Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательная область: речевое развитие.
Цель:расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.
Развивающие:развивать диалогически правильную речь.
Развивать память, мышление.
Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:рассматривание картинок из серии
«Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Форма организации: подгруппа детей (8 человек).
Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).
Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.
Структура НОД:
IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты
а) игровая мотивация;
б) опрос детей.
IIОсновная часть - 15 минут
а) беседа о домашних животных;
б) д/игра «Отгадай животное»
в)физкультминука
г)д/игра «Помоги найти детёныша»
д)д/игра «Покорми животное»
III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ОД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 28.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида ДЕТСКИЙ САД № 38
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
Выполнила: Меджидова Гюльнара Курбановна
воспитатель средней группы
п. Кубанский
2020
Образовательная область: речевое развитие.
Цель:расширять представления детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.
Развивающие:развивать диалогически правильную речь.
Развивать память, мышление.
Формировать умение отвечать на вопросы педагога.
Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.
Предварительная работа:рассматривание картинок из серии
«Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.
Форма организации: подгруппа детей (8 человек).
Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).
Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.
Структура НОД:
IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты
а) игровая мотивация;
б) опрос детей.
IIОсновная часть - 15 минут
а) беседа о домашних животных;
б) д/игра «Отгадай животное»
в)физкультминука
г)д/игра «Помоги найти детёныша»
д)д/игра «Покорми животное»
III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты
а) обобщение воспитателя;
б) анализ ОД.
Ход НОД.
Вводная часть (мотивационный этап)
Воспитатель: «Мои юные друзья, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями»
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель:«Мои юные друзья, когда я пришла в группу, и обнаружила вот такую интересную коробочку. А, что с ней делать не знаю?»
Дети: «Откроем!»
Воспитатель открывает коробку, в ней фигурки домашних животных.
Воспитатель:«Ребята, возьмите каждый из вас понравившуюся фигурку»
Воспитатель:«Ребята, а кто же спрятался в нашей коробочке?»
Дети: «Животные»
Воспитатель:«Арина , у тебя кто?» (Собачка)
«А у Матвея ?» (Кошка)
«А у тебя кто?» (Коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца)
Если ребенок путает зайца с кроликом, необходимо напомнить о каких животных идет речь.
(Опрос каждого ребенка)
Воспитатель:«Где эти животные живут?»
Дети: «Дома, рядом с человеком»
Воспитатель:«Как назвать их одним словом?»
Дети:«Домашние»
Основная часть
Воспитатель:«Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, а почему они к нам пришли в гости?»
Дети:«Потерялись, им стало скучно, хотят поиграть с нами»
Воспитатель:«Все согласны поиграть? Ой, а куда мы денем животных?»
Дети: «Посадим на стульчики, поставим на лужайку, отправим на ферму»
Воспитатель:«Замечательная идея!»
Обыгрывают макет фермы, расположенной на столе.
Воспитатель:«Оля куда ты поместишь собачку?» (В будку, конуру)
«Сережа, а ты куда поставишь свинью?» (В свинарник)
Козу и овцу в хлев, сарай; кролика в крольчатник, клетку; корову в коровник, лошадь в конюшню, кошку в дом.
Воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай животное». Я загадаю загадку, а вам отгадывать. Слушайте внимательно»
Воспитатель:
«Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает.
Кто это?»
Дети:«Корова»
Воспитатель:«Молодец! Ты сам отгадал. А какую пользу она приносит людям?»
Дети: «Молоко дает»
Воспитатель:слушайте следующую загадку.
«Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый»
Дети: «Свинья»
Воспитатель:«Правильно - это свинья.Какие звуки издает свинья?»
Дети: «Хрю-хрю»
Воспитатель:Слушаем следующую загадку:
«Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю»
Дети: «Собака»
Воспитатель: «Правильно, это собака. Как называется дом у собаки?»
Дети: «Конура, будка»
Воспитатель:«Какие вы молодцы! А сейчас мы узнаем, кто из вас самый, самый внимательный. Скажите о каком животном я не загадала загадку?»
Дети: «О кошке!»
Воспитатель: «Замечательно! А какая у неё шёрстка?»
Дети: «Мягкая, пушистая»
Воспитатель: «А какого цвета бывают кошки?»
Дети: «Белые, черные, рыжие, серые»
Детки, а давайте превратимся в кошечек ипоиграем.
Проводится физкультминутка, движения выполняются по показу педагога в соответствии с текстом.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель:«Для проведения следующей игры нам нужно разделиться на две равные команды. Как мы это сделаем?»(Варианты ответов: команда мальчиков и команда девочек)
Воспитатель:«У каждой команды разные задания. Чья команда первая начинает играть?»(Девочек)
Воспитатель:«Вы играете, а ваша команда будет наблюдателями. Ваша задачапри правильном ответе хлопать в ладоши.Необходимо побрать нужного детеныша»
Проводится игра «Помоги найти детёныша».
Воспитатель:«Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь играет другая команда. Давайте подойдем к столу и поможем животным найти своих детенышей в песочнице. Теперь вы наблюдатели. Если ответ верный, что вы делаете?» (Хлопаем)
Воспитатель: У тебя чей детеныш?
Дети:«Крольчонок»
Воспитатель: А у тебя?
Дети:«Теленок»
Воспитатель: Ты кого нашел?
Дети:«Ягненок»
Воспитатель: А у тебя кто потерялся?
Дети:«Козленок»
Воспитатель:«Какие вы ребята умнички! Справились с заданием. Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем?»
Дети: «Поиграть, чай попить»
Воспитатель:«Хорошая идея! К нам сегодня кто пришел в гости?»
Дети: «Животные»
Воспитатель:«Так чем мы можем их угостить?Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми животное». Вы уже знакомы с этими играми. Что для этого надо сделать?»
Дети: «Найти правильный ответ»
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:«Умники и умнички! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями. А вам, что понравилось? Кому-то было трудно? С чем вы справились лучше всего?
Вы – активные,
Вы – внимательные,
Вы – быстро и правильно отвечали на вопросы,
Вы – дружелюбные»
Воспитатель:«Предлагаю вам сделать выбор: кому занятие понравилось взять солнышко, а кому нет – тучку. Мои юные друзья, хочу предложить вам, чтобы животные жили в нашей группе? Приглашайте их, возьмите на руки и познакомьте с нашей группой. А с нашими гостями давайте попрощаемся»