Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Хорошилова  Елена Ильинична

    конспект занятия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_plastilinografii.docx15.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    по пластилинографии
    с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»

    Цели занятия:

    1. Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.
    2. Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
    3. Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов.
    4. развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.
    5. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.

    Предварительная работа:

    Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.

    Материал:

    Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см.

    Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.

    Ход.

    1. Организационная часть.

    Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.

    Воспитатель: Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.

    Гусеница: Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.

    Воспитатель: Ребятки, что же не так?

    Дети: Нет лапок.

    Воспитатель: А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.

    Пригласила мошка к себе сороконожку.

    Та принарядилась, в гости заявилась.

    Вытерла ножки о коврик у порожка

    Пока вытирала, утро настало.

    Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.

    2. Практическая часть.

    Этапы работы.

    1. Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз.
    2. Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение).
    3. Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.

    3. Заключительная часть.

    Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.

    Маленькие ножки

    Бегите по дорожке.

    Нарвите горошка

    В подарок полное лукошко!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

    Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста по теме: "Пальчиковая гимнастика для малышей"

    Содержание конспекта: сюрпризный момент, показ презентации "Здравствуй, пальчик! Как живёшь?", лепка из пластилина пряников для куклы.Технология - здоровьесберегающая (сохранение и стимулирование здор...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»

    Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

    Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"

    Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....