Конспект НОД по речевому развитию с элементами русского фольклора во второй младшей группе «К нам в гости заинька пришел»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бубнова Валентина Григорьевна

данное занятие знакомит детей с русским народным фольклором, развивает интерес к их обыгрыванию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Волчихинский детский сад №2»

Конспект  НОД   по речевому развитию

с элементами русского фольклора во второй младшей группе

«К нам в гости заинька пришел»

Из опыта работы воспитателя

МКДОУ «Волчихинский

 детский сад №2»

Бубновой В.Г.

с. Волчиха 2017г.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Знакомить детей с фольклором: песенками, потешками; развивать интерес к их обыгрыванию.

2. Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм. Обогащать словарный запас.

3. Формировать нравственные качества малышей: гостеприимство, желание порадовать.

МАТЕРИАЛЫ:

Игрушка зайка, картинки лисы, петушка, собаки, медведя, книга «Заюшкина избушка», коробка с конфетами в форме морковки.

ИНТЕГРАЦИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ:

социально- коммуникативное развитие, познание,  чтение художественной литературы.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание, обыгрывание потешек, песенок, беседы.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети и воспитатель входят в зал.

-Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте скажем им – здравствуйте.

(Дети здороваются с гостями)

-Ребята, скажите, а вы любите отгадывать загадки?

Тогда, слушайте внимательно.

Комок пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: -Зайчик.

-Конечно, это зайчик. Пушистый, как комочек пуха, а ушки длинные, все-все слышат. Где зайчик живет? Да, в лесу. Нет у него ни норки, ни гнездышка. Спрячется под кустом – вот ему и дом. Покушать захочет – может и в огород забраться. Про это даже песенка есть.В огороде заинька,

В огороде маленький,

Он капусту грызет,

Он морковку берет.

А если до огорода далеко или страшно, так он в лесу или кору на дереве погрызет, или корешок вкусный лапкой из-под земли выроет. Лапки у него крепкие, они заиньку часто выручают.

Где волк кусать, так заяц бежать.

Где волк зубами, там заяц ногами.

В гору бегом, с горы кувырком.

Маленький он, беззащитный, поэтому и боится всех.

Вот и к нам в гости заинька пришел, только не настоящий, а сказочный, но такой же трусишка, как его лесной братишка.

Вот и сейчас он  увидел вас  и испугался. Давайте его позовем, только ласково, негромко. (Поет.)

Русская народная песенка «Заинька, выходи»

Заинька, выходи,

Беленький, выходи.

Вот так, этак выходи,

Вот так, этак выходи!

Заинька, погуляй…

Заинька, топни ножкой…(предлагаю и детям поплясать с зайкой)

Заинька, покружись…

Заинька, поскачи…

-Вот как развеселился зайка, не боится больше.

Ребята скажите, а что ест зайка?

-Морковку, травку, капусту.

Пальчиковая игра «Капуста»  

Мы капусту рубим, рубим (Ладошки движутся параллельно друг другу)

Мы морковку трем, трем (Кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим  ("солим" щепоткой)

Мы капусту жмем, жмем  (Пальчики сжимаем и разжимаем)

-Уж ты ешь, не сори, больше, зайка, не проси.

 Зайчик наш повеселел. И посмотрите, что он нам принес, что же это?

-Книга.

- Давайте пройдем на стулья и  мы угадаем, как называется эта сказка?

-Эта сказка «Заячья избушка»

-Кто герои этой сказки? А что случилось в этой сказке? Почему лиса выгнала зайку из его избушки? Кто хотел зайчику помочь?

- Медведь, собака, петушок.

-Ребята давайте расскажем зайчику потешки про героев сказки?  Расскажите   потешку про лису.

Бежала лесочком лиса с кузовочком,

 А что в кузовочке? Лесные грибочки.

 Грибочки – груздочки

Для сына и дочки.

-Молодец,  зайчику очень понравилось, а кто знает потешку про собачку?  

Собачка, собачка,

Ты беги, беги.

Маленького мальчика

Ты учи, учи.

Бегать, прыгать и скакать,

Будет мальчик повторять

Хорошо , давайте теперь послушаем потешку про медведя.

-Мишка, мишка! Что с тобой?

Почему ты спишь зимой?

-Потому, что снег и лёд -

Не малина и не мёд!.

-А кто помог зайчику выгнать лису ?Теперь давайте, расскажем потешку про петушка.

Петушок, Петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что так рано встаешь, голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

-Молодцы ребята очень порадовали вы зайчика. Вот  заинька послушал наши потешки и попрыгать захотел. А мы с ним поиграем, поглядим, кто быстрее бегает: ребятки или зайчатки.

Прибаутка «Скачет зайка маленький»

Скачет зайка маленький  (ребенок с зайчиком в руках прыгает возле детей)

Около завалинки.

Быстро скачет зайка.

Ты его поймай-ка!          (ребенок, на которого покажет взрослый, догоняет того, кто с зайчиком в руках)

(Игра повторяется несколько раз.)

-Зайка нас благодарит, ему очень у нас понравилась, все дети молодцы, помогали угощать зайку, развеселили его веселыми потешками и поиграли с нашим лесным гостем в веселую игру.  А для вас у меня тоже есть подарок. Что нам зайка подарил?

-Морковку.

А морковка эта не простая, а чудесная в ней спрятаны для вас гостинцы.

(угощает детей конфетами.)

- Ребята, наше занятие подошло к концу, скажите, что вам понравилось больше всего? Зайке уже пора возвращаться в лес, давайте попрощаемся с ним.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами русского фольклора во второй младшей группе: «К нам в гости заинька пришел».

Конспет непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами русского фольклора для детей второй младшей группы....

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...

Открытое занятие русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Цель: Развить речь детей младшего возраста через приобщение к русскому народному фольклору.Задачи:Образовательная:Продолжать   знакомить детей с фольклором.Обогащать словарный запас дет...