Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Бамбакова Елена Валерьевна

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука  в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать  применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№15 «Светлячок»

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: « Приключение Белоснежки»

Бамбакова Е.В

Воспитатель старшей

группы №1

Ст. Барсуковская 2017г.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука  в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать  применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.

 Материалы и оборудование: Видио презентация.  Мультимедиа слайды. Картинки с иллюстрациями для деления их на слоги. Разрезной бумажный ключ. Карточки красного, синего, зеленого цвета для обозначения гласных и согласных, мягких звуков. Мяч  для игры «Скажи ласково». Су-Джок для самомассажа. Карандаши цветные. Сундучок с заданиями для детей.

Ход занятия. Воспитатель:  -Ребята сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

 Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.

 Артикуляционная гимнастика.

- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук я хочу сказать:

(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И, ).

Чистоговорка:  

«А» А-А-А- шире ротик детвора

«О» О-О-О- я надел пальто

«У» У-У-У- всех детей зову.

«И» И-И-И- ротик к ушкам растяни.

(Звук электронной почты). Ребята нам пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем?

Белоснежка:  « Здравствуйте ребята, меня похитила злая волшебница  и заточила в каменный замок. Без вашей помощи мне не выбраться с замка. Ключ от замка она спрятала в сундучке, но вы не сможете открыть сундучок, потому что его она тоже замкнула и поломала ключ, вам нужно будет  выполнить задания, за каждое из заданий вы получите часть от ключа, когда вы его соберете, сможете открыть сундучок и достать из него ключ от замка и освободить меня.

 Вос-ль: Ребята мы поможем Белоснежке?

Дети: Да

Воспитатель: Ой ребята посмотрите ка ,а я и забыла вам сказать, что сегодня утром голуби принесли нам в группу сундучок…..Но вы слышали, что сказала Белоснежка он не откроется, пока мы не соберем волшебный ключ.

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».

проговаривать полное предложение+ ответ

1.В зоопарке покрасили (забор)

 2.По полю бегал трусливый ( заяц)

3.На ворота повесели (замок)

4.У Зины белоснежные (зубы)

5.Зоя раскрыла красивый (зонт)

6.Мама повесила новые (занавески)

Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. И получаете первую часть от ключа.  Идём дальше

Задание №2

Деление слов на слоги

Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове. Отхлопай в ладоши  столько раз, сколько слогов.

Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками на проекторе .

(Кош-ка, Ли-са, Ма-ши-на, А-ист) По одному, затем повторяют все хором

 Воспитатель: Молодцы ребята , вы справились с этим заданием. И получаете вторую часть от ключа.

Задание№ 3

Какой звук, гласный или согласный?

Все становятся в кружок.

Я буду называть звук, а вы ,если звук гласный будите хлопать в ладоши, а если звук согласный будете приседать.

Звук «А», «В», «Е», «Д», «Н», «О», «З».

Воспитатель: «Молодцы ребята вы  и с этим заданием справились

Задание №4 Задание с карточками.

Я буду произносить слово, а вы будете отвечать мне на какой звук начинается это слово и какой звук гласный или согласный, мягкий или твердый , будите поднимать соответствующую цветом карточку.

Заяц, воробей, капуста, дом, лимон, обувь, лиса…...

Вос-ль: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и получаете еще одну часть от ключа.

Задание№5

Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, которое будет начинаться на звук «З» ,а вы будете называть это же слово, но ласково,  если вы назвали правильно, то возвращаете мяч мне.

Начинаем игру.

Слова: Зонт, замок, зуб, заяц, забор, зима, загадка, задача, звезда, Забава.

Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием

(Звучит волшебный звук и сундучок открывается)

Воспитатель: Здесь лежат изображения ключей  на бумаге. Но они не подходят к замку, давайте мы их с вами заштрихуем сделаем их волшебными и отомкнем ими двери замка.

 Воспитатель: Я предлагаю вам размять ваши пальчики, перед началом этого задания

Самомассаж с шариком Су-Джок

Расскажи, колючий еж,

Что на иглах ты несешь?

Отвечает еж: -В лесу

Гриб нашел-домой несу.

А потом отправлюсь в сад:

Утром я приметил

В траве яблоки лежат,

Разбросал их ветер.


(Продуктивная деятельность.)

 Белоснежка: Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие герои. Я бы никогда не справилась бы без вас.

Рефлексия:

Воспитатель: На этом  наше с вами сегодняшнее приключение заканчивается,  скажите , что вам особенно в нем  понравилось, а что больше всего запомнилось, может быть что-то особенное было для вас и вы бы хотели рассказать об этом дома родителям или друзьям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии

Задачи с  интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие.  Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)

Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...