Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) для детей с ЗПР средней группы по теме: «В овощном магазине».
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Дмитренко Елена Алексеевна

Конспект нод по познавательному развитию (ФЭМП), рекомендовано проводить с детьми ЗПР средней группы, по лексической теме "Овощи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_matematike_no_1.2_srednyaya_gruppa.docx243 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\7\Pictures\1439415027_vinetki-062.jpg

Муниципальное бюджетное дошкольное

 образовательное учреждение детский сад

компенсирующего вида № 34

 станицы Ленинградской муниципального образования

Ленинградский район

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

 по познавательному развитию (ФЭМП)

для детей с ЗПР средней группы

по теме: «В овощном магазине».

Педагог-дефектолог:

Дмитренко Е.А.

2016 год.

Программные задачи:

Закрепить представления о работе продавца.

Формировать представления у детей об основных цветах радужного спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый); о возможности объединения разнообразных предметов с однородными признаками сходства (соотносить цвет карточки – «денежной купюры» с цветом овоща).

Формировать умения находить нужный овощ в соответствии со словестным описанием покупателя формы, цвета, размера.

Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться четкого произношения слов.

Правильно называть овощ в единственном и множественном числе.

Развивать мелкую моторику, память физических действий и ощущений,  находить средства выражения образа в мимике, жестах.

Способствовать формированию положительных эмоций.

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийный экран, мультимедийная презентация, раздаточный материал: разноцветные карточки, соответствующие цвету овощей, муляжи овощей.

Ход.

Педагог-дефектолог:

- Ребята, у зайчика Степашки, завтра День Рожденье. К нему придёт много друзей. Они очень любят овощной салат. А у зайчика нет никаких овощей. Что же ему теперь делать?

Дети высказывают свои предложения, где можно взять овощи. Если дети не предлагают пойти в магазин, то педагог сам предлагает им туда отправиться.

- Вы знаете, а я тоже очень люблю овощной салат. И я покупаю очень вкусные и свежие овощи в овощном магазине. Вы хотите помочь Степашке и купить ему угощения на день рождение в овощном магазине?

Дети:

        - Да!

        Физ. минутка «Магазин».

Сумку в руки мы берем, 

(берут воображаемую сумку)

В магазин с тобой идем.

(шагают на месте)

В магазинах же на полках

(поднимают руки вверх)

Не шарфы и не футболки.

(отрицательно покачивают головой)

Вкусно пахнет здесь всегда,

(поворот головы вправо, влево)

В доме – вкусная еда.

(«дом» над головой).

Педагог-дефектолог:

        - А что нужно дать продавцу, чтобы купить овощи?

Дети:

        - Нужны деньги.

Педагог-дефектолог:

        - Верно, возьмите со  стола по две карточки - денежные купюры. Какого цвета у вас деньги?

        Дети берут по две денежные купюры и называют их цвета.

Педагог-дефектолог:

        - Ребята, на одну денежную купюру вы можете купить один овощ. Цвет купюры и цвет овоща должен совпадать. У меня зелёная купюра. Я могу купить огурец.

        Каждый ребёнок называет цвет своей купюры, и овощ такого же цвета.

        - Не забывайте, как правильно обращаться к продавцу, что нужно говорить, как правильно благодарить за покупку.

        На слайде изображение прилавков с овощами и продавец. Дети делают покупки, складывают овощи в корзины.

Педагог-дефектолог:

        - А хотите поиграть?

Дети:

        - Да!

Педагог-дефектолог:

        - В нашей корзинке много разных свежих и вкусных овощей, вы будете описывать, какой овощ вы купили, а я постараюсь угадать и достать его с корзинки.

        Игра «Найди овощ по описанию».

Дети рассказывают, какой формы, цвета и  размера их овощи. Педагог отгадывает. Потом меняются ролями.

Педагог-дефектолог:

- Посмотрите, все наши овощи чем-то похожи, а чем-то отличаются. Хотите сравнить их?

Дети:

        - Да!

Игра «Сравни овощи».

Педагог-дефектолог предлагает детям муляжи овощей и предлагает сравнить их: помидор – капуста, огурец – морковь, огурец – помидор, капуста – картофель.

Помидор маленький, а капуста …

Огурчик короткий, а морковь…

Огурец твёрдый, а помидор…

Капуста большая, а картофель…

Педагог-дефектолог:

        - Ребята, у Степашки очень много друзей, как вы думаете, хватит ему столько огурцов для салата (на слайде один огурец)?

Дети:

        - Нет, не хватить.

Педагог-дефектолог:

        - А сколько нужно?

Дети:

        - Много огурцов (после ответа детей, появляется слайд, на котором много огурцов).

Аналогично педагог-дефектолог показывает на слайдах одну морковку, много морковок, один помидор, много помидоров, одну луковицу, много луковиц.

Педагог-дефектолог:

        - Сколько мы много покупок сделали, пора нам домой возвращаться и передохнуть.

Физ. минутка «Нам пора передохнуть»

Нам пора передохнуть, Потянуться и вздохнуть.

(Глубокий вдох и выдох)

Покрутили головой, И усталость вся долой!

Раз- два- три- четыре- пять шею надо разминать.

(Вращения головой)

Встали ровно. Наклонились. Раз - вперед, а два - назад.

Потянулись. Распрямились. Повторяем всё подряд.

(Наклоны вперед и назад)

А потом мы приседаем. Это важно, сами знаем.

Мы колени разминаем, наши ноги упражняем.

(Приседания)

Педагог-дефектолог:

        - Ребята, я знаю очень вкусный рецепт морковного салата. Давайте сделаем сюрприз зайчику и приготовим Степашке салат.

        Пальчиковая гимнастика «Салат».

Мы морковку чистим – чистим,

 Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой.

Мы морковку трем-трем, 

Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперед-назад.

Сахарком ее посыплем

«Посыпают сахаром», мелко перебирая пальцами.

И сметаною польем.

кулачком делают движение сверху вниз, как бы поливая.

Вот какой у нас салат, 

Протягивают ладони вперед.

Витаминами богат! 

Поглаживают ладошкой живот.

Педагог-дефектолог:

        - Ребята, где мы с вами были? Что мы делали?

        - Смогли мы помочь Степашке? Как мы ему помогли? Какие знания нам помогли это сделать? Где они нам пригодятся?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (формирование элементарных математических представлений) в средней группе на тему: "Подготовка ко Дню рождения Нюши! "

Обучающие задачи:Познавательное развитие:1.Продолжать знакомить детей с днями недели с их последовательностью.2. Продолжать упражнять в порядковом счете в пределах пяти.3. Закреплять представления о п...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) в средней группе по теме «Мой спортивный Бирск»

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- обучающие:расширять представления детей о родном городе;формировать у детей представления о целостном образе предмета, учить соотносить образ...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) в средней группе на тему: «Золотая осень»

Конспект ООД   по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы)в средней группена тему: «Золотая осень» Цель: расшир...

Конспект открытого мероприятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме: «Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Конспект открытого мероприятияпо образовательной области «Познавательное развитие»«Формирование элементарных математических представлений» в средней группе по теме:«...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...