Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по пластилинографии
с детьми раннего возраста «Гусеничка- невеличка»
Цели занятия:
- Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.
- Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.
- Учить рисовать лапки гусеницы, вносить в рисунок дополнительные детали для обогащения образа; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. Оттягивать пальцами нужные части предметов.
- развивать чувство формы и цвета; совершенствовать технические умения и навыки в работе с пластическими материалами.
- Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми в создании коллективной композиции.
Предварительная работа:
Рассматривание изображений гусениц в книжных иллюстрациях; беседа о внешнем виде.
Материал:
Игрушка гусеница, картон зелёного или жёлтого цвета форматом 30х30 см.
Пластилин чёрного, красного, жёлтого и синего цвета, салфетки, трубочки, зубочистки.
Ход.
1. Организационная часть.
Дети сидят на ковре полукругом, педагог показывает игрушку гусеницу.
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто приполз на наш листик.
Гусеница: Здравствуйте, я гусеница-сороконожка. Не прогоняйте меня, мне очень скучно, ведь я не похожа на своих подружек и они не принимают меня играть.
Воспитатель: Ребятки, что же не так?
Дети: Нет лапок.
Воспитатель: А вы согласны помочь гусенице? Нарисуем лапки пластилином.
Пригласила мошка к себе сороконожку.
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка
Пока вытирала, утро настало.
Гусеницу называют ещё сороконожкой, потому что у неё действительно много ножек. Ножки - это лапки. Коротенькие, тоненькие.
2. Практическая часть.
Этапы работы.
- Взять небольшой комочек пластилина. Скатать шарик между ладонями. Приложить его к изображению гусеницы, слегка прижать и провести прямую линию сверху вниз.
- Скатать ещё один цветной шарик, расплющить его и прижать к туловищу гусеницы (украшение).
- Внести дополнительные детали: шляпку, глазки, ротик, травку.
3. Заключительная часть.
Смотрите, какая весёлая у нас получилась модница-гусеница! Теперь она может отправляться в гости к своим подружкам. А может дать ей имя? Как хорошо, что мы вместе смогли нарисовать такую замечательную картину.
Маленькие ножки
Бегите по дорожке.
Нарвите горошка
В подарок полное лукошко!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички"
Конспект основной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Птички- невелички», место проведения – групповое помещение второй группы раннего возраста....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми раннего возраста
Данное занятие проводится с детей раннего возраста по художественно-эстетическое развитию. Проводя с детьми данное занятие, мы учим создавать рельефные изображения из теста – отщипыв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....