Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей раннего возраста «Новый теремок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Конобевцева Юлия Валерьевна

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи:

• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;

• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);

• воспитывать чувство сопереживания;

• воспитывать умение слушать, не перебивая.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_teremok.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию

для детей раннего возраста.

«Новый теремок»

Цель: формирование умения детей создавать в совместной деятельности несложные постройки.

Задачи:

• закреплять знания детей сказки «Теремок»: героях сказки ;

• продолжать учить действовать с предметами, ориентироваться в их форме (кубик, цвете (красный, жёлтый, зеленый, синий, величине (большой – маленький);

• воспитывать чувство сопереживания;

• воспитывать умение слушать, не перебивая.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие:

• поддерживать интерес и активные действия детей с предметами, геометрическими телами

• развивать внимание, мышление, сенсорное восприятие

Речевое развитие:

• развивать диалогическую речь

• воспитывать интерес к общению со взрослыми и сверстниками

• активизировать в словаре детей существительные (теремок, строитель, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, мишка косолапый, глаголы (развалился, прискакала, ревёт, пищит)

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать дружеские взаимоотношения при совместной деятельности

• воспитывать желание помочь сказочным героям

• развивать игровой опыт детей

Материал: мягкий модуль, куклы «Би-ба-бо», красочная коробка, набор конструктора, магнитофон.

Предварительная работа:

• знакомство со сказкой «Теремок»;

• закрепление знаний о диких животных – героях сказки;

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности.

Игровая деятельность

Использование игровых упражнений и игровых ситуаций.

Двигательная деятельность

Физкультминутка, подвижные игры.

Коммуникативная деятельность

Беседа, вопросы, дидактические игры.

Логико-образовательная деятельность.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников.

Ожидаемые результаты.

Воспитатель обращает их внимание на то, что на полке появилась коробка.

Ребята, посмотрите, что в ней находится. (открывает коробку, достаёт оттуда персонажей сказки «Теремок»)

Воспитатель предлагает детям назвать этих персонажей.

Дети, в какой сказке живут эти животные?

Как звали в сказке звали мышку? Лягушку? Зайчика? Волка?

Лису? Мишку?

«Теремок»

 Стоит в поле теремок 

Кто в тереме живёт?

(Дети садятся на корточки накрывают голову руками в виде крыши)

Дверка открывается

Кто там появляется  

(Медленно разводят руки над головой как бы раскрывают крышу)

Ш-ш-бам!

Попрыгунчик там! (Подпрыгивают вытянув руки вперёд)

Дети, а что случилось, когда мишка косолапый полез в теремок?

Бедные зверюшки! Остались без домика. Вы добрые ребята. Давайте построим им новый большой крепкий дом.

Что есть у домика?

Кто строит дома?

Воспитатель предлагает детям выбрать атрибуты для игры «Строители». Дети приступают к постройке, проявляют собственный замысел и инициативу.

Теремок получился большой. Вы очень хорошо потрудились. Для кого мы построили домик?

Какого цвета детали?

Животные говорят вам большое спасибо и дарят хорошим строителям новый набор конструктора. (вытаскивает из коробки набор конструктора)

Ответы детей.

Рассуждения детей

Ответы детей.

Физкультминутка

Версии детей

Ответы детей.

Самостоятельная деятельность детей

Подведение итогов.

Ответы детей.

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Закрепить и упорядочить ранее полученные знания.

Активизировать двигательную активность детей.

Закрепить знания путём экспериментирования.

Обобщить знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию с детьми раннего возраста «Диванчик для игрушек»

Публикуемый материал служит решению следующих задач:1. Образовательная область  «Познавательное развитие»:Продолжать учить создавать постройки, различать строительный материал;Закрепить знания о ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста от 1,5 до 3-х лет

Конспекты непосредствено образовательной детяельности по развитию речи детей раннего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста

laquo;Описание посуды » Е . Благинина «Обедать» (чтение )Цели: Закрепить представление об использовании посуды.Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «по...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в группе раннего возраста « Дом – башня»

Цель:- учить  строить  башню из  кубиков,  накладывать  кубик  на  кубик;- развивать  мелкую  моторику;- учить  удерживать  внимание;-активизиров...