Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа)

Петухова Татьяна Сергеевна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_11_sad_2_ml._gruppa.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: формирование представлений у детей о сенсорных эталонах через помощь кошке Мурки.

Задачи:

Образовательные:  повторить количественный счет до пяти; закреплять знания детей об основных цветах,  форме, свойствах; закреплять умения сравнивать две неравные группы предметов;  формировать умения внимательно слушать взрослого и друг друга.

Развивающие: развивать  слуховое внимание,  мелкую моторику рук; развивать диалогическую речь детей;  развивать умения внимательно слушать  друг друга;  продолжать развивать у детей навыки работы с клеем.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным, желание оказывать  им помощь.

Оборудование: кошка и  котята; клубочки 10 штук ( зеленые, красные, желтые); домик; следы; музыкальное сопровождение, клубки синего и красного цвета по пять штук; дидактические картинки с видами ниток.  Раздаточный материал на каждого ребенка (5 котят и 5 бантиков); на каждого ребенка по одному котенку и банту, клей, кисть, салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за следами птиц и животных на участке, беседа с детьми  о домашних животных.

НОД

  1. Орг. Момент. Психологический настрой: звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

Сюрпризный момент: увидели неизвестные следы на полу.

  1. Осн. Часть

В: - Ребята, посмотрите чьи это следы?

 Д – животного.

В – Куда нас приведут эти следы, давайте посмотрим?

(дети идут с воспитателем по следам к домику.)

В – Куда привели нас следы?

Д – К домику.

В- А вы знаете, кто живет в этом домике?

( ответы детей)

В –  Хотите узнать, кто же в домике живет?

Д –ДА.

В –Тогда послушайте и отгадайте  загадку:

«Я пушистая, быстрая, ловкая.

У меня есть хвостик, зоркие глазки,

А в  лапках коготки.

Очень люблю молоко и мышек.

Есть усы необычайной красоты.

                - Кто же это, ребята?

Д – Кошка.

В –Конечно, это кошка. Вы молодцы!         Угадали.

(достаю кошку из домика)

-Посмотрите, что же есть у кошечки?

Д – голова туловище.

В – Что есть у кошки на голове?

Д – уши, глаза, нос, усы.

В –Что есть у кошки на туловище?

 Д – лапки, хвост.

В – Правильно, молодцы! Посмотрите, какая наша кошечка красивая. Какая у нее шерстка?

Д- белая, пушистая, мягкая.

В – Что умеет делать кошка?

 Д – Ловить мышей, прыгать, лазать…

В -  Как вы думаете, какое настроение у кошки?

Д: - Грустное.

 Почему?

В – Давайте спросим у кошки, что же у нее случилось?

( Прошу кошку, что бы она мне сказала на ухо).

В – Наша кисонька грустная, печальная, у нее пропали котята.

- А как наша кошка завет своих котят, как она кричит?

Д – Мяу – мяу!

В – А как она кричит громко или тихо?

Д- Громко.

В – Почему она кричит громко? Какая у нас киска?

Д – большая. ( кричат громко мяу – мяу)

В – А как котята будут ей отвечать?

Д –мяу – мяу, тихо. ( мяукают тихо.)

В –Верно, ведь  котята у нас маленькие.

- А давайте развеселим нашу кошку Мурку, поиграем как котята.   (игра сопровождается словами.  Дети ложатся на ковер клубочками).

Музыка «Музыка ангелов» Моцарт - сопровождение

На ковре котята спят:

Мур – мур! Мур – мур!

Просыпаться не  хотят!

Мур – мур! Мур – мур!

Тихо спят спина к спине:

И мурлыкают во сне:

Мур – мур! Мур – мур!

( мурлыкают, переворачиваются с боку на бок)

Вот на спину все легли

Мур – мур! Мур – мур!

Расшалились все они:

Мур – мур! Мур – мур!

Лапки вверх и все подряд,

Все мурлыкают, шалят!

Мур – мур! Мур – мур!

(лежа на спине, поднимают руки и ноги вверх и трясут ими).

В: Наша Мурка совсем загрустила, не получилось.

В –Ребята, поможем кошки найти котят?

Д: - Да.        

. В: - Ой, ребята, посмотрите, как нашалили котята. Размотали все клубки ниток нашей Мурки. Она очень расстроилась. Давайте смотаем клубочки, поможем нашей Мурки.

Д –да.

Пальчиковая гимнастика «Кошкин  клубочек»

- Киса ниточки мотала

И клубочки продавала.

Сколько стоит? Три рубля,

Покупайте у меня.

( дети сматывают клубочки, воспитатель помогает)

В – Молодцы! Спасибо!

В: - Ребята, что вяжут из ниток?

- Мурка хочет вам рассказать какие бывают нитки и что из них делают. Нитки изготавливают из льна – это растение  и шерсти животных.

Из ниток ткут ткань, из которой шьют одежду. Нитки используют для шитья одежды. При помощи ниток вышивают красивые картины.

В –Какого цвета наши клубочки?

Д – зеленые, красные, желтые.

В – Какие они по форме?

Д –круглые.

В:- Какие клубочки?

Д:- разноцветные.

- Давайте сложим клубочки в корзину.

Несите корзинку.

- Ой, посмотрите, кто это туту спит (смотрят)

Д –котята.

(выставляю котят на стол с кошкой)

В –Ребята, Мурка связала для котят бантики, только не знает, хватит ли всем котятам. Поможем Мурке?

Д:-Да.

 (Дети садятся за столы )

В: - Сколько клубочков выложено на доске синего цвета?

- Сколько  красного цвета?

-Чего больше- синих или красных  клубочков?

- Чего меньше – красных или синих клубочков?

- Как сделать так, чтобы клубочков было проровну?

В –Найдите у себя на тарелочках котят и расположите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас котят? Давайте  подарим каждому котенку по бантику. Выложите бантики на нижней полосе карточки (под каждым котенком).

(бантов на один меньше).

В: - Сколько котят?

- Сколько бантиков?

- У каждого котенка есть бантик?

- Чего больше – котят или бантиков?

 -Чего меньше – бантиков или котят?

- Как сделать так, чтобы бантиков и конфет стало поровну?

( дети уравнивают количество котят и бантиков – наложением и приложением).

В: - Молодцы.

В: - Мурка просит,  приклеить  котятам бантики, чтобы они больше не потерялись. Поможем?

-Выходите ко мне, возьмите по одному бантику и присядьте за тот столик какой у вас бантик.

- Почему ты Настя села за этот столик?

-А ты Степа, почему сел за этот столик?

А почему вы все сели за столик с красным бантом?

Давайте приклеим бантики нашим  котятам. ( дети приклеивают.)

В:- Кисть держим правильно, лишний клей убираем салфеткой, приклеиваем аккуратно.

  1. Итоги.

В – Вы, ребята, молодцы! Кошки нашей помогли.

- А как выей помогали?

Д – нашли котят.

В –Ну, а сейчас, какое настроение у нашей кошки?

Д –хорошее, веселое.

В –Правильно, настроение у нашей кошки веселое, вот такое

- А у вас какое настроение?

Д – хорошее.

В –Ребята, что вы расскажите мамам и папам о том что мы сейчас с вами делали?

 Ответы детей.

В – Ребята, котята шалили, спали и проголодались, давайте их угостим. Чем будем  угощать кошку с котятами? Что они любят?

Д –молоко.

В –Верно, давайте угостим наших гостей – кошку и котят теплым молоком. Пойдемте накрывать на стол.

( дети накрывают на стол и угощают кошку и котят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста, тема: «Малыши в стране Игралочка!»

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Ф. Э. М. П., для детей младшего дошкольного возраста.Автор  воспитатель МАДО...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Домашние животные» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Продуктовый магазин» для детей младшего дошкольного возраста.

Расширение и уточнение знаний детей по теме.Обобщение и систематизация знания детей о продуктах питания.Развитие познавательного интереса и расширение кругозора детей.Воспитание бережного отношения к ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Наша Армия» для детей младшего дошкольного возраста.

Уточнить представления детей о Российской армии, как надёжной защитнице нашей Родины.Дать представление о различных родах войск.Воспитывать уважение к российским воинам....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста Тема : «В Песочной стране»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию и совершенствованию сенсорных процессов у детей младшего дошкольного возраста по теме : "В Песочной стране"...