Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

антонова оксана николаевна

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.    «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие» ,

ОО «Социально –коммуникативное» ,ОО «Речевое развитие» .

Задачи:

образовательная : формирование элементарного представления о зиме, знакомство

со снегом.

развивающая : развивать интерес ,развивать внимание и воображение.

речевая : развивать активное звукоподражание  ,развивать активную речь ,

обогащение словаря

воспитательная : воспитывать любознательность  ,усидчивость ,активность .

Ход совместной деятельности :

ВОСПИТАТЕЛЬ  предлагает посмотреть детям в окно, обращает внимание на то что выпал снег.

Рассматривание картины «ЗИМА»

ВОСП : Ребята !Я  вам сегодня что –то принесла .Давайте посмотрим  (показывает таз со снегом )

Посмотрите - это снег! Потрогайте тазик – он холодный ,потому что в тазу лежит холодный снег ! А теперь давайте потрогаем снег! Какой он ?

(дети трогают снег пальчиками)

Холодный ! (у детей удивление на глазах  и в то же время огромный интерес)

                                                               1

Он белый!

Давайте скажем вместе  : «СНЕГ» ,»СНЕГ ХОЛОДНЫЙ» ,»БЕЛЫЙ СНЕГ»

(развитие речи )

Его можно взять в руки  и положить на ладошку  (дети с осторожностью берут кусочек

снега и кладут на ладошку)

Посмотрите !Я тоже возьму немного снега себе на ладошку и буду держать .

Ребятки !Давайте  ,ту  ручку на которой нет снега ,приложим к щёчке .Приложили ?

Какая у нас ручка? Наша ручка теплая !Давайте погладим себя ручкой по щёчке!

Ручки у нас теплые и щёчки у нас тоже теплые !А знаете почему ?Мы с вами в группе и у нас тут тепло .

А на улице сейчас холодно и там лежит снег. На улице сейчас зима .

Давайте вместе скажем : «ЗИМА» ,» НА УЛИЦЕ ЗИМА» , «НА УЛИЦЕ ХОЛОДНО».

А теперь посмотрите на свою ладошку ,на которой лежал снег. Что же  случилось со снегом ? Он превратился в водичку. Снежку стало жарко на ручке ,он и растаял !

Мы с вами подержали снежок на ручке ,наша ручка замерзла .Давайте погреем ручки .

Игра «ПОГРЕЕМ РУЧКИ»

Цель: продолжать развивать умение сочетать  произнесение звука с началом выдоха ,

развитие умения многократно произносить звук «Х-Х-Х» на одном выдохе

ход игры: давайте скажем  [x]- [x]-[x],просим повторить несколько раз на однов выдохе .

чтение рифмовки  Ох  как холодно зимой !

                                Не хочу идти домой !

                                                               2

                                Нужно ручки мне согреть

                               Подышать   «х-х-х» и отогреть !  

Вот мы с вами погрели наши ручки !

Давайте посмотрим в наш тазик со снегом . Много его там?

ДЕТИ : Да,много

ВОСП: Детки !снег это много –много маленьких снежинок (попытаться взять одну снежинку , положить на темную поверхность и показать детям)

(рассматривание снежинки)

А теперь я хочу показать вам еще что –то. (рассматривание иллюстраций и фото «Снежинки») Посмотрите какие они . Разные ,красивые!

Дать детям посмотреть и подержать в ручках снежинки, разного размера и формы, вырезанные из тонкой бумаги или салфетки .

Посмотрите как умеют летать снежинки  ( с высоты отпускаем снежинку ,чтобы она плавно полетела на пол ,повторить с различными снежинками)

А теперь давайте посмотрим как красиво летят и падают много снежинок .

Детки !Посмотрите  ,у нас как на улице стало ,много снежинок ,много снега!

А хотите поиграть еще в одну игру ?

ДЕТИ:  Да, хотим !

Игра «СДУЙ СНЕЖИНКУ С РУКАВИЧКИ !»

Цель:  учить выдувать воздух толчком ,проверять правильность выполнения  прикладывая ладонь тыльной стороной к губам ,для ощущения выдыхаемой струй воздуха.

Оборудование: вырезанная из цветного картона рукавичка или рукавичка ребенка,

                                                               3

снежинка ,вырезанная из тонкой бумаги или салфетки .

Ход: Показать детям рукавичку .Спросить как называется то что я показываю.Для чего она нужна  ,куда и когда мы ее одеваем ?

Правильно ,это рукавичка ,мы ее одеваем на руку ,когда идем гулять .

А зачем мы одеваем рукавички ?

ДЕТИ : ( с помощью воспитателя) Чтобы не замерзли наши ручки  на улице ,потому что там холодно ,сейчас зима.

ВОСП: Вот мы с вами одели рукавичку, подул ветер и  к нам на руку упала снежинка.

Давайте сдуем ее !(положить детям на ручку снежинку, пусть сдувают )

Молодцы !

Ребятки !а вы знаете  что еще можно делать со снегом ?

Со снегом можно играть : топать по нему ножками ,кидать его ручками  ,копать лопаткой . И еще из снега можно делать снежки !

Посмотрите как я умею ! я вас сейчас научу !Я беру из тазика снег и начинаю его мять двумя руками .Кладу на одну руку и прижимаю другой ! попробуйте и вы!

(дети пробуют делать снежки )

Ой, сколько у нас получилось  снежков !

(достать коробку с искусственными снежками ,сделанными из ткани белого цвета , наполненные ватой )

Давайте поиграем в снежки ! Повторяйте за мной .Берем ручкой снежок и кидаем его вперед ! Давайте вместе кидать .

Игра «В СНЕЖКИ»

ВОСП: Весело поиграли ?

                                                               4

ДЕТИ: Да!

(пока дети играют в снежки ,сделать из снега снеговика и оставить его в тазу)

ВОСП: Детки !Тихо,тихо….Я слышу чей –то голос…А вы слышите ?

(раздается голос снеговика    АУ-АУ )

ВОСП: Ой, кто это ?Ребята ,посмотрите ,кто-то забрался  в наш тазик со снегом !

Здравствуй !А ты кто ? (обращается к снеговику)

СНЕГОВИК : Я снеговик !

ВОСП: А ты откуда взялся ?

СНЕГОВИК : Я получился из снежков, которые сделали детки !

ВОСП: Понятно. Ребятки !давайте подойдем поближе и рассмотрим Снеговичка!

Посмотрите ,какой он ? Он из снежков !

Давайте потрогаем его тихонько . Ой , он холодный!

СНЕГОВИК : Да ,я холодный !я сделан из снега !Фуф ,что –то мне тут у вас жарко !

ВОСП: Ребятки ! А давайте подуем на снеговичка …может ему не будет так жарко

(дуют на снеговика)…

СНЕГОВИК :Да, так уже лучше ,но мне все равно жарковато ,мне надо на улицу.

Там зима, там мой любимый снег ,там холодно !

А тут мне жарко  ,я сейчас растаю …

ВОСП : И правда  ребятки ,помните как у нас на ручке таял снег?

Снеговик ! Давай я тебя  сейчас на улицу отнесу  ,а мы с детками оденемся и придем с тобой поиграть !

                                                                5

СНЕГОВИК : Да ,было бы очень хорошо !Я буду вас на улице ждать !

(воспитатель уносит снеговика)

ВОСП: Ребятки ! В нашем тазике остался еще снег .Я предлагаю оставить его в группе, а потом посмотреть  , что с ним будет . Договорились ?

ДЕТИ: Да!

ВОСП : Ну тогда пойдем одеваться на улицу!

( Дети выходят на улицу .На площадке ,на скамейке их ждет снеговик)

ВОСП : Привет ,снеговик !Вот мы с детками пришли к тебе!

Посмотри как наши детки тепло оделись ! Ребята давайте  покажем снеговику и расскажем ,какую одежду мы с вами одели !

У нас теплые кофточки ,теплые брючки ,теплые курточки .А еще есть теплые шапки , шарфы и рукавички !Это, снеговик, чтобы мы не замерзли !!!

А тебе снеговик ,не холодно на улице? Ты не замерзнешь без одежды?

СНЕГОВИК : Нет! Я не мерзну !Я ж из снега ,поэтому мне не холодно !

ВОСП : Ребята! А давайте сделаем для нашего снеговика друзей –снеговиков!

ДЕТИ :Да, давай !

ВОСП : Для этого нам нужно скатать большой снежок ..это будет большой ком !

(потом катают еще два ,но немного поменьше )

Ой, ребята смотрите ,у нас получился еще один снеговик (или несколько )

2 –ОЙ СНЕГОВИК : Привет !спасибо что вы меня слепили !А можно мне с вами дружить ?

ВОСП : Конечно можно .

                                                                6

(Игры со снеговиками по желанию детей)

Ребята !Я предлагаю вам сделать большой хоровод вокруг наших друзей !

(водят хоровод)

Ну вот ,пришло время возвращаться в группу .

Дети пришли в группу . Предложить им посмотреть ,что произошло со снегом в тазике.

Воспитатель обращает внимание на то что снег в тазу еще остался ,но появилась вода.

Снег стал мокрый .

Посмотрите ребята! Наш снег в тазике тает .

(рассматривают ,трогают снег и воду )

Водичка в тазике – холодная !

(предложить детям оставить тазик в группе  и посмотреть в него после тихого час ).

Проснувшись дети подходят к  тазику и видят в нем только воду .

ВОСП : Ну вот ребята ! Снег совсем растаял  и осталась одна водичка!

А почему снег растаял ?

ДЕТИ : Потому что в группе жарко .

ВОСП : Правильно ,молодцы!!!

                                                                 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста.

Комплексное занятие «Путешествие на поезде»С использованием полифункциональных материалов(блоки Дьенеша, палочки Кюизенера)Цель:Уточнять и закреплять произношение звуков(чух, чух, чух).Учить распознав...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста «Праздник мыльных пузырей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста«Праздник мыльных пузырей»...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с детьми раннего возраста. «Экспериментирование с веществами . Знакомство со снегом»

Интеграция образовательных областей  :познавательное развитие ,Социально-коммуникативное развитие  ,речевое  развитие...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста 2-3 лет «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Закрепление признаков зимы, красота зимнего леса, алгоритм одевания, аппликация "Снеговик"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Совместная деятельность воспитателя с детьми раннего возраста:«В гостях у бабушки»Цель:1) Уточнять и закреплять произношение звуков (чух, чух, чух) .2) Учить распознавать оттенки цвета: голубой, розов...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологий Тема: « Как снег становится водой»

Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых технологийТема: « Как снег становится вод...