Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Прогулка в лесу» Вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Береснева Наталия Ивановна

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о чайной посуде, уточнить её название и назначение; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

                                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

                                         КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                                       ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №% «Ручеёк»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию на тему:

                                              «Прогулка в лесу»

                                          Вторая младшая группа

                                                                                                                                             Выполнила:

                                                                                                               Воспитатель высшей категории

                                                                                                                                             Береснева Н. И.

                                                                п. Васильково

                                                                        2018

                                                   

Цель: Развивать познавательно- речевую активность детей дошкольного возраста через организацию различных форм работы; учить устанавливать простейшие причинно- следственные связи; закрепить знания о чайной посуде, уточнить её название и назначение; развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать словарь; учить отвечать на поставленные вопросы.

Материалы: Картинка «Что нельзя делать в лесу», игрушки: Медведь, Медвежонок, Лиса. Чайная посуда: чашки, блюдца, ложки, сахарница, конфетница.

Ход занятия:

В. Ребята вы слышите кто- то плачет. Это медвежонок, у него что- то случилось.

М. Я гулял по лесу и заблудился, не могу найти дорогу домой, Мама наверно уже беспокоиться. Помогите мне пожалуйста найти мой дом.

В. Ну что ребята поможем Медвежонку найти его дом?

Д. Поможем.

В. Хорошо. А где живут Медведи?

Д. В лесу.

В. Тогда давайте вспомним правила поведения в лесу.

Дети садятся на стульчики. На телевизоре картинка «Что нельзя делать в лесу».

В. Теперь мы с вами знаем, как себя надо вести в лесу, давайте собираться пора идти. Надо найти дом Медвежонка.

Играет мелодия «Звуки леса».

Физминутка: «Дорожка»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки,

По пням, по кочкам, по камушкам,

По камушкам, в яму бух!

В. Ребята смотрите что- то случилось.

Игра «Найди пару»

Животные на одной стороне реки, а их детёныши на другой стороне реки, и они не могут встретиться.

В. Давайте поможем.

Дети ищут детёнышей животных и называя их ставят рядом с мамой.

В. Молодцы ребята помогли встретиться малышам с мамами. Но надо идти дальше искать дом Медвежонка.

Идём по дорожке.

В. Посмотрите какая красивая полянка. А какой воздух.

Дыхательная гимнастика:

Вдох (через носик)- выдох (через рот), (3 раза)

В. Смотрите кто- то уронил корзину с шишками. Как вы думаете кто это?

Д. Белка.

В. Наверно кого-то испугалась, давайте поможем белочки собрать шишки в корзину.

А на каком дереве растут шишки?

Д. На ёлке.

Пальчиковая гимнастика: «Собираем шишки».

В. Посмотрите куда залезла белочка, а лиса. Белочка в норке под деревом, а Лиса на дереве. Как вы думаете это правильно. Лиса где живёт? А Белочка где живёт?

Дети меняют зверей, Лису в норку, Белочку на дерево.

Молодцы, но нам нужно идти дальше.

Смотрите, а вот и дом медвежонка и его мама Медведица. Какие они счастливые что встретились.

Они нас приглашают попить с нами чай. Но не могут накрыть стол их же никто не учил этому. Давайте им поможем.

На столе стоит разная посуда дети убирают лишнею и оставляют только чайную. Накрывают на стол.

В. Медведица говорит вам спасибо и угощает конфетами.

Давайте попрощаемся.

И нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное раз...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКрасносельского район...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Зимушка - зима» с воспитанниками младшей группы, с использованием дидактических игр.

Занятие  «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, развивает активность, самостоятельность, умение работать в коллективе.  Данный конспект позволяет в...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «История развития транспорта» в подготовительной к школе группе

развитие речевых и коммуникативных способностей детей через знакомство с историей развития транспорта...