Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий

Тема: « Как снег становится водой»

Виды детской деятельности:  познавательно – исследовательская,  игровая, продуктивная,  чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

    Цели:  показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.

    Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

   Предварительная работа:

1.Разучивание  потешки.

2.Дыхательные упражнения с ватой.

3.Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.

Ход занятия

1.Организационный момент.

    В центре игровой комнаты  оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

   Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало  холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

  Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете , как вести себя в зимнем  лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

     Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это  ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.

-  Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы  отгадаете загадки.

    Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится.  (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком .( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот  и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой , летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка- Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.)

Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А , как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей  Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете , откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег  грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые снежиночки

Летим, летим.

Дорожки и тропиночки,

Мы все запорошим.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий

Как снег становится водой.

                                                                             

                                                                               ВоспитательГБДОУ№56

                                                                                Калининского района

                                                                                 Шукшина А. Ф.

                                                     

г. Санкт – Петербург

        2017г

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий

Тема: « Как снег становится водой»

Виды детской деятельности:  познавательно – исследовательская,  игровая, продуктивная,  чтение художественной литературы, музыкально-художественная.

    Цели:  показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.

    Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.

   Предварительная работа:

1.Разучивание  потешки.

2.Дыхательные упражнения с ватой.

3.Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.

    Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.

Содержание организованной деятельности детей

1.Организационный момент.

    В центре игровой комнаты  оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

   Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало  холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

  Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете , как вести себя в зимнем  лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

     Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это  ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.

-  Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы  отгадаете загадки.

    Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится.  (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком .( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот  и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой , летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка- Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.)

Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А , как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей  Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете , откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег  грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые снежиночки

Летим, летим.

Дорожки и тропиночки,

Мы все запорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»

Образовательная.·         Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»

Цель: закреплять знания  детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные:  обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с  исп...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»

Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...