Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми раннего возраста "Весёлый щенок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по речевому развитию с детьми раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_igrovoy_tehnologii.docx | 23.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 85 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми раннего возраста
«Весёлый щенок»
(с использованием здоровьесберегающей и социоигровых технологий)
Разработала:
воспитатель
ГЛАЗНЕВА
Надежда Александровна
Санкт-Петербург
2015
Цель:
развитие речи у детей дошкольников.
Задачи:
1. Вспомнить с детьми содержание уже знакомой сказки.
2. Побуждать детей к проговариванию текста сказки
3. Познакомить детей с элементами драматизации.
4. Закреплять знания о собаках и правилах безопасного поведения с незнакомыми собаками.
Материал к занятию:
Игрушка собачка, корзиночка, картинка к сказке «Кто сказал «мяу»?», шапочка собаки.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Кто сказал «мяу»?».
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, отгадайте, кто это?
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
Дети: Щенок.
Воспитатель: Правильно. Щенок! Посмотрите, ребята, он к нам в гости пришла! Давайте мы с ним поздороваемся!
Дети: Здравствуй, щенок! (Дети здороваются с собачкой).
Воспитатель: Щенок пришел к нам с корзиночкой, а в ней лежит картинка. Посмотрите, кто здесь нарисован? (Кошечка) Из какой сказки?
Дети: ««Кто сказал «мяу»?».
Щенок очень любит сказки слушать, давайте ей расскажем сказку «Кто сказал «мяу»?», он такую сказку не знает.
Рассказ сказки воспитателя вместе с детьми.
Щенок спал на коврике около дивана.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел — никого нет.
«Это, наверно, мне приснилось», — подумал он и улёгся поудобнее.
И тут кто-то опять сказал:
— Мяу!
— Кто там?
Вскочил Щенок, обежал всю комнату, заглянул под кровать, под стол — никого нет! Влез на подоконник, увидел — за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» — подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
— Это ты сказал «мяу»? — спросил Щенок Петуха.
— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!
— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок,
— Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Щенок почесал задней лапой за ухом и пошёл домой…
Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
— Мяу!
«Это тут!» — сказал себе Щенок и быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами.
Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил маленький серый Мышонок.
— Ты сказал «мяу»? — строго спросил его Щенок.
— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?
— Кто-то сказал «мяу»…
— Близко? — заволновался Мышонок.
— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.
— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.
Щенок задумался.
Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
— Мяу!
Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился…
«Вот он! — сказал себе Щенок. — Сейчас я его поймаю…» Он подкрался поближе…
Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.
— Я… я хотел узнать…
— Р-р-р-р!
— Это вы сказали… «мяу»? — прошептал Щенок, поджимая хвостик.
— Я? Ты смеёшься, Щенок!
Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом.
И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
— Мяу!
Щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним, на цветке, сидела мохнатая Пчела.
«Вот кто сказал «мяу»! — подумал Щенок и хотел схватить её зубами.
— З-з-з-з! — прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в кончик носа.
Завизжал Щенок, побежал, а Пчела за ним!
Летит и жужжит:
— Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
Подбежал Щенок к пруду — и в воду!
Когда он вынырнул, Пчелы уже не было.
И тут опять кто-то сказал:
— Мяу!
— Это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Рыбу, которая проплывала мимо него.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии. — Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
— А может быть, это ты сказала «мяу»? — спросил Щенок Лягушку.
— Ква-ква-ква! — засмеялась Лягушка. — Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
— Мяу!!!
Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
— Мяу! — сказала Кошка.
— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал мохнатый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» — и выпрыгнула в окно.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Он теперь знал, кто сказал «мяу».
Физкультминутка: «Как у наших у зверят…»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.)
А устали ножки, хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)
А потом вприсядочку (Приседания.)
Пляшут звери рядышком.
А как пустятся бежать - (Бег на месте или по залу.)
Никому их не догнать.
Воспитатель: – Щенок хочет поиграть с вами, а вы хотите?
Игра «Лай» ( Все ребята бегают и лают , как собачки)
Воспитатель:– Ребята, щенку очень у нас понравилось, он хочет остаться у нас и играть с вами, а вы хотите, чтобы щенок остался с вами играть?
Дети:– Да!
Воспитатель:– Щенок с радостью будет с вами играть. Потому что он добрый и веселый. Он ваш друг.
А вы знаете что нужно делать если вы увидели на улице незнакомую собаку?
- Никогда не гладьте чужих собак (даже очень маленьких), особенно это касается безнадзорных животных. Собака вас не знает и может расценить попытку погладить ее — неправильно.
- Погладить можно только очень хорошо знакомую собаку с разрешения хозяина.
- Надо увидев незнакомую собаку подойти к маме шагом и взять маму за руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности. Тема: «Ранняя весна». (Итоговое.)
Занятие построено в виде путешествия по "Дороге знаний" - "Город", "Лес", "Поле", "Река", "Школа" и сопровождается чтением стихов как воспитателем, так и детьми. Занятие основано на беседе, которая сп...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста
Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога-психолога с детьми раннего возраста совместно с родителями.
НОД с детьми раннего возраста. ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с детьми раннего возраста. Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».
Тема: творческая мастерская «Костюм для клоуна».Цель: Создание позитивного эмоционального состояния детей и раскрытие их творческих возможностей в процессе продуктивной художественной деят...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией, Тема «Колобок»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста с презентацией на тему «Колобок»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17314271","attri...