Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста по развитию речи.

Тема: Обувь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми раннего возраста по развитию речи.

Тема: Обувь.

Цель:

 - познакомить детей с различными видами обуви.

Задачи:

 - совершенствовать умение слушать и слышать воспитателя, понимать речь;

 - совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, не перебивать говорящего;

 - развивать сенсорные представления: цвет, форма, размер;

 - развивать тактильные ощущения;

 - развивать умение употреблять существительные в единственном и множественном числе;

 - развивать умение, память, воображение;

 - продолжать применять элементы самомассажа;

 - развивать слуховое внимание детей;

 - обогащать словарный запас детей;

 - развивать умение действовать по сигналу;

 - вызывать у детей положительные эмоции.

 - Посмотрите, ребятки, как много у нас опять гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце, здравствуй, я!

Здравствуйте, наши друзья!

Здравствуй, травка и лужок!

Здравствуй, милый мой дружок!

 - Садитесь поудобнее. (Дети садятся на стульчики)

Вы готовы глазки?

Да! (поглаживают веки)

Вы готовы ушки?

Да! (поглаживают ушки)

Вы готовы ручки?

Да! (поглаживают ручки)

Вы готовы ножки?

Да! (поглаживают ножки)

Вы готовы детки? (развести руками в сторону)

Да! (обнять себя)

 - Ребятки, а кто это к нам в гости пришел? (Кукла)

 - Да, это кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети здороваются)

 - Посмотрите, у Маши всего один тапочек. Она мне рассказала, что второй тапочек она потеряла. Эх, Маша! Но ничего, мы попробуем тебе помочь. (Воспитатель достает контейнер с детской обувью, но не показывает детям).

 - Вот здесь, ребятки, у меня лежит много детской обуви. Ребятки не успели её убрать  в шкафчики, а мышка принесла её мне. Давайте мы попробуем найти Машин тапочек. (Воспитатель снимает тапочек с куклы).

 - Потрогайте ручкой тапочек. Какой он? (Мягкий, пушистый).

 - Давайте попробуем найти тапочек среди другой обуви с завязанными глазками. Кто хочет найти? (Дети с завязанными глазами наощупь ищут в контейнере тапочек).

 - Молодцы, ребятки! Держи, Маша свой второй тапочек и больше не теряй. (Маша благодарит детей).

 - А сейчас  я буду показывать вам картинки, а вы мне будете их называть. (На фланелеграфе: тапки, туфли, сапоги, ботинки, резиновые сапоги. Дети  называют).

 - Молодцы, одним словом – это обувь. Мы обуваем её на ножки. А что это? (Варежки).

 - Я тоже прикреплю их сюда, правильно? Варежки – это обувь? (Нет, мы не обуваем варежки на ножки).

 - Правильно! Мы одеваем варежки на ручки, варежки здесь лишние, это не обувь.

 - Маша мне рассказала, что её друзья очень расстроены, они перепутали свои тапочки. Не расстраивайся, Маша, наши детки сейчас помогут твоим друзьям. (На фланелеграфе: две девочки и два мальчика без обуви. Дети прикрепляют им тапочки такого же цвета, как и их одежда).

 - Молодцы, ребятки, а скажите мне, пожалуйста, зачем нам нужны резиновые сапожки? (Чтобы в дождь не промокли ножки).

 - Правильно! Но сейчас светит солнышко и мы с вами идем гулять. (Игра «Солнышко и дождик», под музыку. Воспитатель показывает солнышко – дети гуляют, тучка закрывает солнышко – начинается дождик, воспитатель открывает зонтик – дети прячутся).

 - Смотрите, сколько луж после дождя! (На полу разложены вырезанные лужи).

 - Вот теперь нам нужно надеть резиновые сапожки, чтобы не промокли наши ножки.

Я надену сапоги,

Курточку и шапку

И на ручку каждую

Натяну перчатку.

 - У всех надеты сапожки? (Да).

 - Теперь смело можно идти гулять. (Под музыку).

 - Погуляли, снимаем сапожки, садимся на стульчики.

 - Посмотрите, ребятки, Маша принесла нам сапожки своих друзей. Ой, ребята неаккуратно носили сапожки и они порвались, надо их починить – поставить заплатки. Давайте поможем Машиным друзьям. Заплатки надо поставить так, чтобы их не было видно. (Дети подбирают заплатки по цвету и форме).

 - Молодцы, ребятки, помогли Машиным друзьям. А вот и наши волшебные картинки, давайте подберем их к нашей обуви. (Моделирование).

 - Молодцы, давайте еще раз скажем, что нарисовано на картинках? (Тапки, туфли, ботинки, сапоги, резиновые сапоги).

 - Как одним словом назвать? (Обувь).

 - Молодцы, ребятки, давайте попрощаемся с нашими друзьями, а Маша останется с нами поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи: «Коза- дереза».

Задачи психолого -  педагогической работы:Учить: запоминать небольшие стихотворения, ориентироваться в частях собственного тела.Развивать действие пальцев рук, ощущение собственных движений...

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект логопедического занятия с детьми раннего возраста по развитию речи....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей раннего возраста (1г.6м.) по развитию речи на тему: «Собака сидит, кукла спит».

Формирование умения ориентироваться в двух картинках с простым сюжетом, когда разные предметы выполняют разные действия.Создание условий для увеличения запаса слов в активной речи. Отличие предметое в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по развитию речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми раннего возраста по развитию речи.Тема: Обувь.Цель: - познакомить детей с различными видами обуви.Задачи: - совершенствовать уме...