Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Хорошилова  Елена Ильинична

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по пластилинографии
с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»

Цели занятия:

  1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.
  2. Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
  3. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов.
  4. развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.
  5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.

Материал:

Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см.

Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.

Ход.

1. Организационная часть.

Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.

Гусеница: Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.

Воспитатель: Ребятки, что же не так?

Дети: Нет лапок.

Воспитатель: А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.

Пригласила мошка к себе сороконожку.

Та принарядилась, в гости заявилась.

Вытерла ножки о коврик у порожка

Пока вытирала, утро настало.

Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.

2. Практическая часть.

Этапы работы.

  1. Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз.
  2. Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение).
  3. Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.

3. Заключительная часть.

Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.

Маленькие ножки

Бегите по дорожке.

Нарвите горошка

В подарок полное лукошко!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"

Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»

Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми раннего возраста

Данное занятие проводится с  детей раннего  возраста по художественно-эстетическое развитию. Проводя с детьми данное занятие, мы учим создавать рельефные изображения из теста – отщипыв...