План- конспект игровой образовательной ситуации по речевому развитию «В гостях у ёжика » /во второй младшей группе « Семицветик»/
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект

игровой образовательной ситуации по речевому развитию 

«В гостях у ёжика »

/во второй младшей группе « Семицветик»/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                               Лукина Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 Орел, 2019г.

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить названия диких животных ,(заяц, лиса, медведь, белка);

- познакомить с особенностями  образа жизни  животных (место обитания);

- упражнять в умении отгадывать загадки;

-способствовать расширениюи активизации словаря;

-упражнять детей в группировке предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, тактильное восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

Словарь:колючий, берлога, нора, дупло, рыжая, большой, пушистый, иголки, ловкая, длинные, трамвай, троллейбус, блюдце, чашка, синий, красный, желтый, зеленый.

Оборудование: игрушка ежик, картинки медведя, лисы, волка, белки, зайца; картинки берлоги, норы, дупла; картонные блюдца и чашки разного цвета, ежи для рисования на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом, встанем в круг, улыбнемся и скажем:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй,небоголубое                      

   Здравствуй ты, и здравствуй, Я,

   Здравствуй, вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? 

Дети: Да.

Воспитатель:Для этого нужно отгадать загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель:Верно угадали. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ежик.

Практический этап

Воспитатель: Потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, какой он?

Дети: Колючий, большой..

Воспитатель:Правильно, еж колючий. А как вы думаете для чего ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:Совершенно верно, для защиты. Расскажите, а что любит кушать ежик?

Дети: Яблоки, грибы.

Воспитатель:Правильно. А знаете ли вы где живет ёжик?

Дети: Ежик живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, все знаете про ёжика. Дети, ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А на чем мы можем поехать в лес? 

Дети:На велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Правильно. Мы можем поехать и на трамвае, троллейбусе.Ребята, но лес,где живет ежик находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним как нужно себя здесь вести?

Дети: Нельзя кричать, ломать деревья, мусорить.

Воспитатель: А почему кричать нельзя?

Дети: Мы можем напугать животных и птиц.

Воспитатель: Правильно, знаете, как себя вести в лесу. Давайте присядем вместе с ежиком на лесную полянку, и вспомним как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Верно, животные, которые живут в лесу называются диким. А каких диких животных вы знаете? ( после каждого названного животного появляется картинка)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой медведь?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: РРРРРРР.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется дом медведя?–Берлога. Дом медведя называется берлога,это такая яма, в которую медведь приносит сухую траву, ветки, в берлогемедведь спит всю зиму. Давайте скажем  берлога. ( картинка берлоги).

Воспитатель: Хорошо, медведь живет в лесу. А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Правильно. Лиса живет в норе. Нору лиса обычно делает под корнями деревьев.

Воспитатель:Дети, кроме лисы, медведя, в лесу живути другие звери,а узнаем, если отгадаете загадку?

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно отгадали это белка.Давайте посмотрим,какая белочка?

Дети: Маленькая, рыжая.

Воспитатель: Белка очень ловко перепрыгивает с одного дерева на другое, а живет она в дупле.

Воспитатель: А теперьеще загадка, про одного лесного зверя.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Угадали. Посмотрите, какая у зайчика шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: А зимой какая?

Дети: Белая. 

Воспитатель: Верно, а вы знаете почему зимой у зайца шуба белая?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Правильно, зимой у зайца белая шубка, чтобы быть незаметным. Ребята, посмотрите, а какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Дети,лиса,медведь,белка,заяц.Это все какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно. Наш друг ёжик хочет с нами поиграть. Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы.Ёжик приглашает нас в гости на чай, он живет под этой елкой.  Давайте подойдем к елочке.

Дети подходят к елке.

Воспитатель (за ежа) : Дети,  я так к вам торопился, что не успел расставить чашки, только блюдца поставил.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику поставить чашки.Подойдите к столу возьмите  каждый себе блюдце . Ежик , а где у тебя стоят чашки?

Воспитатель (за ежа):  Вот на этой полке в коробке.

Воспитатель: Денис, подай мне коробку с чашками.  

Воспитатель: Сережа, какого цвета ты взял блюдце?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: А чашка какого должна быть цвета?

Ребенок: Синего  (спросить 2-3 детей)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Юля, какого цвета у тебя чашка и блюдце?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребята, а  ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Давайте нарисуем ежу друзей! У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, посмотрите.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем им иголки.  Присаживаемся за столы, у вас есть  карандаши, иголки какого цвета у ежа?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно.Берем  в руки карандаши и рисуем ежам иголки.

Воспитатель: Юля, какой у тебя получился колючий ежик. Денис, а у твоего ежика получились длинные иголки.

Воспитатель:Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у ежика появилось много друзей. Давайте попрощаемся с ежами, и вернемся в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу. А кому помогали?

Дети: Ежику.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему друзей.

Воспитатель: Ребята, а за это он вас благодарит, и приготовил подарок, ходите узнать, что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Это книга про животных, мы с вами обязательно ее почитаем после сна.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhik_pechat.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  №41  комбинированного   вида»

План- конспект

игровой образовательной ситуации по речевому развитию  

«В гостях у ёжика »

/во второй младшей группе « Семицветик»/

                                                                                                                Воспитатель

                                                                                                               Лукина Н.А.

                                                                 Орел, 2019г.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные задачи:

-закрепить названия диких животных ,(заяц, лиса, медведь, белка);

- познакомить с особенностями  образа жизни  животных (место обитания);

- упражнять в умении отгадывать загадки;

-способствовать расширениюи активизации словаря;

-упражнять детей в группировке предметов по цвету (синий, красный, желтый, зеленый).

Развивающие задачи:

- развивать мышление, способность к обобщению, классификации;

- развивать общую и мелкую моторику, графомоторные навыки, тактильное восприятие;

Воспитательные задачи:

-воспитывать заботливое отношение к животным;

-воспитывать любознательность, интерес к рисованию, коллективной работе.

Словарь:колючий, берлога, нора, дупло, рыжая, большой, пушистый, иголки, ловкая, длинные, трамвай, троллейбус, блюдце, чашка, синий, красный, желтый, зеленый.

Оборудование: игрушка ежик, картинки медведя, лисы, волка, белки, зайца; картинки берлоги, норы, дупла; картонные блюдца и чашки разного цвета, ежи для рисования на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия:

Организационный этап

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: А сейчас поздороваемся друг с другом, встанем в круг, улыбнемся и скажем:

   Здравствуй, солнышко родное!

   Здравствуй,небоголубое                      

   Здравствуй ты, и здравствуй, Я,

   Здравствуй, вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться?  

Дети: Да.

Воспитатель:Для этого нужно отгадать загадку:

На спине иголки,

Длинные, колючие.

А свернется в клубок –

Ни головы, ни ног.

Дети: Ежик.

Воспитатель:Верно угадали. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй ежик.

Практический этап

Воспитатель: Потрогайте ежика и скажите мне, пожалуйста, какой он?

Дети: Колючий, большой..

Воспитатель:Правильно, еж колючий. А как вы думаете для чего ежу нужны иголки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:Совершенно верно, для защиты. Расскажите, а что любит кушать ежик?

Дети: Яблоки, грибы.

Воспитатель:Правильно. А знаете ли вы где живет ёжик?

Дети: Ежик живет в лесу.

Воспитатель: Молодцы, все знаете про ёжика. Дети, ёжик ведь пришел не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А на чем мы можем поехать в лес? 

Дети:На велосипеде, на машине, на автобусе, на поезде.

Воспитатель: Правильно. Мы можем поехать и на трамвае, троллейбусе.Ребята, но лес,где живет ежик находится недалеко, давайте прогуляемся пешком.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Дети попадают в лес.

Воспитатель: Ну вот, мы с вами и оказались в лесу. Давайте вспомним как нужно себя здесь вести?

Дети: Нельзя кричать, ломать деревья, мусорить.

Воспитатель: А почему кричать нельзя?

Дети: Мы можем напугать животных и птиц.

Воспитатель: Правильно, знаете, как себя вести в лесу. Давайте присядем вместе с ежиком на лесную полянку, и вспомним как называются животные, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель:Верно, животные, которые живут в лесу называются диким. А каких диких животных вы знаете? ( после каждого названного животного появляется картинка)

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите какой медведь?

Дети: Большой, коричневый.

Воспитатель: А как рычит медведь?

Дети: РРРРРРР.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, как называется дом медведя?–Берлога. Дом медведя называется берлога,это такая яма, в которую медведь приносит сухую траву, ветки, в берлогемедведь спит всю зиму. Давайте скажем  берлога. ( картинка берлоги).

Воспитатель: Хорошо, медведь живет в лесу. А кто еще живет в лесу?

Дети: Лиса.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А какой у лисы хвост?

Дети: Пушистый, рыжий.

Воспитатель: Правильно. Лиса живет в норе. Нору лиса обычно делает под корнями деревьев.

Воспитатель:Дети, кроме лисы, медведя, в лесу живути другие звери,а узнаем, если отгадаете загадку?

Быстрый маленький зверёк

По деревьям скок да скок

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно отгадали это белка.Давайте посмотрим,какая белочка?

Дети: Маленькая, рыжая.

Воспитатель: Белка очень ловко перепрыгивает с одного дерева на другое, а живет она в дупле.

Воспитатель: А теперьеще загадка, про одного лесного зверя.

Комочек пуха,
Длинное ухо.
Прыгает ловко,
Любит морковку.

Дети: Заяц.

Воспитатель: Угадали. Посмотрите, какая у зайчика шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: А зимой какая?

Дети: Белая.  

Воспитатель: Верно, а вы знаете почему зимой у зайца шуба белая?

Дети: Для того, чтобы быть незаметным.

Воспитатель: Правильно, зимой у зайца белая шубка, чтобы быть незаметным. Ребята, посмотрите, а какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Хорошо. Давайте посмотрим, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Дети,лиса,медведь,белка,заяц.Это все какие животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: А почему они называются дикими?

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель: Правильно. Наш друг ёжик хочет с нами поиграть. Давайте встанем и поиграем.

Физкультминутка.

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)
Не умел он хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Не умел он топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Не умел он прыгать
— Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)
Только носом двигать
– Шмыг-шмыг-шмыг
А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,
Научили хлопать
— Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)
Научили топать
— Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)
Научили прыгать
— Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)
Воспитатель: Молодцы.Ёжик приглашает нас в гости на чай, он живет под этой елкой.  Давайте подойдем к елочке.

Дети подходят к елке.

Воспитатель (за ежа) : Дети,  я так к вам торопился, что не успел расставить чашки, только блюдца поставил.

Воспитатель: Ребята давайте поможем ежику поставить чашки.Подойдите к столу возьмите  каждый себе блюдце . Ежик , а где у тебя стоят чашки?

Воспитатель (за ежа):  Вот на этой полке в коробке.

Воспитатель: Денис, подай мне коробку с чашками.  

Воспитатель: Сережа, какого цвета ты взял блюдце?

Ребенок: Синего.

Воспитатель: А чашка какого должна быть цвета?

Ребенок: Синего  (спросить 2-3 детей)

Дети выполняют задания.

Воспитатель: Юля, какого цвета у тебя чашка и блюдце?

Ребенок: Зеленого.

Воспитатель: Молодец, правильно.

Воспитатель: Ребята, а  ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей. Давайте нарисуем ежу друзей! У меня уже есть ежики, но у них чего-то не хватает, посмотрите.
Дети: Не хватает иголок.

Воспитатель: Правильно, давайте дорисуем им иголки.  Присаживаемся за столы, у вас есть  карандаши, иголки какого цвета у ежа?

Дети: Черного.

Воспитатель: Верно.Берем  в руки карандаши и рисуем ежам иголки.

Воспитатель: Юля, какой у тебя получился колючий ежик. Денис, а у твоего ежика получились длинные иголки.

Воспитатель:Какие красивые у вас получились ежики! Теперь у ежика появилось много друзей. Давайте попрощаемся с ежами, и вернемся в детский сад.

Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

Вот как мы умеем: топ-топ-топ.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня были?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, мы были в лесу. А кому помогали?

Дети: Ежику.

Воспитатель: А как мы ему помогли?

Дети: Мы нарисовали ему друзей.

Воспитатель: Ребята, а за это он вас благодарит, и приготовил подарок, ходите узнать, что это?

Дети: Да.

Воспитатель: Это книга про животных, мы с вами обязательно ее почитаем после сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательно-речевому развитию на тему: «Теремок» для детей второй младшей группы.

Конспект театрализованного занятия для детей второй младшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок»....

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли» (1мл. группа)

Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию: «В гости куклы к нам пришли»(1мл. группа)...

Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о ча...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ технологий во второй младшей группе «В гостях у трех медведей»...

Развлечение (образовательная область «Речевое развитие») «В поисках хорошего настроения» во второй младшей группе

Данное развлечение активизирует и развивает речь детей, обогащает словарный запас; развивает звуковую и интонационную культуру речи. В процессе работы воспитываются дружеские взаимоотношения, доброжел...