотрудничества.
Демонстрационный материал: магнитная доска, иллюстрации домашних и диких животных.
Ход ИОС.
Воспитатель: − Ребята давайте поприветствуем друг друга! Здравствуйте! Тему нашего занятия вы узнаете если отгадайте загадки:
- Машет радостно хвостом,
Когда идет хозяин в дом.
У неё удел таков –
Дом охранять от чужаков. (собака)
- Тихим голосом мурчит,
Словно Ручеек журчит,
И ласкается немножко,
Ну, конечно, это... (кошка)
- У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
- Целый день жует траву.
Ночью мирно спит в хлеву.
Дарит людям молоко
Белое как облако.
«Му!» − да – «Му!» − одно лишь слово
Говорит всегда … (корова)
- Кто там хрюкает в сарае?
Это я сейчас узнаю!
Хрю-хрю-хрю, да хрю-хрю-хрю,
Баю-баюшки баю...
Так поет она для деток.
Погляжу конечно! Где ты?
Да ведь это?! − Знаю я –
Это мамочка – (свинья)
- Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а также рожки.
Хоть я блею, не пою –
Молоко тебе даю!
Я такая егоза! И бодаюсь я … (коза).
Дети отгадывают загадки, а воспитатель выкладывает соответствующую картинки животных на доске.
− Скажите о каких животных сегодня пойдёт речь? (ответы детей − о домашних животных).
− А почему этих животных называют домашними? (ответы детей – потому что они живут рядом с жилищем человека)
− Как заботится человек о домашних животных? (ответы детей − человек животных кормит, лечит, строит им дом)
Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Воспитатель выставляет четыре карточки на доске, одна из которых является лишней. Ребёнок выбирает лишнюю карточку и объясняет свой выбор.
(коза медведь лошадь корова)
(кошка собака волк овца)
(свинья кролик осел лиса)
Дидактическая игра «Назови ласково»
Собака – собачка
Кошка − кошечка
Лошадь − лошадка
Коза – козочка
Корова – коровка
Овца – овечка
Свинья −свинка
Осел – ослик
Упражнения по согласованию речи с движением «Хитрый кот»
Хитрый кот по дому рыщет,
(Кот ходит по коврику)
Мышку маленькую ищет
(Дети стоят на коврике)
Мышка в подполе живет,
(Дети присаживаются на корточки и скребут по коврику)
Не поймает котик
(Дети встают на ноги)
Мышеньку за хвостик!
(Грозят пальчиком коту и убегают а кот их догоняет).
Дидактическая игра «Кто что делает?»
− Собака что делает? (лает, сторожит, защищает, охраняет, грызёт)
Кошка что делает? (мяукает. ловит, царапает, ласкает, мурлычет)
− Лошадь что делает? (скачет, ржет, возит, бегает)
− Корова что делает? (мычит, дает молоко, жует)
− Свинья что делает? (хрюкает, роет, чавкает)
− Коза что делает? (блеет, дает молоко, бодается)
Пальчиковая игра «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.)
У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их.)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.)
Игра «Один-много»
Воспитатель: − Ребята сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе.
Кошка – кошки
Собака – собаки
Овца – овцы
Коза – козы
Корова – коровы
Лошадь − лошади
Итог ИОС.
Воспитатель: − Ребята давайте вспомним в какие игры мы играли сегодня на занятии? (ответы детей)
− В какие игры вам особенно понравилось играть? (ответы детей)
Воспитатель положительно оценивает участие каждого ребёнка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: "Времена года. Зима" с использованием игровых технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...
непосредственно-образовательная деятельность по «Речевому развитию» в средней группе на тему «Домашние животные»
ООД соответствует интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитательным задачам. Формирование знаний детей на протяже...
Конспект по речевому развитию в средней группе по теме: " Домашние животные".
Oбогатить и закрепить знания детей о домашних животных; рассказать о профессиях людей, связанных уходом за животными; развивать умение использовать в речи разные типы предложений, отвечать полны...
Конспект образовательной ситуации по речевому развитию в средней группе на тему "Животные Севера"
конспект образовательной ситуации по развитию речи в средней группе на тему "Животные Севера"...