Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Данное занятие проводится с детей раннего возраста по художественно-эстетическое развитию. Проводя с детьми данное занятие, мы учим создавать рельефные изображения из теста – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развиваем любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, и желание помочь герою в трудной ситуации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоселковский детский сад»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности (занятие)
с детьми раннего возраста
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Тема: «Дорожка для Колобка »
Подготовила:
Долженкова Людмила Витальевна
Воспитатель
МБДОУ «Новоселковский детский сад»
2020
Тема: «Дорожка для Колобка»
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из теста
Задачи:
Образовательные:
Учить создавать рельефные изображения из теста – отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Развивающие:
Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе лепки, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук. Развивать желанию помочь герою в трудной ситуации. Аккуратность при выполнении задания. Укреплять пальчики и кисть руки.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность при работе с тестом, самостоятельность, способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя.
Работа над словарем: активизировать разговорную речь детей
Создание среды для организации и проведения занятия:
Оформление группы;
Организационный момент;
Сюрпризный момент;
Показ презентации;
Показ способов действия;
Проблемная ситуация.
.
Виды детской деятельности на занятии:
Игровая - сюрпризный момент
Коммуникативная - беседа, ответы на вопросы
Двигательная деятельность - пальчиковая гимнастика, релаксация
Познавательная - просмотр презентации, беседа
Продуктивно - двигательная активность - лепка, хоровод с Колобком
Музыкально-художественная -отрывки музыки для гимнастики и релаксации
Чтение художественной литературы – проговаривание пальчиковой гимнастики, отгадывание загадки
Планируемые результаты:
- Положительные эмоции (интерес, радость)
- Активное и доброжелательное взаимодействие с воспитателем и сверстниками в решении игровой и познавательной задач.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Активность
- Самостоятельность
- Взаимодействие со сверстниками и взрослыми
- Эмоциональность
- Способность управлять своим поведением
- Выполнение инструкции взрослого при реализации задач занятия
Интеграция образовательных областей
Области | Виды детской деятельности | Решаемые задачи |
Художественно-эстетическое развитие | Отгадывание загадки, слушание песенки Колобка. лепка | Развивать творческие способности, воображение; умение отщипывать и примазывать тесто |
Познавательное развитие | Познавательное (просмотр презентации) | |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная (беседа, игровые упражнения) | Формировать умение следовать игровым правилам, воспитывать доброжелательные отношения в совместных играх. |
Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика, ходьба по дорожке, релаксация | Снять напряжение; Восстановить умственную работоспособность детей |
Речевое развитие | Беседа, ответы на вопросы | Развивать речь детей |
Ход образовательной деятельности
Части занятия | Содержание | Области |
| Ой, ребятки посмотрите Мы сегодня не одни. Гости в ясельки пришли. Чтобы вежливыми быть Нужно – Здравствуй – говорить. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются) А я сегодня предлагаю вам отправиться, со мной погулять. Давайте пойдем по дорожке. По дорожке мы пойдем, в сказку вместе попадем. Долго – долго мы идем – длинная дорожка. Вдалеке мы видим дом – белое окошко. | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие |
| Давайте попробуем угадать, кто же живет в домике. (Презентация). Я буду загадывать вам загадку, а вы попробуете ее отгадать, сказать мне кто же там спрятался. Он от дедушки ушел И от бабушки ушел. Только, на беду, в лесу Встретил хитрую Лису...(Колобок) А где живет Колобок? (В сказке) А какой Колобок? (Круглый, румяный) Ой, ребятки, посмотрите на Колобка. Он какой у нас? (Грустный) А как вы догадались? (Он плачет) А я знаю, почему Колобок загрустил. Посмотрите, как далеко домик от Колобка. А дорожки нет. Вот он и грустит, не знает, как в домик попасть. Поможем Колобку. Сделаем дорожку. Но сначала давайте подготовим наши пальчики для работы. Пальчиковая гимнастика. «Слепили Колобка». Мы лепили колобка, (Лепим ладонями) Тесто мяли мы слегка, (Сжимают и разжимают пальцы) А потом его катали, («Катают» колобок) На окошечко сажали. (Раскрывают ладони) Он с окошка прыг, да прыг, (Хлопки и прыжок) Укатился озорник. (Круговые вращения кистью). Наши ручки готовы к работе, пойдемте садиться на стульчики. Но прежде чем начать работу, послушайте, как мы ее будем делать. Берем кусок теста в руки, а другой рукой, пальчиками ощипываем кусочек, прикладываем его к дорожке. И сильно надавливаем пальчиками. Работать надо аккуратно, чтобы Колобку было удобно добраться до дома. Берем тесто и приступаем к работе. | Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие |
| Ребята, давайте вспомним, каким был Колобок? (Грустным). А сейчас, когда мы сделали для него дорожку? (Веселым, радостным). Он говорит вам «Спасибо». И пришел в гости. (Девочка – Колобок) Ой, Колобок, посмотри, какие дорожки сделали для тебя ребятки. Поиграй с нами. Игра – танец «Колобок». Спасибо вам, ребятки, за дорожку. Я теперь покачусь домой, а вам за это я дарю угощение. | Речевое развитие Художественно-эстетическое |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в 2 группе раннего возраста «Теремок» Образовательная область «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельностьРаздел: Формирование целостной картины мира. Тема: «Электроприборы»Программное содержание: Обучающие задачи: - Формировать представления о ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми раннего дошкольного возраста по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) На тему «Кто в лесу живет?»
Цель. Формировать познавательный интерес о жизни диких животных и их детенышей. Задачи: 1.Воспитательные: Воспитывать интерес к животным, желание играть с игрушками-животными;Воспитывать чувство ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»
Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством использования развивающих игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитию с использованием игровой технологии. Тема: «Повторение сказки «Репка».
Открытое занятие Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по Речевому развитиюс использованием игровой технологии....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
Формирование элементарных представлений о весне....

