Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Маскаева Елена Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста по развитию речи.

Тема: Обувь.

Цель:

 - познакомить детей с различными видами обуви.

Задачи:

 - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

 - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего;

 - развивать сенсорные представления: цвет, форма, размер;

 - развивать тактильные ощущения;

 - развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;

 - развивать умение, память, воображение;

 - продолжать применять элементы самомассажа;

 - развивать слуховое внимание детей;

 - обогащать словарный запас детей;

 - развивать умение действовать по сигналу;

 - вызывать у детей положительные эмоции.

Ход занятия:

 - Посмотрите, ребятки, как много у нас опять гостей! Давайте с ними поздороваемся.

 - Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

Вы готовы глазки?

Да! (поглаживают веки)

Вы готовы ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы ручки?

Да! (поглаживают ручки)

Вы готовы ножки?

Да! (поглаживают ножки)

Вы готовы детки? (развести руками в сторону)

Да! (обнять себя)

 - Ребятки, а кто это к нам в гости пришел? (Кукла)

 - Да, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите на девочку Машу у неё на ногах туфли.

(после обращаюсь к детям с просьбой).

  •  

Покажите, а во что вы сегодня обулись (обсуждаем вместе) - кроссовки, тапочки, сандалии (обобщаю).

Всё это можно назвать одним словом – обувь.

 

 

Физминутка

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп

Давайте с вами рассмотрим картинки: сандалии, резиновые сапоги, кроссовки, тапки, туфли, ботинки, сланцы.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. (ответы детей)

 А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички)

(проговорив все картинки, предлагаю детям выбрать себе по картинке и украсить их с помощью цветных прищепок).

Игра «Подбери кукле обувь». Вос п и т а т е л ь :Вот и кукла Маша тоже пришла выбрать себе обувь. Маша,

какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей

выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в

сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Маше? В чем

мы ходим дома? (В тапочках.) Вот тебе тапочки, Маша, когда придешь домой,

сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше

обуть Маше: туфли или сапоги? (Туфли.) Вот туфли, Маша они тебе нравятся?

(Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. А

когда тепло ребята, что нужно обувать? (сандалии), когда дождь,

лужи(резиновые сапоги), когда холодно ( ботинки ).

Игра «Назови чего не стало?».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви,

называет ее, затем убирает незаметно одну картинку и спрашивает

поочередно каждого ребѐнка "Чего не стало?" И так с каждой картинкой.

Рефлексия: Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)

-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь? 
-Какая бывает обувь? 

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать

Ребята, вы молодцы. Мы с вами узнали, разные виды обуви и познакомились с ними. А также проговорили, кто сегодня пришел в какой обуви (кроссовки, тапки, сандалии).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста по развитию речи.

Тема: Обувь.

Цель:

 - познакомить детей с различными видами обуви.

Задачи:

 - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

 - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего;

 - развивать сенсорные представления: цвет, форма, размер;

 - развивать тактильные ощущения;

 - развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;

 - развивать умение, память, воображение;

 - продолжать применять элементы самомассажа;

 - развивать слуховое внимание детей;

 - обогащать словарный запас детей;

 - развивать умение действовать по сигналу;

 - вызывать у детей положительные эмоции.

Ход занятия:

 - Посмотрите, ребятки, как много у нас опять гостей! Давайте с ними поздороваемся.

 - Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

Вы готовы глазки?

Да! (поглаживают веки)

Вы готовы ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы ручки?

Да! (поглаживают ручки)

Вы готовы ножки?

Да! (поглаживают ножки)

Вы готовы детки? (развести руками в сторону)

Да! (обнять себя)

 - Ребятки, а кто это к нам в гости пришел? (Кукла)

 - Да, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

Ребята, посмотрите на девочку Машу у неё на ногах туфли.

(после обращаюсь к детям с просьбой).

Покажите, а во что вы сегодня обулись (обсуждаем вместе) - кроссовки, тапочки, сандалии (обобщаю).

Всё это можно назвать одним словом – обувь.

Физминутка

Зашагали ножки – топ-топ-топ!

Прямо по дорожке – топ-топ-топ!

Ну-ка, веселее – топ-топ-топ!

Топают сапожки – топ-топ-топ!

Вот как мы умеем – топ-топ-топ!

Это наши ножки – топ-топ-топ! Стоп

Давайте с вами рассмотрим картинки: сандалии, резиновые сапоги, кроссовки, тапки, туфли, ботинки, сланцы.

Дидактическая игра «Найди лишний предмет»
- Ребята, перед нами картинки, давайте рассмотрим их внимательно. Что на них нарисовано, назовите. (ответы детей)

 А что здесь не обувь, что не надевают на ноги? (шапка, перчатки, рукавички)

(проговорив все картинки, предлагаю детям выбрать себе по картинке и украсить их с помощью цветных прищепок).

Игра «Подбери кукле обувь». Вос п и т а т е л ь :Вот и кукла Маша тоже пришла выбрать себе обувь. Маша,

какая тебе нужна обувь? (Кукла отвечает, что не знает, какую обувь ей

выбрать, ей не в чем ходить дома, а когда она идет танцевать, то в

сапожках ей неудобно.) Ребята, вы поняли, какая обувь нужна Маше? В чем

мы ходим дома? (В тапочках.) Вот тебе тапочки, Маша, когда придешь домой,

сними сапожки и обуй их, тебе будет удобно. А чтобы танцевать, что лучше

обуть Маше: туфли или сапоги? (Туфли.) Вот туфли, Маша они тебе нравятся?

(Кукла соглашается.) Туфли красивые и легкие, в них удобно танцевать. А

когда тепло ребята, что нужно обувать? (сандалии), когда дождь,

лужи(резиновые сапоги), когда холодно ( ботинки ).

Игра «Назови чего не стало?».

Воспитатель показывает детям картинки с изображением разной обуви,

называет ее, затем убирает незаметно одну картинку и спрашивает

поочередно каждого ребѐнка "Чего не стало?" И так с каждой картинкой.
Рефлексия: Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Маша)

-И что мы делали с Машей? (ответы детей)
-Ребята, зачем нам нужна обувь? 
-Какая бывает обувь? 

-Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать

Ребята, вы молодцы. Мы с вами узнали, разные виды обуви и познакомились с ними. А также проговорили, кто сегодня пришел в какой обуви (кроссовки, тапки, сандалии).

Обувь»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем обувь считать:

Раз – туфли, Ребенок загибает пальцы на руке.

Два – сапожки,

Три ботинки,

Четыре – босоножки

И, конечно, тапки – пять.

Ножкам надо отдыхать.

Посчитаем в первый раз,

Сколько обуви у нас. (попеременные хлопки ладонями и удары кулачками по столу)

Туфли, тапочки, сапожки

Для Наташки и Серёжки,

Да ещё ботинки

Для нашей Валентинки,

А вот эти валенки

Для малышки Галеньки. (на каждое название обуви загибают по одному пальчику, начиная с большого)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»

Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

НОД в группе раннего возраста по развитию речи на тему: «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...