Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Прончатова Людмила Викторовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,     «Речевое развитие»

Задачи:

  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  • развивать речь как средство общения;
  • формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты

Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Общаться в диалоге со взрослыми.

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, примять игровую задачу.

Выполняет  простейшие действия (с помощью воспитателя)

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Предварительная работа: игры с водой; разгадывание загадки о воде.

Приемы работы: игра; показ и объяснения действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; понимание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разного материала( ложки деревянная металлическая, пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки(в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик); небольшие камешки; поднос; салфетки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tonet_-_plavaet.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Тонет- плавает» в 1 младшей группе

Интеграция образовательных областей:

 «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,     «Речевое развитие»

Задачи:

  • формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой), упражнять в вылавливании предметов сачком из воды;
  • развивать речь как средство общения;
  • формировать умение играть рядом, не мешая друг другу;
  • формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, резина);
  • воспитывать желание слушать стихотворения.

Планируемые результаты

Играть рядом с другими детьми, не мешая, подражать действиям сверстника.

Общаться в диалоге со взрослыми.

Эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, примять игровую задачу.

Выполняет  простейшие действия (с помощью воспитателя)

Сопровождает речью игровые и бытовые действия.

Предварительная работа: игры с водой; разгадывание загадки о воде.

Приемы работы: игра; показ и объяснения действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; понимание; указание; поощрение; художественное слово.

Материалы: таз с водой; сачок; мелкие предметы из разного материала( ложки деревянная металлическая, пластмассовый и деревянный шары, мелкие резиновые мячи); резиновые игрушки(в одной вырезано дно для сравнения, какая из игрушек тонет и почему); бумага (бумажный кораблик); небольшие камешки; поднос; салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая?

(Вода)

(Ответы детей.) Правильно играть мы будем с водой.

 Малоподвижная игра с использованием движений «Тихо плещется вода» Воспитатель проговаривает текст стихотворения и выполняет движения. Дети повторяют движения за воспитателем.

Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)

Воспитатель:Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? Мы будем играть с теплой водой. На подносе лежат разные предметы. Давайте узнаем, какие из них утонут, а какие будут плавать.

Дети по очереди берут предметы, называют их и аккуратно опускают в воду. Воспитатель задает вопросы каждому ребенку, комментирует результат.

Воспитатель: Что вы взяли? (ответ ребенка.) Какого шарик цвета? (ответ ребенка.) Шарик утонул или плавает? (ответ ребенка.) Это деревянный шарик, он не тонет, плавает на поверхности воды. Деревянный шарик не тонет.

Аналогично дети  опускают в воду остальные предметы, наблюдают. Воспитатель активизирует детей, помогает сделать вывод: какой предмет плавает, а какой – тонет.

По окончании эксперимента воспитатель с детьми вылавливают предметы из воды с помощью сачка.

Игра «Достань с помощью сачкам  предмет»

Цель: развитие внимания, координация движений.

Содержание.

В ёмкости с водой взрослый выкладывает несколько предметов. Затем предлагает ребенку достать «предмет», ребенок должен попытаться достать его, отыскав нужный предмет среди других предметов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ На тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы

КОНСПЕКТОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮНа тему: «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группе

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Елка» в 1 младшей группеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста...