Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

Магаррамова Егана Омар кызы

Цельразвивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no2.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию.

Ознакомление с социальным миром

в младшей группе

на тему:

«Друзья»

Подготовила и провела

воспитатель:

                                                                                                      Магаррамова Е.О.

2017 год.

Цельразвивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход занятия:

Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки)

- Кто такие друзья?

Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем играем и делимся угощениями.

- А сколько друзей можно иметь(одного, два, три, много).

- А, что лучше, когда один друг или много друзей(лучше, когда много).

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями(можно).

- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями(могут).

- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.

- Ребята, а какими должны быть друзья(дружные, хорошие, веселые,интересные, вежливые и т. д.).

Игра "Хорошо - плохо"

Обижать друг друга – плохо,

Делиться игрушками – хорошо,

Играть вместе – хорошо,

Ссориться – плохо.

- А если кто то из вас придет в плохом настроение,будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (ответы детей разные).

- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение,но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотеть с ним дружить.

А, что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (ответыдетей: обнять, пожалеть, поцеловать,дать свою игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

- Ребята, а если ребенок не умеет играть,игрушки разбрасывает,дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы разные).

- Как вы думаете, а можно что то сделать, чтобы такой ребенок изменился?

(можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель на примере проигрывает с детьми ситуацию).

- Может случиться так, что когда-то, кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить, но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

- А теперь давайте поиграем в игру "Назови по имени своих друзей".

воспитатель начинает называть по кругу имена всех детей, кого то гладит по голове, кого то обнимает, кому то жмет руку и т. д.

Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным миром". Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».

Конспект непрерывного занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром.  Тема: «23 февраля – День защитника Отечества».Задачи: Дать детям представления о воинах...

Конспект занятия по познавательному развитию: «Ознакомление с окружающим миром» (Вторая младшая группа) на тему: « В гостях у Лесовичка»

Цель:Закрепить представления  детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. Закрепить знания о диких животных и их детёнышей. Формировать элементарные представления о про...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в младшей группе на тему: «Цветы на лугу»

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)                в младшей группе на тему:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию, ознакомление с окружающим миром, в подготовительной группе «Зимующие птицы» с использованием информационно-коммуникативных, игровых и здоровьесберегающих технологий.

Цель: Систематизирование знаний о зимующих птицах.Задачи:Закреплять, расширять и обобщать знания детей о зимующих птицах.Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них вре...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Хорошо у нас в саду"

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста "Хорошо унас в саду"...