Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Юлия Владимировна Кузьмина

Цели:

 - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

- Обучающие – совершенствовать мелкую моторику ребенка; учить использовать в активной речи предлог «от»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки.

- Развивающие – развивать слуховое и зрительное внимание; обучать рассказыванию.

Задчи:

- Развитие памяти, произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия.

Организационный момент. Расставить фигурки  персонажей сказки на столе. Предложить детям рассмотреть фигурки и назвать каждого из них.

Воспитатель:

 - Ребята, давайте вспомним, от кого укатился Колобок когда спрыгнул с окошка? (Дети отвечают: от дедушки и бабушки; показывают фигурки деда и бабки)

 - Покатился Колобок по дорожке, а кто же ему на встречу?(Дети отвечают: зайка; показывают фигурку зайки).А от кого еще Колобок укатился? (Дети отвечают: от деда и бабушки).Да, молодцы.  Захотел его зайка съесть, а Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

 - Катится Колобок, а на дорожку выбегает?.. (Дети отвечают: волк; показывают фигурку волка). От кого еще укатился Колобок?  (Дети отвечают: от деда, от бабушки, от зайки). Молодцы! Захотел его волк съесть, а Колобок спел ему песенку и покатился дальше.

 - Катится Колобок поп дорожке, а на встречу ему… (Дети отвечают: медведь; показывают фигурку медведя). От кого еще Колобок укатился? (Дети отвечают: от деда, от бабушки, от зайки, от волка). Умницы, правильно. Захотел он съесть Колобка, а Колобок спел песенку и покатился дальше.

- Катится Колобок, а на встречу ему красавица в рыжей шубке. Кто же это? (Дети отвечают: лиса; показывают фигурку лисы). От кого наш Колобок сбежал? (Дети отвечают: от деда, от бабушки, от зайки, от волка, от медведя). Молодцы ребята, все правильно запомнили. Захотела его лиса съесть, а Колобок запел ей песенку…

 - Ребятки, в сказке говорится, что лиса плутовка съела Колобка. А давайте мы спасем его от лисы и нарисуем волшебную дорожку, по которой он убежит от лисы.

 - Дети жалеют Колобка и соглашаются ему помочь.

Дети рассаживаются за столы; воспитатель раздает листы с нарисованной дорожкой и нарисованным контуром Колобка. Воспитатель с помощью помощника раздает детям кисточки и краски желтого и коричневого цвета. Желтым цветом дети раскрашивают Колобка, коричневым дорожку. Взрослые следят за детьми и помогают в работе.

 - Вот и нарисовали дорожку. Какая длинная, широкая и красивая получилась дорожка. Убежал наш Колобок от лисы! Давайте и мы попрощаемся с нашим Колобком: до свидания! (Дети прощаются и машут рукой Колобку).

Дети рассматривают и любуются своими работами. Рисунки вывешиваются на выставку работ в раздевалке.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста по коммуникативному развитию «В гостях у зайки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста  по коммуникативному развитию «В гостях у зайки» с использованием игровое технологии и здоровьесберегаю...

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: "Путешествие по сказке "Колобок"

Материал способствует развитию познавательного интереса детей, речевой активности, эмоциональности детей, умению откликаться на предложения взрослого. Позволяет формировать первоначальные представлени...