Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№15 «Светлячок»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: « Приключение Белоснежки»
Бамбакова Е.В
Воспитатель старшей
группы №1
Ст. Барсуковская 2017г.
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в слове. Определение звука в слове, находить место звука в словах, развивать память, внимание, мышление . Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Определение гласных, согласных звуков. Продолжать применять уменьшительно-ласкательные слова. Воспитывать отзывчивость, дружелюбие.
Материалы и оборудование: Видио презентация. Мультимедиа слайды. Картинки с иллюстрациями для деления их на слоги. Разрезной бумажный ключ. Карточки красного, синего, зеленого цвета для обозначения гласных и согласных, мягких звуков. Мяч для игры «Скажи ласково». Су-Джок для самомассажа. Карандаши цветные. Сундучок с заданиями для детей.
Ход занятия. Воспитатель: -Ребята сегодня к нам пришли гости. давайте поздороваемся. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.
Говорим всегда красиво, четко и неторопливо
Плавно, громко говорим и , конечно,- не спешим.
Артикуляционная гимнастика.
- Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.
Угадайте, какой звук я хочу сказать:
(дети угадывают звук по артикуляции : А, О,У,И, ).
Чистоговорка:
«А» А-А-А- шире ротик детвора
«О» О-О-О- я надел пальто
«У» У-У-У- всех детей зову.
«И» И-И-И- ротик к ушкам растяни.
(Звук электронной почты). Ребята нам пришло электронное письмо, давайте откроем его и посмотрим, что в нем?
Белоснежка: « Здравствуйте ребята, меня похитила злая волшебница и заточила в каменный замок. Без вашей помощи мне не выбраться с замка. Ключ от замка она спрятала в сундучке, но вы не сможете открыть сундучок, потому что его она тоже замкнула и поломала ключ, вам нужно будет выполнить задания, за каждое из заданий вы получите часть от ключа, когда вы его соберете, сможете открыть сундучок и достать из него ключ от замка и освободить меня.
Вос-ль: Ребята мы поможем Белоснежке?
Дети: Да
Воспитатель: Ой ребята посмотрите ка ,а я и забыла вам сказать, что сегодня утром голуби принесли нам в группу сундучок…..Но вы слышали, что сказала Белоснежка он не откроется, пока мы не соберем волшебный ключ.
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «з».
проговаривать полное предложение+ ответ
1.В зоопарке покрасили (забор)
2.По полю бегал трусливый ( заяц)
3.На ворота повесели (замок)
4.У Зины белоснежные (зубы)
5.Зоя раскрыла красивый (зонт)
6.Мама повесила новые (занавески)
Воспитатель: Молодцы с первым задание вы справились. И получаете первую часть от ключа. Идём дальше
Задание №2
Деление слов на слоги
Назови предмет словом и скажи сколько слогов в этом слове. Отхлопай в ладоши столько раз, сколько слогов.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с картинками на проекторе .
(Кош-ка, Ли-са, Ма-ши-на, А-ист) По одному, затем повторяют все хором
Воспитатель: Молодцы ребята , вы справились с этим заданием. И получаете вторую часть от ключа.
Задание№ 3
Какой звук, гласный или согласный?
Все становятся в кружок.
Я буду называть звук, а вы ,если звук гласный будите хлопать в ладоши, а если звук согласный будете приседать.
Звук «А», «В», «Е», «Д», «Н», «О», «З».
Воспитатель: «Молодцы ребята вы и с этим заданием справились
Задание №4 Задание с карточками.
Я буду произносить слово, а вы будете отвечать мне на какой звук начинается это слово и какой звук гласный или согласный, мягкий или твердый , будите поднимать соответствующую цветом карточку.
Заяц, воробей, капуста, дом, лимон, обувь, лиса…...
Вос-ль: Молодцы ребята с этим заданием вы тоже справились и получаете еще одну часть от ключа.
Задание№5
Воспитатель: Ребята становитесь в круг. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, которое будет начинаться на звук «З» ,а вы будете называть это же слово, но ласково, если вы назвали правильно, то возвращаете мяч мне.
Начинаем игру.
Слова: Зонт, замок, зуб, заяц, забор, зима, загадка, задача, звезда, Забава.
Вос-ль: Молодцы вы снова справились с заданием
(Звучит волшебный звук и сундучок открывается)
Воспитатель: Здесь лежат изображения ключей на бумаге. Но они не подходят к замку, давайте мы их с вами заштрихуем сделаем их волшебными и отомкнем ими двери замка.
Воспитатель: Я предлагаю вам размять ваши пальчики, перед началом этого задания
Самомассаж с шариком Су-Джок
Расскажи, колючий еж,
Что на иглах ты несешь?
Отвечает еж: -В лесу
Гриб нашел-домой несу.
А потом отправлюсь в сад:
Утром я приметил
В траве яблоки лежат,
Разбросал их ветер.
(Продуктивная деятельность.)
Белоснежка: Ребята спасибо вам за помощь, вы настоящие герои. Я бы никогда не справилась бы без вас.
Рефлексия:
Воспитатель: На этом наше с вами сегодняшнее приключение заканчивается, скажите , что вам особенно в нем понравилось, а что больше всего запомнилось, может быть что-то особенное было для вас и вы бы хотели рассказать об этом дома родителям или друзьям?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»
Цели: Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
Задачи с интеграцией образовательных областей:Социально – коммуникативное развитие. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;Формировать дружеские, доброжелательн...

Конспект Непрерывная образовательная деятельность по речевому развитию подготовка к обучению грамоте знакомство со звуком и буквой «А» Подготовительная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР
Формировать у детей понятие «звук», гласный звук, буква...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по миру транспорта» для детей старшей группы
Расширение, уточнение и активизация словаря детей по теме «Транспорт»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по речевому развитию на тему: «Поможем Незнайке»для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию Подготовка к обучению грамоте на тему: Ознакомление со звучащим словом. Введение термина «Звук» (старшая группа)
Направление образования и развития детей (образовательная область): речевое развитиеЦель: речевое развитие детей 5 – 6 лет в процессе ознакомления со звучащим словомЗадачи:формировать умение слы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Чтобы помнили» для детей старшего дошкольного возраста
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №4 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическом...