Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Мебель для Зайки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Черняева Галина Николаевна

Познакомить  дошкольников с предметами мебели и их значением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mebel_dlya_zayki.odt23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Мебель для Зайки».

Программное содержание:

- познакомить дошкольников с предметами мебели и их значением;

- побуждать детей формировать обобщающее понятие мебель;

- классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету;

- воспитывать трудолюбие, аккуратность, взаимопомощь, партнерские отношения.

Материал: Карточки с изображением предметов мебели, детский конструктор, игрушка Зайка, детская мебель. 

Ход занятия.

Дети проходят в центр группы и встают в круг. 

Приветствие «Доброе утро!» 

Взрослый вместе с детьми напевно произносит текст:

 Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек) Вы проснулись? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики») Вы проснулись? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, животик! (круговое проглаживание ладонью по животику) Ты проснулся? (хлопки в ладоши) 

Доброе утро, детки! Все проснулись?! К солнышку потянулись! (руки наверх, потянулись) 

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился Зайка, помните такого сказочного героя. Встретил меня и говорит: «Возьмите меня с собой в детский сад, помогите найти мне новых друзей, поиграйте со мной в новые, интересные игры!». Мне стало его очень жаль, я и взяла его с собой (воспитатель выносит игрушку Зайку). 

Воспитатель: Обращается к Зайке: А где ты живешь? Где твой Домик?

Зайка: не знаю

Воспитатель: - Ребята, где же должен жить Зайка?

(Ответы детей)

Воспитатель предлагает детям построить комнату для Зайки.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что хочет разместить в своей комнате Зайка (Карточки с изображением мебели)

Воспитатель: - Зачем кровать Зайке?

(ответы детей)

Воспитатель: - Зачем Зайке стул?

(ответы детей)

Воспитатель: - Если есть стул, то должен быть и стол? Зачем?

(ответы детей)

Воспитатель: - Зачем Зайке шкаф?

(ответы детей)

Воспитатель: - Все эти предметы можно назвать одним словом? Каким? (ответы детей)

Далее воспитатель, предлагает отправится в магазин, где они смогут купить мебель. 

Дети совместно с воспитателем подходят к уголку, где выставлена различная детская мебель, разного размера.

Дидактическая игра «Подбери, что нужно»

Воспитатель предлагает выбрать соответствующую мебель.

Продавцы упаковывают мебель в коробки.

Пальчиковая гимнастика

У стола четыре ножки,

Сверху крышка, как ладошка.

Ножки, спинка и сиденье-

Вот вам стул на удивление!

Далее советуются, как лучше расставить мебель, что бы в комнате у Зайки было уютно и красиво. После того как в комнате все предметы расставлены.

Зайка благодарит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста «В гости к зайчику»

Создание условий для сенсорного развития детей раннего возраста посредством    использования развивающих игр....

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возраста Тема: «Мебель»

Конспект НОД по окружающему миру для детей раннего возрастаТема: «Мебель»...

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возраста Тема: «Мебель» Цель: - Расширение представлений детей о мебели, ее назначении.

Конспект НОД по развитие речи для детей раннего возрастаТема: «Мебель»          Цель:- Расширение представлений детей о мебели, ее назначе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми раннего возраста по развитию речи Тема: «Весна пришла».

Конспект по развитию речи с детьми раннего возраста направлен на формирование элементарных представлений о весне....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (занятие) с детьми раннего возраста

Данное занятие проводится с  детей раннего  возраста по художественно-эстетическое развитию. Проводя с детьми данное занятие, мы учим создавать рельефные изображения из теста – отщипыв...