Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий
Тема: « Как снег становится водой»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.
Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
1.Разучивание потешки.
2.Дыхательные упражнения с ватой.
3.Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете , как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
- Посмотрите, на полянке есть снежинки?
-Нет.
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима.)
- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком .( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка.
Ой , летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка- Зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.)
Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)
Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А , как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:
У моей Иринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился снег?
-В воду.
- Почему?
- Ладошки тёплые.
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете , откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
- Грязная.
- Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег грязный можно брать в рот?
- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
- Почему?
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Рефлексия.
Мы белые снежиночки
Летим, летим.
Дорожки и тропиночки,
Мы все запорошим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий
Как снег становится водой.
ВоспитательГБДОУ№56
Калининского района
Шукшина А. Ф.
г. Санкт – Петербург
2017г
Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий
Тема: « Как снег становится водой»
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: показать детям, что снег в тепле тает и становится водой. Талая вода грязная, в нём есть мусор. Снег грязный, в рот его брать нельзя.
Задачи: формировать у детей навык наблюдательности; побуждать к эксперементированию ; развивать наблюдательность, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
1.Разучивание потешки.
2.Дыхательные упражнения с ватой.
3.Наблюдения за снегом, собранным в ёмкости на прогулке.
Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Зимние забавы»; маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, санок, куртки, варежек.
Содержание организованной деятельности детей
1.Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете , как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
- Посмотрите, на полянке есть снежинки?
-Нет.
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима.)
- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком .( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка.
Ой , летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка- Зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.)
Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)
Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А , как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:
У моей Иринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился снег?
-В воду.
- Почему?
- Ладошки тёплые.
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете , откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
- Грязная.
- Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег грязный можно брать в рот?
- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
- Почему?
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Рефлексия.
Мы белые снежиночки
Летим, летим.
Дорожки и тропиночки,
Мы все запорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы, с использованием информационно-коммуникативных технологий по духовно- нравственному воспитанию «Путешествие в мир доброты»
Углублять представление детей о доброте...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии Тема: «В гости к краскам»
Образовательная.· Пополнить активный словарь детей словами, начинающимися со звука «с»: сыр, солнце, скакалка, стул, собака, солдатик...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования Тема: «Игрушечный магазин»
Цель: закреплять знания детей по лексической теме «Игрушки».Задачи: Образовательные: обогащать пассивный и активный словарь детей по теме «Игрушки» с исп...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие ,речевое развитие...
Конспект непосредственно -образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием технологий здоровьесбережения и игровой деятельности.
Развитие у детей культурно-гигиенических навыков....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий по развитию речи Тема: «Колобок и его друзья»
Цели: - Воспитательные – вырабатывать учебные навыки; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.- Обучающие – совершенствоват...