Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему

Ермолова Светлана Андреевна

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные:

·        Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

·        Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»

Развивающие:

·        Развивать внимание память, логическое мышление.

Воспитательные:

·        Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

 

 

Современные технологии:

·        Здоровьесберегающие технологии.

·        Игровые обучающие ситуации.

·        Развивающие игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

1.     Вступительная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

Давайте им поможем?

Дети: Да, давайте!

 

 2 Основная часть.

Воспитатель выносит конверт  с заданиями.

Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

 

Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)

Первое задание такое. Слушайте внимательно.

«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»

(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)

 

Воспитатель: Ребята, что же мы построили?

Дети: Арку!

Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей)  Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей)  Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

(Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша.  Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)

Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»

Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?

Дети: Вопроса.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?

Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?

Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?

Дети: 4 флажка.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)

Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает  детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)

 

Воспитатель:  Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.

 

2.     Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

 

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

 

Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?

(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)

Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.

Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?

Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.

 

3.     Физкультминутка «Сделай как я».

Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

 

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.

 

4.     Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.

(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)

5.     Игровое упражнение «Закончи ряд»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.

Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.

 

У детей картинки с изображением кошек

 

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Кошки.

Воспитатель: А они одинаковые или разные?

Дети Разные.

Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

 

После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

 

7. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.

А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?

Что вам понравилось больше всего? Почему?

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 143 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию  (ФЭМП)   для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

 

                                                                                                   Воспитатель ГБДОУ детский сад №143

                                                                                                           Ермолова Светлана Андреевна

                                                                               2017

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Цель: Учить составлять арифметические задачи на сложение.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
  • Расширить знания детей понятиями : «условие задачи», «вопрос задачи»

Развивающие:

  • Развивать внимание память, логическое мышление.

Воспитательные: 

  • Воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща.

Современные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые обучающие ситуации.
  • Развивающие игры

Ход занятия:

  1. Вступительная часть.

Воспитатель: К нам в гости пришли гномики, они были заняты все праздники помощью Деду Морозу- разносили подарки, готовили одежду и волшебные напитки Дедушке Морозу, чтобы ему было легче справиться с таким количеством заказов! Ведь стольким ребятам надо было доставить подарки! И гномики совсем не успели сделать домашнее задание для школьных занятий…

Давайте им поможем?

Дети: Да, давайте!

 2 Основная часть.

Воспитатель выносит конверт  с заданиями.

Воспитатель: В этом конверте задания, которые гномики просят помочь сделать.

Игровое упражнение «Готовимся к школе».

Воспитатель: (вызывает к столу двух детей, на котором стоят три кубика)

Первое задание такое. Слушайте внимательно.

«Вот даю я вам пример:2 куба кладет один, чтобы было расстояние между ними для машин, а второй поставит кубик сверху. Ну скажите мне ребята, что построили сейчас?»

(Воспитатель просит одного ребенка поставить на стол 2 кубика на маленьком расстоянии друг от друга, а другого ребенка поставить еще 1 кубик сверху)

Воспитатель: Ребята, что же мы построили?

Дети: Арку!

Воспитатель: Сколько кубиков поставила Настя? (Ответ детей)  Сколько кубиков поставил Миша?(ответ детей)  Давайте составим задачу про то, что сделали ребята: «Настя поставила на стол 2 кубика, а Миша- еще один кубик сверху. Сколько кубиков поставили дети?» (Дети повторяют задачу.) Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить».

(Воспитатель вызывает к доске еще двоих детей и просит расположить на доске столько квадратов одного цвета, сколько кубиков поставила Настя, и столько квадратов другого цвета, сколько кубиков поставил Миша.  Дети пересчитывают квадраты и отвечают на вопрос задачи: «Три кубика поставили вместе Настя и Миша»)

Воспитатель: Мы справились с этим заданием?

Дети: Да!

Воспитатель: Но это не единственное задание. Гномикам задали еще задания. (воспитатель достает из конверта второе задание и вызывает двух детей. Читает задачу, а дети по ходу задачи выполняют задание)

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Придумай вопрос к задаче.»

Воспитатель: Молодцы. Катя поставила в вазу сколько флажков? (ответ детей), а Маша? (ответ детей). Правильно. Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: Из условия и вопроса.

Воспитатель: Ребята, а чего же нет в этой задаче?

Дети: Вопроса.

Воспитатель: Правильно. Ведь мы только узнали, что сделали девочки. В задаче еще должен быть вопрос: то, что надо узнать в задаче. Давайте попробуем придумать к этой задаче вопрос?

Дети: Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?

Воспитатель: Молодцы! Такой вопрос будет самым интересным. Ну и сколько же флажков поставили в вазу девочки?

Дети: 4 флажка.

Воспитатель: Правильно! Давайте повторим задачу целиком.

«Катя поставила в вазу три флажка, а Маша - один флажок. Сколько всего флажков поставили девочки в вазу?»

Воспитатель: Из каких частей состоит задача? (ответ детей). Что такое условие? (ответ детей) Что такое вопрос задачи? (ответ детей)

Воспитатель: Для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо ее решить. (Предлагает  детям отсчитать столько треугольников одного цвета, сколько флажков поставила в вазу Катя, и столько другого цвета, сколько флажков поставила в вазу Маша. Дети считают треугольники и отвечают на вопрос задачи «Четыре флажка Катя и Маша поставили в вазу»)

Воспитатель:  Молодцы! Справились с эти задание. Помогли гномикам решить задачи. А теперь мы с вами отдохнем.

  1. Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой.

Воспитатель: Вот мы и размялись. Давайте посмотрим, все ли мы задания выполнили?

(воспитатель заглядывает в конверт, достает следующее задание)

Воспитатель: А теперь наши гномики пожаловались нам, что у них нет домика. Мы с вами можем сделать домики, но нам необходимо приготовить необходимые детали. Из чего же строят дома?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Правильно. Домик будет кирпичный, заготовки какой формы понадобятся?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: А крыша будет какой формы?

Дети: Треугольной.

Воспитатель: У вас на столах лежат квадраты, а мы с вами уже делали одни геометрические фигуры из других и наоборот. Какие геометрические фигуры можно сделать из квадрата?

Дети: Прямоугольники и треугольники.

Воспитатель: А как мы это сделаем?

Дети: Чтобы сделать прямоугольник, надо приложить одну сторону квадрата к другой и разрезать по сгибу.

Воспитатель: Правильно. А чтобы получился треугольник?

Дети: Приложить уголок к уголку, и разрезать по линии сгиба.

Воспитатель: Молодцы! Теперь постройте из этих фигур домик для гномика. Справились?

Дети: Да.

Воспитатель: Пришло время сделать зарядку.

  1. Физкультминутка «Сделай как я».

Показ картинок со схематичным изображением детей в разных позах и предлагает их повторить.

Воспитатель: Отдохнули? Молодцы. Гномики приготовили для вас очень интересное задание. Для этого нам нужно разделиться на команды.

  1. Игровое упражнение «Дорисуй предмет».

На каждый большой образованный стол (команду) дается лист ватмана с изображением геометрических фигур – прямоугольника, круга и треугольника.

Воспитатель: А задание такое…. Перед вами лист большой, и фигура тут на нем. Вам, ребята очень дружно, дорисовать фигуру нужно. А потом вы покажите, что у вас здесь получилось.

(Воспитатель обсуждает с детьми возможные варианты. По окончании выполнения задания дети рассказывают о нарисованном предмете и его форме. Выигрывает та команда, которая придумает самый интересный предмет)

  1. Игровое упражнение «Закончи ряд»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились почти со всеми заданиями.

Ну а теперь последнее задание. Гномики хотят проверить на сколько вы внимательны.

У детей картинки с изображением кошек

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим рисунок. Что на нем нарисовано?

Дети: Кошки.

Воспитатель: А они одинаковые или разные?

Дети Разные.

Воспитатель: Какой формы туловище у кошек? Какой формы у них голова? Одинаковые ли хвостики у кошек? Одинаковое ли количество усов у кошек? Какой формы будет туловище и голова у кошки в последнем ряду? Сколько у нее усов? Нарисуйте эту кошку».

После выполнения задания воспитателю необходимо показать образец, дети сверяются с ним и объясняют правильность ответа.

7. Итог занятия

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились. Помогли гномикам сделать домашнее задание. Теперь они могут идти на уроки.

А скажите, какие задания мы выполнили сегодня?

Что вам понравилось больше всего? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта НОД «Путешествие в страну математики» ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы

Данная разработка предназначена для детей подготовительной к школе группы. Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия....

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"

Конспект занятия по познавательно - речевому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему: "Весенняя встреча"...

Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»

Конспект ОД по познавательно-экспериментальной деятельности для детей подготовительной к школе группы на тему: «Царственная осанка: может ли её иметь каждый?»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы "Помощники Незнайки"

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) будет интересен работникам дошкольного образования...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Образовательные:Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.Расширить знания детей понятиям : «условие задачи», «вопрос задачи»Развивающие:Развивать в...

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности По образовательной области «Познавательное развитие» /ФЭМП/для детей подготовительной к школе группы на тему: «Спасем гномов от колдовства Незримки Всюся».

Данная организованная образовательная деятельность может быть проведена как итоговое мероприятие по изучению различных разделов ФЭМП. На занятии широко используются развивающие игры В.В.Воскобовича, д...