Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
    методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

    Ермолова Светлана Андреевна

    Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

    Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

    Задачи:

    Образовательные:

    ·        Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

    ·        Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»

    Развивающие:

    ·        Развивать внимание память, логическое мышление.

    Воспитательные:

    ·        Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

     

     

    Современные технологии:

    ·        Здоровьесберегающие технологии.

    ·        Игровые обучающие ситуации.

    ·        Развивающие игры

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Ход занятия:

    1.     Вступительная часть.

    Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

    Давайте им поможем?

    Дети: Да, давайте!

     

     2 Основная часть.

    Воспитатель выносит конверт  с заданиями.

    Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.

    Игровое упражнение «Готовимся к школе».

     

    Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)

    Первое задание такое. Слушайте внимательно.

    «Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»

    (Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)

     

    Воспитатель: Ребята, что же мы построили?

    Дети: Арку!

    Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей)  Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей)  Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

    (Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша.  Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)

    Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)

    «Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»

    Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

    Дети: Из условия и вопроса.

    Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?

    Дети: Вопроса.

    Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?

    Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?

    Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?

    Дети: 4 флажка.

    Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.

    «Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»

    Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)

    Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает  детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)

     

    Воспитатель:  Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.

     

    2.     Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

     

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой.

     

    Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?

    (воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)

    Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?

    Дети: Из кирпичей.

    Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?

    Дети: Прямоугольной.

    Воспитатель: А крыша будет какой формы?

    Дети: Треугольной.

    Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

    Дети: Прямоугольники и треугольники.

    Воспитатель: А как мы это сделаем?

    Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.

    Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?

    Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.

     

    3.     Физкультминутка «Сделай как я».

    Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

     

    Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.

     

    4.     Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

    На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

    Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.

    (Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)

    5.     Игровое упражнение «Закончи ряд»

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.

    Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.

     

    У детей картинки с изображением кошек

     

    Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?

    Дети: Кошки.

    Воспитатель: А они одинаковые или разные?

    Дети Разные.

    Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

     

    После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

     

    7. Итог занятия

    Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.

    А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?

    Что вам понравилось больше всего? Почему?

     

     

     

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЭМП)   для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

     

                                                                                                       Воспитатель ГБДОУ детский сад №143

                                                                                                               Ермолова Светлана Андреевна

                                                                                   2017

    Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

    Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

    Задачи:

    Образовательные: 

    • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
    • Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»

    Развивающие:

    • Развивать внимание память, логическое мышление.

    Воспитательные: 

    • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

    Современные технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии.
    • Игровые обучающие ситуации.
    • Развивающие игры

    Ход занятия:

    1. Вступительная часть.

    Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

    Давайте им поможем?

    Дети: Да, давайте!

     2 Основная часть.

    Воспитатель выносит конверт  с заданиями.

    Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.

    Игровое упражнение «Готовимся к школе».

    Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)

    Первое задание такое. Слушайте внимательно.

    «Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»

    (Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)

    Воспитатель: Ребята, что же мы построили?

    Дети: Арку!

    Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей)  Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей)  Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

    (Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша.  Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)

    Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

    Дети: Да!

    Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)

    «Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»

    Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

    Дети: Из условия и вопроса.

    Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?

    Дети: Вопроса.

    Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?

    Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?

    Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?

    Дети: 4 флажка.

    Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.

    «Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»

    Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)

    Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает  детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)

    Воспитатель:  Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.

    1. Физкультминутка «Буратино»

    Буратино потянулся,

    Раз-нагнулся, два-нагнулся,

    Руки в стороны развел

    Видно ключик не нашел.

    Чтобы ключ ему достать,

    Надо на носочки встать.

    Крепче Буратино стой,

    Вот он – ключик золотой.

    Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?

    (воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)

    Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?

    Дети: Из кирпичей.

    Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?

    Дети: Прямоугольной.

    Воспитатель: А крыша будет какой формы?

    Дети: Треугольной.

    Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

    Дети: Прямоугольники и треугольники.

    Воспитатель: А как мы это сделаем?

    Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.

    Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?

    Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.

    Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.

    1. Физкультминутка «Сделай как я».

    Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

    Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.

    1. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

    На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

    Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.

    (Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)

    1. Игровое упражнение «Закончи ряд»

    Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.

    Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.

    У детей картинки с изображением кошек

    Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?

    Дети: Кошки.

    Воспитатель: А они одинаковые или разные?

    Дети Разные.

    Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

    После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

    7. Итог занятия

    Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.

    А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?

    Что вам понравилось больше всего? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...

    Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

    Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

    Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

    Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

    Конспект НОД познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы. «Мы играем и решаем» Технология формирования здорового образа жизни

    Цель: Привлекать детей к активному здоровому образу жизни, , развивать смекалку, находчивость, уверенность в своих силах....

    Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»

    Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...

    Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

    Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...