Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Публикуемый материал служит решению следующих задач:

1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;
  • Закрепить знания о частях тела.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Обогащать словарь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konspekta_nod_ira.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Образовательная область  «Познавательное развитие»:

  • Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;
  • Закрепить знания о частях тела.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

  • Обогащать словарь детей. 
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Воспитывать сочувствие и желание оказать посильную помощь персонажам.

Методы и приемы:

- практические – решение проблемных ситуаций.

- наглядные – рассматривание.

- словесные – беседа.

Материалы и оборудование:  кирпичики и кубики, игрушки (заяц, мишка, собачка).

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая)

Познавательно-исследовательская

Решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседы, речевые ситуации, дидактическая игра: «Что у тебя есть?»

Музыкальная

Изобразительная

 

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, обсуждение.

Конструирование

Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения (индивидуальные и подгрупповые)

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

На столе постройка из кубиков и кирпичиков в виде стола и кресла. Воспитатель обыгрывает ситуацию: мишка сидит дома один и скучает, а к нему в гости пришли заяц и собачка. Стул один и посадить гостей некуда. Мишка расстроен. Предложить ребятам подумать, что можно сделать. Все вместе решаем построить новый диван из двух кирпичиков.

Дети соглашаются построить новый диван.

Дети согласились помочь Мишке.

2

Конструирование дивана. Показ воспитателем постройки, попутно воспитатель уточняет и закрепляет знания детей о том, что у кирпичика есть широкая и узкая сторона. Чтобы построить диванчик, надо один кирпичик положить на широкую сторону, а другой положить рядом на узкую длинную сторону

Дети строят каждый свой диван, опираясь на образец постройки воспитателя.

Дети закрепили умение строить диван из кирпичей, широкую и узкую длинную стороны.

3

Воспитатель продолжает обыгрывать ситуацию: «Игрушки напились чаю и решают поиграть с детьми». Дидактическая игра "Что у тебя есть? ". Воспитатель показывает части тела игрушечных зверей: глаза, уши, ноги, лапы. Просит детей показать это у себя (уточняет при этом, что у зверей лапы, а у людей руки и ноги). Говорит, давайте вспомним, что мы сегодня строили? (диванчики).

Дети показывают свои конструкции и играют в дидактическую игру «Что у тебя есть?»

Дети закрепили знания о частях тела.

4

Воспитатель интересуется: Сколько мы построили диванчиков? (Много.) Предлагает пригласить еще гостей. Давайте мы позовем в гости к мишке еще игрушки и вы все вместе будете пить чай с вареньем.

Дети берут игрушки и играют с постройками.

Дети закрепили знания о строительном материале, о частях тела.

Итоговое мероприятие: конструирование диванов, игра с постройками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми раннего возраста

Занятие по лепке с детьми раннего возраста. Коллективная работа с использованием простейшего приема пластилинографии - примазывание....

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» с использованием ИКТ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"1467...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.Задачи:• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;• продолжать у...

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста Тема: «Домик для зайчика с забором»...