Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Глазнева Надежда Александровна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по речевому развитию с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_igrovoy_tehnologii.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

с детьми раннего возраста

«Весёлый щенок»

(с использованием здоровьесберегающей и социоигровых технологий)

Разработала:

воспитатель

ГЛАЗНЕВА

Надежда Александровна

Санкт-Петербург

2015

Цель:

развитие речи у детей дошкольников.

Задачи:

1. Вспомнить с детьми содержание уже знакомой сказки.

2. Побуждать детей к проговариванию текста сказки

3. Познакомить детей с элементами драматизации.

4. Закреплять знания о собаках и правилах безопасного поведения с незнакомыми собаками.

Материал к занятию:

Игрушка собачка, корзиночка, картинка к сказке «Кто сказал «мяу»?», шапочка собаки.

Предварительная работа: 

Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?».

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это?

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

Дети: Щенок.

Воспитатель: Правильно. Щенок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришла! Давайте мы с ним поздороваемся!

Дети: Здравствуй, щенок! (Дети здороваются с собачкой).

Воспитатель: Щенок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Кошечка) Из какой сказки?

Дети: ««Кто сказал «мяу»?».

Щенок очень любит сказки слушать, давайте ей расскажем сказку «Кто сказал «мяу»?», он такую сказку не знает.

Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.

Щенок спал на коврике около дивана.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.

«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.

И тут кто-то опять сказал:

— Мяу!

— Кто там?

Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,

— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…

Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

— Мяу!

«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.

Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.

— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Кто-то сказал «мяу»…

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Щенок задумался.

Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

— Мяу!

Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…

«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…

Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Р-р-р-р!

— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.

И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

— Мяу!

Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.

«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.

— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.

Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!

Летит и жужжит:

— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

Подбежал Щенок к пруду — и в воду!

Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.

И тут опять кто-то сказал:

— Мяу!

— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.

— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

— Мяу!!!

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Он теперь знал, кто сказал «мяу».

Физкультминутка:  «Как у наших у зверят…»

Как у наших у зверят  (Хлопки в ладоши.)

Ножки весело стучат:  

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.  (Топают ногами.)

А устали ножки, хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)

А потом вприсядочку (Приседания.)

Пляшут звери рядышком.

А как пустятся бежать -  (Бег на месте или по залу.)

Никому их не догнать.


Воспитатель: – Щенок хочет поиграть с вами, а вы хотите?

Игра «Лай» ( Все ребята бегают и лают , как собачки)


Воспитатель:– Ребята, щенку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы щенок остался с вами играть?

Дети:– Да!

Воспитатель:– Щенок с радостью будет с вами играть. Потому что он добрый и веселый. Он ваш друг.

А вы знаете что нужно делать если вы увидели на улице незнакомую собаку?

  1. Никогда не гладьте чужих собак (даже очень маленьких), особенно это касается безнадзорных животных. Собака вас не знает и может расценить попытку погладить ее — неправильно.
  2. Погладить можно только очень хорошо знакомую собаку с разрешения хозяина.
  3. Надо увидев незнакомую собаку подойти к маме шагом и взять маму за руку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)

Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».

Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...