Конспект непосредственно - образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12 Тема: «Мимоза»
план-конспект занятия по рисованию по теме

Буланджи Нина Владимировна

Занятие с детьми раннего возраста  по изодеятельности с использованием приемов  нетрадицинной  техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mimoza.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста МБДОУ № 12

воспитатель Буланджи Н. В.

Тема: «Мимоза»

Программные задачи:         

Сенсорное развитие: знать и называть желтый цвет;

Художественное творчество: дать детям свободу выбора приемов нетрадиционной техники          рисования, закрепление выбранного приема рисования тычком, пальчиком, тампоном на ограниченной поверхности.

Социализация: учить аккуратно пользоваться красками, дать детям возможность поверить в свои способности, вызвать эмоциональный подъем, радость от своего труда. Воспитывать уважение к маме.

Коммуникация: проговаривание ласковых слов.

Труд:

Музыкальное развитие: развивать умение петь песни, развивать чувство ритма.

 Активизация словарного  запаса: милая, любимая, дорогая, ласковая.

Оборудование:  гуашь желтого цвета, поролоновые тычки, тампоны, салфетки, штемпельная подушка, игрушка – заяц Степашка.  Таз с водой, ветка мимозы, фартуки для каждого ребенка. Слайды с изображением открыток к Восьмому марта, СD–диск с записью музыки  и песен о маме.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Звучит музыка из мультфильма.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите какой красивый цветок появился у нас на подоконнике, какие разные лепестки у цветка: короткие, длинные. Поглажу я лепесток, попробую какой он? (раздается –апчхи-)   Кто же это тут чихает, неужели цветок простудился? (достаю из цветка зайчика Степашку).

Воспитатель: - Здравствуй Зайчик.

Степашка: - Здравствуйте, дети. Как вас много и вы все такие нарядные. А знаете, как меня зовут? (ответы детей).  Да,  это я, зайчик Степашка. А вас как зовут? ( Ответы детей – дети знакомятся со Степашкой).

Воспитатель: Степашка, как ты оказался в цветке?

Степашка: - Я хочу поздравить свою любимую мамочку с праздником.

  Мама, мамочка моя,

  Мама, я люблю тебя!

  Самая хорошая,

   Мамочка пригожая.

  Я цветочек поливал,

  Мой цветок красивый стал.

  Маме его я подарю, мама, я тебя люблю.

Воспитатель: - Степашка, очень красивое стихотворение ты прочитал. А ведь мы тоже готовимся с детками к празднику. Будем мамочек любимых и бабушек поздравлять. Будем  петь, и танцевать, да стихи рассказывать.

Степашка: - А вы знаете песню о  маме? Ой, мне так хочется послушать песенку о  мамочке.

Воспитатель: - Хорошо, мы тебе споем песенку о мамочке, а ты нам подпевай.

Песня о маме  «     »  

Дети поют песенку о маме и сопровождают ее танцевальными движениями.

Степашка – Какая замечательная песенка! Вы такие молодцы, вы так красиво пели, что сразу видно, как вы любите своих мам.  

- Я тоже своей маме песенку спою и подарю ей цветок. Она очень любит цветы. Вот только я забыл как он называется.  (показывает цветок).

Воспитатель: - А наши дети знают, как этот цветок называется. Дети, помогите пожалуйста,  Степашке вспомнить название цветка. ( Ответы детей - мимоза).

Воспитатель: - Конечно, этот цветок называется мимоза. Посмотрите, на веточке расположены маленькие шарики похожие на цыплят.

 А какого они цвета? (ответы детей)

Воспитатель: - Степашка, ты позаботился о своей любимой мамочке и приготовил в подарок цветок. А какие ласковые слова ты ей говоришь?

Степашка:-  Мамочка, мамочка…… любимая! Вот!

Воспитатель: Ребята, помогите Степашке вспомнить ласковые слова о маме.

Дидактическая игра « Ласковые слова»

(Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает – « какая мама?» Ребенок бросает мяч воспитателю и проговаривает слово.

Ответы детей: ласковая, добрая, нежная, любимая, хорошая)

Звучит музыка в ритме вальса.

Воспитатель:  - Послушайте волшебную музыку  и посмотрите какие красивые открытки дарят мамам.

(Показ слайдов с открытками)

- Вы обратили внимание, что на всех открытках нарисованы разные цветы.

Степашка позаботился о маме и приготовил ей цветок в подарок,  а мы с вами нарисуем открытки для мам.

Степашка: - Разве дети умеют рисовать? Можно просто сорвать цветок и подарить его маме.

Воспитатель: - Ну что ты, Степашка, так не красиво делать. Наши дети умеют рисовать. Сейчас они нарисуют открытки для мамочек сами. Дети, покажите Степашке какими способами вы умеете рисовать. Вот дети любят рисовать не только кисточкой, а еще тампоном, тычком, ладошкой.

Степашка: - Ой, как интересно! Тогда нарисуйте и моей маме такую открытку. Вот она обрадуется!,

Воспитатель: - Ребята, хотите сделать подарки для своих мам?

(Ответы детей)

Ну, тогда за работу!

Степашка: - Можно я останусь и посмотрю, как вы рисуете? Я ведь только кисточкой умею рисовать.

Воспитатель: - Оставайся Степашка. Только твой цветок поставим в вазу с водой, чтобы он не завял. Вот как хорошо мимозе в воде, а детям его хорошо видно. Ребята, посмотрите на цветок внимательно. Мимоза состоит из маленьких пушистых шариков. Их можно нарисовать  тычком  и тампоном.

 ( показывает рисование на образце).

-Сейчас мы наденем фартуки и выберем инструменты для рисования.

Воспитатель: - Какого цвета у вас краска?

(Ответы детей).

Дети рисуют на листе вокруг нарисованной ветки. Воспитатель помогает, подсказывает, как надо рисовать. ( Методом примакивания - « в краску, на листок; прыгда скок), напоминает, что надо постараться для милой мамочки. Уточняет, какой краской надо рисовать, аккуратно, нежно набирать краску и рисовать, пользоваться салфеткой.  Затрудняющимся детям воспитатель помогает индивидуально. Работа сопровождается музыкой.

Когда работы готовы, воспитатель и Степашка хвалят детей за их работу, заботу о маме, старание.

Степашка: - Ребята, какие вы молодцы! Так красиво рисуете. Я побежал к маме с подарками. Мне у вас очень понравилось. До свидания.

Воспитатель раскладывает рисунки для просушивания. Показывает, какие красивые все рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»

Конспект непрерывной организованной деятельности по рисованию в группе раннего возраста. Тема: « Снег идет»...

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года) «Дождик»

Конспект совместной образовательной деятельности по рисованию с детьми раннего возраста (2-3 года)«Дождик» с использованием технологии «рисование пальцами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию для детей среднего возраста. Тема: «Зимние забавы» (с использованием нетрадиционной техники рисования)

- учить детей использовать технику «оттиск» при коллективном рисовании снеговика;- учить замечать красоту зимнего пейзажа;- закреплять умение скомкивания  бумаги и методом оттиска рис...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей раннего возраста "Елочные шары"...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в группе раннего возраста Тема: «Пятнышки для жирафа»

Конспект организованной образовательной деятельности  по рисованию в группе раннего возраста  Тема: «Пятнышки для жирафа»...