КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Касакова Наталья Григорьевна

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект65.05 КБ
Файл презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 образовательной деятельности по речевому развитию

на тему: «Поможем Незнайке»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

                           Автор

                                         Учитель-логопед

Касакова Наталья Григорьевна

         

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи на тему: «Космические задачи»

для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Образовательные цели. Продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя предложениями; формировать представления о космосе, освоении космоса людьми,  работе космонавтов ;  развивать грамматический строй речи; расширять, уточнять  и активизировать словарь по теме «День космонавтики. Космос»

Развивающие цели. Развивать диалогическую речь, зрительное восприятие, мышление и внимание; развивать навык речевого общения.

Воспитательные цели. Воспитывать у детей уважение к сверстникам и умение выслушать друг друга; формировать навык сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности.

Активизация словаря: космос, космический корабль, космонавт, солнечная система, планета, звезда, кратеры.  

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: интерактивное оборудование, поднос с мукой, шарик.

Раздаточный: карандаши, листы бумаги с заданиями

Предварительная работа: Беседы с показом иллюстраций о космосе.

Ход мероприятия:

I.

Дети стоят полукругом .

Логопед: Ребята, на электронную почту  детского сада, пришло письмо, в котором Незнайка просит вас о помощи.

Логопед читает детям письмо.

Логопед: Ребята, поможем Незнайке, решим все трудные задания, и поможем,  космическому кораблю Незнайки взлететь?

Дети: Да.

Логопед приглашает детей сесть за столы, напротив мультимедийной доски.

(на экране появляется первый слайд с изображением планет)

II.

Логопед: Ребята, что вы видите на экране?

Ребенок: Космос.

Логопед: А что такое космос?

Ребенок: вселенная; наша Земля и всё, что существует за её пределами: звёзды и другие планеты    

 Логопед: Кто летает в космос?

Ребенок:  Космонавты

Логопед: О чем нам говорит дата -12 апреля?

Ребенок: 12 апреля – День космонавтики

Демонстрация второго слайда-фотография Ю. Гагарина.

Логопед:Перед вами фотография 1-го в мире космонавта . Как его зовут?

Ребенок : Юрий Гагарин

Логопед: 12 апреля 1961г. на космическом корабле «Восток» Ю.А.Гагарин совершил первый в истории человечества полёт в космос. С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики.  

Логопед: Какими , на ваш взгляд, должны быть космонавты?

Дети: выносливыми, находчивыми, смелыми, трудолюбивыми, сообразительными.

Логопед: На чём летают космонавты в космос?

Ребенок: космических кораблях или ракетах

Логопед на интерактивном оборудовании показывает картинки ракет и космических кораблей.

Логопед: Следующее задание. Нам нужно отгадать трудные загадки.

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски«астронавт»,

А по-русски … (космонавт)

Логопед: Давайте выполним следующее задание.

Пальчиковая игра «Космонавт».

Раз, два, три, четыре, пять

(По одному загибают пальчики на обеих руках.)

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Демонстрация следующего слайда- планеты.

Логопед: Ребята, сколько планет вращается вокруг солнца?

Ребенок: 9

Логопед: Давайте назовем их.

Дети называют планеты Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

Логопед : Ребята, давайте разделим названия планет на слоги, и мы узнаем сколько слогов прячется в каждом слове.

Демонстрация следующего слайда- кратеры.

Логопед: Ребята,что такое кратеры и откуда они появились?

Я вам расскажу, откуда появились на планетах кратеры. Для этого берем муку и шарик. Мука – это поверхность планеты, а шар - это метеорит (показ). Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, кратеры. (Показ). Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер.

Логопед: А в следующем задании от Незнайки, нам нужно правильно составить предложения?

Дети составляют предложения.

Астроном, звёздами, за, наблюдает.

Луна, спутник, это, Земли.

Корабль, на, летит, Космический, Луну.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

ЦОР-дидактическая игра «Четвертый лишний»

Солнце, Венера, Земля, Африка

ракета, спутник, лодка, луноход

комета, звезда, метеорит, глобус

Венера, Марс, Юпитер, Большая медведица

Логопед: Ребята, а если мы выполним следующее задание, то узнаем, на каком корабле полетит на Луну Незнайка.

Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание на бумажном носителе, дети работают самостоятельно за столами).

III.

     Логопед: Ребята, вот и закончились задания от Незнайки. Давайте узнаем правильно ли мы все сделали, смогли мы помочь Незнайке.

На слайде появляется ракета.

Логопед: Ребята, мы смогли помочь Незнайке. Мне очень понравились задания, а вам?

Дети: Да, задания понравились.

Демонстрация слайда

Логопед: Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись.

Логопед раздает детям разноцветные, звездочки.

   Список использованных источников:

  1. https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kartoteka_igr_po_leksicheskoj_teme_kosmos_oo_fiziche_155829.html
  2. http://www.maam.ru/detskijsad/avtorskii-material-na-temu-kosmos-soderzhit-dve-fizkultminutki-i-palchikovuyu-gimnastiku.html
  3. http://www.maam.ru/detskijsad/bolshoe-kosmicheskoe-priklyuchenie.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Поможем Незнайке Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида № 208 «Солнышко» Подготовила : учитель-логопед Касакова Наталья Григорьевна

Слайд 2

Дорогие ребята! Я прошу Вас помочь мне! Я хочу полететь на луну, но мой космический корабль оказался зашифрован! И чтобы он мог летать, мне нужно пройти сложные задания. Я пытался, но у меня ничего не вышло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Увлекательное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

Обучающие задачи: продолжать учить детей составлять математические задачи, выделять условие задачи, вопрос, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, решать с помощью ленты цифр, чита...

Конспект по речевому развитию на тему «Моя родина» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект по речевому развитию на тему  «Моя родина»Цель:  формировать представления о малой Родине – городе Москва, своей улице.ЗадачиОбразовательные:Расширять словарь дете...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Поможем кошке» для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...