Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ПИД с элементами рисования) в младшей группе на тему: «Какие бывают сосульки»
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Царёва Татьяна Васильевна

    ПИД самостоятельно проводимая детьми способсвует созданию модели изучаемого явления...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kakie_byvayut_sosulki.docx34.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №148 о.в.» г. Магнитогорска

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

    (ПИД с элементами рисования)

    в младшей группе на тему: «Какие бывают сосульки»

    https://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=1a5ad0a61e5bdb895856108ba57dde1e&n=33&h=215&w=321

    Разработала: воспитатель МДОУ

    «Детский сад №148 о. в.» г. Магнитогорска

    Царёва Т. В.

    Цель: Формировать знания детей о сосульках. Помочь детям понять, почему при изменении температуры сосульки тают; формирование изобразительных навыков проводить прямые вертикальные линии с помощью кисточки, овладеть техникой «примакивания», нанося пятна в заданном месте (под сосулькой).

    Задачи:

    - Формировать умения: работать кончиком кисти; учить ритмам мазков передавать весеннюю капель;

    - обмакивать кисть всем ворсом в баночку с краской, затем лёгким прикосновением ворса снимать лишнюю краску о край баночки;

    - содействовать развитию игровой деятельности,

    - формировать умение принимать игровую задачу, выполнять действия в определённой последовательности, действовать по образцу в соответствии с игровой задачей;

    - расширять кругозор детей, развивать наблюдательность учить проявлять интерес к происходящим в природе изменениям (таяние снега, капель) .

    - развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками;

    - расширять и активизировать словарь: шаловливые, сосулька, капель, ранняя весна;

    - развивать воображение, двигательное творчество;

    - развивать мелкую моторику, координацию движения руки.

    Оборудование:

    - мольберт, листы бумаги, тонированные в голубой цвет с наклеенными силуэтами домов разных по цвету, полосками снега на крышах, гуашевые краски голубого и синего цвета, кисти; баночки с водой, салфетки. Аппликация с изображением дома и сосулек. Музыкальное сопровождение детская песенка. Картины с изображением время года «Весна». Гость Лесовичек

    «Плакали сосульки», «Весенняя капель». Карточки-помощники «Приметы весны».

    Предварительная работа: наблюдение на прогулке капели слушание звона падающих капелек. Рассматривание картинок, иллюстраций, чтение стихов, пение песенок о весне, аппликация «Мой дом».

    Ход:

    1 Организационный момент.

    Собрались все дети в круг.

    Я – твой друг, и ты – мой друг.

    Крепко за руки возьмёмся

    И друг другу улыбнёмся.

    Ребята здравствуйте! (здороваются и садятся на стульчики)

    2. Основная часть

    . Звучит запись «шагов»

    - Ребята, что это за звук?

    - Это кто – то к нам спешит в гости.

    - Я сейчас посмотрю. (иду к двери)

    - Посмотрите, к нам в гости пришёл Лесовичёк.

    Давайте поздороваемся и с Лесовичком. (дети здороваются)

    Он нам принёс конверт. Посмотрим, что в нём?

    Лесовичок нам предлагает отгадать загадки.

    Солнце греет и печёт

    Ручеёк с горы течёт.

    Тает снег, кругом вода,

    Значит, к нам пришла… Весна

    Греет солнышко сильней,

    Появились лужи.

    Веселится детвора.

    Значит, к нам пришла … Весна!

    Рассматривание картины

    А сейчас какое время года? (весна) а какие признаки весны вы можете мне назвать? Посмотрите на картинку и скажите, что вы видите? А что происходит со снегом весной? (тает)

    А почему он тает (солнце стало светить ярче, теплее.)

    Белая морковка

    Зимой растёт,

    А как солнышко пригреет,

    Горько слёзы льёт. (Сосулька.)

    Картинка с сосульками

    Как появляются сосульки, я вам сейчас расскажу.

    На крыше лежит снег (показывает на крышу макета домика-теремка на приклеенную вату). Когда из – за тучки выглядывает солнышко становится теплее (показать появление солнышка на передвижных картинках, снег тает и превращается в воду (нажать на вату, лежащую на крыше и заранее смоченную водой). Вода начинает капать с крыш. А когда солнышко спрячется за тучку (показать уход солнышка за тучку на передвижных картинках, то становиться холодно, появляется мороз (появление из-за другой тучки мороза). Водяные капли замерзают и превращаются в сосульку. (приклеить к крыше теремка сосульку из прозрачной слюды).

    Вот так появляются сосульки.

    Достаю настоящую сосульку.

    - Посмотрите, ребята, у меня есть настоящая сосулька.

    Даю потрогать каждому ребенку.

    Потрогайте сосульку, какая она? (Холодная, мокрая, скользкая, гладкая, ледяная, острая, длинная, тонкая, прозрачная)

    Какая она по форме? На что она похожа? (На морковку)

    Посмотрите на нее, какая она? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце)

    - Верно.

    Ребята, а сосулька ещё хрупкая. (воспитатель нечаянно её роняет на пол она разбивается)

    Что произошло с сосулькой? (Закрепить хрупкая).

    А посмотрите, что произошло с сосулькой, которую я рано утром принесла с улицы? (растаяла)

    А почему она растаяла? (потому что в группе жарко, тепло)

    Итог сосулька холодная прозрачная и т. д.

    Физкультминутка.

    Шаловливые сосульки (Руки на пояс, высоко подпрыгивать на месте.)

    Сели на карниз. (Сесть на стульчики.)

    Шаловливые сосульки (Покрутить руками.)

    Посмотрели вниз. (Посмотреть вниз из-под руки.)

    Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами.)

    Стали каплями кидаться. (Руками соответствующие движения.)

    Целый день идёт трезвон

    Дили-дили-дили-дон. (взмахивают кистями рук по очереди)

    Нашему гостю нужна помощь. У него есть друзья Лесовички которые живут в теплых странах и не когда не видели сосулек, а особенно весенней капели. Он как раз отправляется к ним в гости, а сосульки он боится не довезет. Почему ребята? (правильно они растают). А как мы можем помочь нашему гостю? (нарисовать) .

    Так давайте мы превратимся в вагончики и поедем рисовать сосульки.

    Вот поезд наш мчится,

    Колеса стучат,

    А в поезде нашем ребята сидят.

    Ту-ту, ту-ту, ту-ту…

    А в поезде нашем ребята сидят.

    - Вот мы и приехали.

    На мольберте располагается аппликация домика с сосульками на крыше.

    Сегодня я вас научу рисовать капель с помощью кисточки и голубой краски. Сначала следует взять кисточку, взять ее нужно в правую руку, держать тремя пальчиками, опустить хвостик кисточки в краску и лишнюю краску тихонечко снять о край баночки. Потом легко, без сильно нажима, прикладывать к бумаге. После соприкосновения с бумагой оторвать от бумаги кисточку. Ритм рисования капелек воспитатель сопровождает ритмом слов: «кап-кап-кап, кап-кап-кап». Сосульки-льдинки быстро тают, и на дорожках, и на земле появляются ручейки и лужицы их я предлагаю нарисовать красками.

    Пальчиковая гимнастика.

    Кап! Кап! Я капель капаю тихонько. (указательным пальцем стучим по ладошке)

    Кап! Кап! Целый день. Капли пляшут звонко. (стучат пальцами по коленке)

    Кап! Кап! Побыстрей капли побежали (по ладошке)

    Потому что солнышко капли увидало. (Фонарики).

    - А теперь каждый нарисует себе весеннюю капель

    Воспитатель: Ребята, покажите мне как вы правильно возьмете кисточки, давайте с вами пока без краски потренируемся рисовать сосульки, возьмите кисточки и повторите за мной (показ воспитателя).

    Воспитатель предлагает детям нарисовать капельки «как у меня». Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап».

    Под музыку дети приступают к работе. (Дети самостоятельно дополняют свои рисунки. Тем, кто затрудняется изобразить овальную форму («лужицу») помогаю своим показом, всем ворсом кисти плашмя рисую пятна различной величины.)

    Рефлексия.

    Ребята, вы сегодня очень хорошо постарались, у всех получились красивые сосульки. Ваши работы Лесовичек возьмет с собой и передаст своим друзьям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию с использование ИТК в старшей группе

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –  ДЕТСКИЙ САД № 122        Лонспект   непосредственной обра...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Что за чудо – черепаха»

    Цель: познакомить детей с черепахой.Программные задачиОбразовательные: формировать знания о черепахе как о живом существе (она дышит, передвигается, ест, видит, чувствует); познакомить с ти...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная страна Времени»

    Методическая разработка конспектнепрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений) в старшей группе на тему: «Волшебная с...

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путешествие на остров Знаний"

    Методическая разработка конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементрных математических представлений) в подготовительной группе на тему: "Путеше...