Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ананьева Ирина Гельмединовна

Формирование элементарных представлений о весне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_vesna_prishla_ranniy_vozrast.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми раннего возраста

по развитию речи

Тема: «Весна пришла».

составил:

воспитатель

 высшей кв. категории

Ананьева И.Г.

Цель: формирование элементарных представлений о весне.

Задачи:

1.Учить отвечать на вопросы, высказываться по поводу изображённого.

2.Закреплять умение выполнять словесные инструкции.

3. Закреплять слова-наименования предметов одежды.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь.

5. Воспитывать интерес к окружающей природе.

Словарная работа: ручеёк, подснежник, куртка, шапка, сапоги.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций о весне, подвижная игра «Пройди через ручеёк».

Индивидуальная работа: Кристина, Алёна, Андрей  – привлекать к ответам.

Материал: картина «Весна» из серии «Времена года», мольберт, ручейки (ленты из материала, голубого цвета).

               

Организационный момент.

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В-ль:  - Ребятки, а у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

           (дети здороваются).

- Ребятки, я вам такую интересную картину приготовила, давайте её рассмотрим.

                   Основная часть.

В-ль: - Сёма, кто это? (показывает на девочку, на картине).

            ….. (девочка).

- Правильно, это девочка.

- Андрюша, а что это у девочки? (показывает на курточку)

 … ( курточка).

- Правильно, на девочке курточка.

- Варя, а что у девочки на голове? …(шапочка).

- Верно, у девочки на голове шапочка.

- Алёна, а на ногах у неё что? …(сапожки).

- Правильно, на ногах у девочки сапожки.

- Карина, а что  она держит в руках? …(веточку).

- Верно, в руках держит веточку.

- Сёма, а что делает девочка? …(смотрит на цветочек).

- Верно, посмотрите, девочка присела и смотрит на цветочек.

- Варя, а кто стоит рядом с девочкой? …(мальчик).

- Саша Карпов, а что у мальчика на голове? … (шапочка).

- Правильно, на голове у мальчика шапочка.

- Саша Казаков, а что это у мальчика? (показывает на курточку) …(курточка).

- Верно, это курточка. А это что? (показывает на штанишки) …(штанишки).

- Правильно, это штанишки.

- Соня, а сапожки у мальчика есть? Покажи, где у мальчика сапожки? ... (Соня показывает на сапожки).

- Таня, а что делает мальчик? …(смотрит на цветочек).

- Верно, мальчик смотрит на цветочек. А, как этот цветочек называется? …(подснежник).

- Верно, это подснежник.

- Давайте скажем вместе – подснежник. (хор. и инд. ответы ).

- Алёна, скажи подснежник.

- Кристина, скажи подснежник.

- Посмотрите ребятки, а это что такое? …(показывает на ручеёк) …(водичка).

- Правильно, водичка – это ручеёк.

- Давайте вместе скажем, ручеёк. (хор. и инд. ответы ).

-  Кристина, скажи ручеёк.

- Алёна, скажи ручеёк.

- Андрюша, скажи ручеёк.

- Давайте мы сейчас с вами поиграем и будем перешагивать через ручеёк.

Подвижная  игра «Пройди через ручеёк». 

Правила:

Воспитатель кладет на пол ручейки-ленты. Дети перешагивают по очереди через них.

- Ребятки, давайте вместе расскажем про нашу девочку и мальчика. Я начну, а вы мне будете помогать, хорошо? .. Да.

               Рассказ по картине.

 «Наступила   … (Весна). Тает  … (снег). Побежали  …(ручейки). Девочка и мальчик вышли  …(погулять). Распустились первые цветы  …(подснежники). Дети любуются весенними …(цветами), они рады, что пришла  …(весна).»

Итог:

  - Ребята, с кем мы познакомились? ..(ответы детей).

  - В какую игру мы играли? …(ответы детей).

- Вам понравилось?  ..(ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитии речи Тема: «Транспорт»

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возрастапо развитии  речиТема: «Транспорт»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми среднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьмисреднего возраста по развитию речи « Птицы весной» (с использованием пальчиковой гимнастики, логоритмических упражнений)...

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи. Тема: "Овощи"

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста по развитию речи с использованием игровых технологий...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Презентация для детей раннего возраста по развитию речи. Тема "Весна"

В последние годы к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь-это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Игровая деятельность-...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь.Цель: - познакомить детей с различными видами обуви.Задачи: - совершенствовать уме...