Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:развивать диалогически правильную речь.

Развивать память, мышление.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:рассматривание картинок из серии

 «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Форма организации: подгруппа детей (8 человек).

Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).

Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.

Структура НОД:

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты

а) игровая мотивация;

б) опрос детей.

IIОсновная часть - 15 минут

а) беседа о домашних животных;

б) д/игра «Отгадай животное»

в)физкультминука

г)д/игра «Помоги найти детёныша»

д)д/игра «Покорми животное»

III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yanvar.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ комбинированного вида ДЕТСКИЙ САД  № 38

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Выполнила: Меджидова Гюльнара Курбановна

                     воспитатель средней группы

п. Кубанский

2020

Образовательная область: речевое развитие.

Цель:расширять представления детей о домашних животных.

Задачи:

Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.

Развивающие:развивать диалогически правильную речь.

Развивать память, мышление.

Формировать умение отвечать на вопросы педагога.

Воспитательные:воспитывать бережное отношение к животным.

Предварительная работа:рассматривание картинок из серии

 «Домашние животные», чтение стихотворений, потешек, загадывание загадок, рассказывание сказок с участием домашних животных. Проведение подвижных игр, физкультминуток.

Форма организации: подгруппа детей (8 человек).

Методы и приемы: словесные (игровая мотивация, беседа, вопросы, загадки, поощрение, объяснение), наглядные (рассматривание животных, фермы), практические (физкультминутка, дидактические игры).

Материал и оборудование: макет фермы;фигурки домашних животных (собака, кошка, коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца) – на каждого ребенка; д/игра «Помоги найти детёныша»; д/игра «Кто сто ест»; чаша с песком в котором находится 4 детеныша.

Структура НОД:

IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минуты

а) игровая мотивация;

б) опрос детей.

IIОсновная часть - 15 минут

а) беседа о домашних животных;

б) д/игра «Отгадай животное»

в)физкультминука

г)д/игра «Помоги найти детёныша»

д)д/игра «Покорми животное»

III Заключительная часть (рефлексивный этап) – 2 минуты

а) обобщение воспитателя;

б) анализ ОД.

Ход НОД.

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель: «Мои юные друзья, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся с нашими гостями»

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель:«Мои юные друзья, когда я пришла в группу, и  обнаружила вот такую интересную коробочку. А, что с ней делать не знаю?»

Дети: «Откроем!»

Воспитатель открывает коробку, в ней фигурки домашних животных.

Воспитатель:«Ребята, возьмите каждый из вас понравившуюся фигурку»

Воспитатель:«Ребята, а кто же спрятался в нашей коробочке?»

Дети: «Животные»

Воспитатель:«Арина , у тебя кто?» (Собачка)

«А у Матвея ?» (Кошка)

«А у тебя кто?» (Коза, кролик, корова, лошадь, свинья, овца)

Если ребенок путает зайца с кроликом, необходимо напомнить о каких животных идет речь.

(Опрос каждого ребенка)

Воспитатель:«Где эти животные живут?»

Дети: «Дома, рядом с человеком»

Воспитатель:«Как назвать их одним словом?»

Дети:«Домашние»

Основная часть

Воспитатель:«Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Как вы думаете, а почему они к нам пришли в гости?»

Дети:«Потерялись, им стало скучно, хотят поиграть с нами»

Воспитатель:«Все согласны поиграть? Ой, а куда мы денем животных?»

Дети: «Посадим на стульчики, поставим на лужайку, отправим на ферму»

Воспитатель:«Замечательная идея!»

Обыгрывают макет фермы, расположенной на столе.

Воспитатель:«Оля куда ты поместишь собачку?» (В будку, конуру)

«Сережа, а ты куда поставишь свинью?» (В свинарник)

Козу и овцу в хлев, сарай; кролика в крольчатник, клетку; корову в коровник, лошадь в конюшню, кошку в дом.

Воспитатель: «Молодцы ребята! Справились с заданием. Предлагаю поиграть в игру «Отгадай животное». Я загадаю загадку, а вам отгадывать. Слушайте внимательно»

Воспитатель:

«Голодная мычит

Сытая жует

Всем ребяткам

Молоко дает.

Кто это?»

Дети:«Корова»

Воспитатель:«Молодец! Ты сам отгадал. А какую пользу она приносит людям?»

Дети: «Молоко дает»

Воспитатель:слушайте следующую загадку.

«Вместо хвостика - крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый»

Дети: «Свинья»

Воспитатель:«Правильно - это свинья.Какие звуки издает свинья?»

Дети: «Хрю-хрю»

Воспитатель:Слушаем следующую загадку:

«Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю»

Дети: «Собака»

Воспитатель: «Правильно, это собака. Как называется дом у собаки?»

Дети: «Конура, будка»

Воспитатель:«Какие вы молодцы! А сейчас мы узнаем, кто из вас самый, самый внимательный. Скажите о каком животном я не загадала загадку?»

Дети: «О кошке!»

Воспитатель: «Замечательно! А какая у неё шёрстка?»

Дети: «Мягкая, пушистая»

Воспитатель: «А какого цвета бывают кошки?»

Дети: «Белые, черные, рыжие, серые»

Детки, а давайте превратимся в кошечек ипоиграем.

Проводится физкультминутка, движения выполняются по показу педагога в соответствии с текстом.

Физминутка:

Вот окошко распахнулось

Вышел котик на карниз

Посмотрел котенок вверх,

Посмотрел котёнок вниз

Он налево повернулся,

Проводил он стаю птиц.

Потянулся, улыбнулся

И уселся на карниз.

Воспитатель:«Для проведения следующей игры нам нужно разделиться на две равные команды. Как мы это сделаем?»(Варианты ответов: команда мальчиков и команда девочек)

Воспитатель:«У каждой команды разные задания. Чья команда первая начинает играть?»(Девочек)

Воспитатель:«Вы играете, а ваша команда будет наблюдателями. Ваша задачапри правильном ответе хлопать в ладоши.Необходимо побрать нужного детеныша»

Проводится игра «Помоги найти детёныша».

Воспитатель:«Мне понравилось, как вы справились с заданием. Теперь играет другая команда. Давайте подойдем к столу и поможем животным найти своих детенышей в песочнице. Теперь вы наблюдатели. Если ответ верный, что вы делаете?» (Хлопаем)

Воспитатель: У тебя чей детеныш?

Дети:«Крольчонок»

Воспитатель: А у тебя?

Дети:«Теленок»

Воспитатель: Ты кого нашел?

Дети:«Ягненок»

Воспитатель: А у тебя кто потерялся?

Дети:«Козленок»

Воспитатель:«Какие вы ребята умнички! Справились с заданием. Когда к нам приходят гости, что мы им предлагаем?»

Дети: «Поиграть, чай попить»

Воспитатель:«Хорошая идея! К нам сегодня кто пришел в гости?»

Дети: «Животные»

Воспитатель:«Так чем мы можем их угостить?Я предлагаю вам поиграть в игру «Покорми животное». Вы уже знакомы с этими играми. Что для этого надо сделать?»

Дети: «Найти правильный ответ»

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель:«Умники и умнички! Вы сегодня порадовали меня своими знаниями. А вам, что понравилось? Кому-то было трудно? С чем вы справились лучше всего?

Вы – активные,

Вы – внимательные,

Вы – быстро и правильно отвечали на вопросы,

Вы – дружелюбные»

Воспитатель:«Предлагаю вам сделать выбор: кому занятие понравилось взять солнышко, а кому нет – тучку. Мои юные друзья, хочу предложить вам, чтобы животные жили в нашей группе? Приглашайте их, возьмите на руки и познакомьте с нашей группой. А с нашими гостями давайте попрощаемся»