Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомление с социальным миром в младшей группе на тему: «Друзья»
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Магаррамова Егана Омар кызы

    Цельразвивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_no2.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    МАДОУ «Детский сад №22 «Город детства»

    Конспект образовательной деятельности

    по познавательному развитию.

    Ознакомление с социальным миром

    в младшей группе

    на тему:

    «Друзья»

    Подготовила и провела

    воспитатель:

                                                                                                          Магаррамова Е.О.

    2017 год.

    Цельразвивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

    Задачи:

    1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

    2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

    3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

    Ход занятия:

    Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.

    Воспитатель:

    - Дети, какое у вас сегодня настроение?

    - Покажите (улыбаются).

    - А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

    Давайте мы своё хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки)

    - Кто такие друзья?

    Друзья - это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем играем и делимся угощениями.

    - А сколько друзей можно иметь(одного, два, три, много).

    - А, что лучше, когда один друг или много друзей(лучше, когда много).

    - А можно, чтобы вся группа детей была друзьями(можно).

    - Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями(могут).

    - Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.

    - Ребята, а какими должны быть друзья(дружные, хорошие, веселые,интересные, вежливые и т. д.).

    Игра "Хорошо - плохо"

    Обижать друг друга – плохо,

    Делиться игрушками – хорошо,

    Играть вместе – хорошо,

    Ссориться – плохо.

    - А если кто то из вас придет в плохом настроение,будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? (ответы детей разные).

    - Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение,но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотеть с ним дружить.

    А, что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? (ответыдетей: обнять, пожалеть, поцеловать,дать свою игрушку, погладить, успокоить и т. д.).

    Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия.

    - Ребята, а если ребенок не умеет играть,игрушки разбрасывает,дерется, толкается, можно ли с таким дружить? (ответы разные).

    - Как вы думаете, а можно что то сделать, чтобы такой ребенок изменился?

    (можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк. Воспитатель на примере проигрывает с детьми ситуацию).

    - Может случиться так, что когда-то, кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить, но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшится.

    - А теперь давайте поиграем в игру "Назови по имени своих друзей".

    воспитатель начинает называть по кругу имена всех детей, кого то гладит по голове, кого то обнимает, кому то жмет руку и т. д.

    Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в средней группе№1 на тему «Русские обычаи, традиции и народное творчество».

    Познакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, формировать эстетический вкус. Воспитывать люб...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста.

    Тема: ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ОДУВАНЧИК!Цель:  знакомы с одуванчиком;  выделяют  характерные особенности одуванчика, называют его части;  бережно относятся к цветам.Задачи:- Позна...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) во второй группе раннего возраста...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие.Ознакомление с социальным окружением. "Мой родной город".

    Конспект непрерывной образовательной деятельности.ОО «Познавательное развитие». Ознакомление с социальным окружением.Тема: «Мой родной город»Программное содержание: Формировать...

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас».

    Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема:«Природа вокруг нас»....