Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Нам на улице не страшно» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой технологии
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Сазанова Светлана Николаевна

Задачи с  интеграцией образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие. 

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

 

Познавательное развитие. 

 Продолжать знакомить с элементами дороги;

 Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

 

Речевое развитие.

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Физическое развитие. 

Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности. Способствовать предупреждению утомляемости детского организма.

Предварительная работа:

– беседы:

 «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

 

– дидактические игры:

  «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;

 

– чтение художественной литературы:

Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

 

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход  ООД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?                                           (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем северном городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И попробуйте отгадать загадку:

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (Улица)

 

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?                (на лошадях, на повозках).

 

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай (читается стихотворение)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на

улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

 

Воспитатель: Так для чего на улицах нужен светофор?

 

Проводится игра «Цветные автомобили»

 

Воспитатель: А   следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте покажем Буратино какие дорожные знаки и сигналы необходимо знать и соблюдать на улицах города.

Но сначала попробуйте отгадать загадку, а потом найти соответствующий знак:

 

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… (“Пешеходный переход”.)

 

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя.
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. (“Велосипедная дорожка”.)

 

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам. (“Пешеходная дорожка”.)

 

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

 

  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи)

 

  1. Тормози водитель. Стой!
    Знак – запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).

 

  1. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

 

  1. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (Пункт первой медицинской помощи)

 

Игра с детьми: Ребята, Буратино уже многому у нас научился, давайте пригласим его поиграть с нами в игру «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

 

Игра «Ответь правильно»:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир);

-Голос автомобиля (сигнал);

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый);

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке);

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка);

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица);

 

Воспитатель: Ребята, у Буратино есть вопросы, на которые он не знает ответа, давайте все вместе поможем ему. Для этого нам нужно запомнить фразу: «Это я, это я, это все мои друзья»  и говорить её, если утверждение правильное и молчать – если так поступать не нужно.

 

Вопросы:

Кто из вас идет вперед  только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-

Знает кто, что свет зеленый  означает, путь открыт.

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)

 

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Кому мы сегодня помогли? Буратино вас благодарит, теперь он безбоязненно будет ходить по улицам города. 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sazanova.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №85

Приморского района Санкт - Петербурга

Конспект

организованной  образовательной  деятельности

на тему: «Нам на улице не страшно»

для детей старшего дошкольного возраста

с использованием игровой технологии

Автор:

Сазанова С.Н., воспитатель

 

 

                                           

Санкт – Петербург

2019

Задачи с  интеграцией образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие.  

Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Познавательное развитие.  

 Продолжать знакомить с элементами дороги;

 Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

 Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора.

Речевое развитие.  

Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Физическое развитие. 

Удовлетворять потребность детского организма в двигательной активности. Способствовать предупреждению утомляемости детского организма.

Предварительная работа:

– беседы:

 «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;

– дидактические игры:

  «Что такое улица», «Я – водитель», «Дорожные знаки»;

– чтение художественной литературы:

Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»;

– рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;

– составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход  ООД.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный…

Кто же это?                                           (Буратино)

Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.

Он оказался в нашем северном городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И попробуйте отгадать загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   (Улица)

Воспитатель: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?                (на лошадях, на повозках).

Воспитатель: А теперь давайте послушаем стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай (читается стихотворение)

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. (поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор». В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

- Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

- Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

- Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на

улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Так для чего на улицах нужен светофор?

 

Проводится игра «Цветные автомобили»

Воспитатель: А   следующая наша остановка называется «Загадки о дорожных знаках».

Воспитатель: Как вы думаете, для чего на улицах нужны дорожные знаки?

(ответы детей).

Воспитатель: Давайте покажем Буратино какие дорожные знаки и сигналы необходимо знать и соблюдать на улицах города.

Но сначала попробуйте отгадать загадку, а потом найти соответствующий знак:

 

  1. Всем знакомые полоски,
    Знают дети, знает взрослый,
    На ту сторону ведет… (“
    Пешеходный переход”.)

  1. На машинах здесь, друзья,
    Ехать никому нельзя.
    Можно ехать, знайте, дети,
    Только на…. (“
    Велосипедная дорожка”.)

  1. А здесь, ребята, не до смеха,
    Ни на чем нельзя здесь ехать,
    Можно только своим ходом,
    Можно только пешеходам.
    (“Пешеходная дорожка”.)

  1. Этот знак заметишь сразу:
    Три цветных огромных глаза.
    Цвет у глаз определенный:
    Красный, желтый и зеленый.
    Загорелся красный – двигаться опасно.
    Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (
    Светофор)

  1. Что за знак дорожный:
    Красный крест на белом?
    Днем и ночью можно
    Обращаться смело!
    Врач повяжет голову
    Белою косынкою
    И окажет первую помощь медицинскую. (
    Пункт медицинской помощи)

  1. Тормози водитель. Стой!
    Знак – запрет перед тобой.
    Самый строгий этот знак,
    Чтоб не въехал ты впросак.
    Должен знак ты соблюдать,
    «Под кирпич» не заезжать. (
    Въезд запрещен).

  1. Долго ехали, устали,
    И желудки заурчали,
    Это нам они признались,
    Что давно проголодались.
    Не прошло пяти минут
    Знак висит – обедай тут. (
    Пункт питания)

  1. Этот знак для тех, кто болен
    Кто здоровьем не доволен.
    Придорожный Айболит
    Вас подлечит, подбодрит. (
    Пункт первой медицинской помощи)

Игра с детьми: Ребята, Буратино уже многому у нас научился, давайте пригласим его поиграть с нами в игру «Ответь правильно» (дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Игра «Ответь правильно»:

-Пешком по улице идет. Значит это (пешеход);

-Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир);

-Голос автомобиля (сигнал);

-У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый);

-А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке);

-Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка);

-Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица);

Воспитатель: Ребята, у Буратино есть вопросы, на которые он не знает ответа, давайте все вместе поможем ему. Для этого нам нужно запомнить фразу: «Это я, это я, это все мои друзья»  и говорить её, если утверждение правильное и молчать – если так поступать не нужно.

 

Вопросы:

Кто из вас идет вперед  только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

-

Знает кто, что свет зеленый  означает, путь открыт.

(Это я, это я, это все мои друзья)

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

-

 Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья)

Итог: Вам понравилось наше путешествие? Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Кому мы сегодня помогли? Буратино вас благодарит, теперь он безбоязненно будет ходить по улицам города.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное пособие для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий : Триз, мнемотаблицы, коллаж по теме: «Ознакомление детей с русской народной тряпичной куклой».

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам  русской народной культуры - самодельной тряпичной кукле.Задачи развивающих  мнемотаблиц:- развитие основных психических процес...

«Формирование фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста посредством использования игровых технологий».

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения. Важная задача - создание в группе оптимальных условий для развития фонематическо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Путешествие»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий В. В. Воскобовича. Тема: «Кругосветное путешествие в страну БУКВАРИИ»

В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются в кругосветное путешествие» для того, чтобы помочь гусенице Фифе пережить лютую зиму, холод и голод. Для этого и...

Развитие певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование игровых технологий

Методическая рекомендация для музыкальных руководителей, педагогов и родителей...