КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 общеразвивающего вида
 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности  по речевому развитию название:  Дидактическая игра "Поручения" 
в  1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
 
 
 
Худякова Любовь Михайловна 
(ФИО воспитателя, категория)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема:_"Поручения". Дидактическая игра  "вверх-вниз"
 Цель:_ Учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; учить детей понимать значение слов вверх и вниз.
Задачи:
1.Образовательные:__ Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз», правильно их использовать; продолжать расширять активный словарь, учить комментировать движение игрушки «вверх - вверх» или «вниз - вниз»;
 
2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры вверх-вниз
3. Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Предполагаемые результаты:___Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .
 
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:__ игрушки: мишка, большие  и маленькие кубики; большие и маленькие неваляшки; зеленые чашки большая и маленькая
Раздаточный: _кубики, неваляшки, чашки 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:_
  
 
1. Содержание основной части организованной ОД:
Дети посмотрите кто к нам пришел?
Да это медведь. Посмотрите какой он большой, он хочет с вами поздароваться (здоровается с каждым ребенком за руку)
А он нам и игрушки принес.
2.Часть 1. 
Указывая на игрушки, воспитатель просит назвать их, сказать какого они размера, цвета. Далее воспитатель подзывает к себе каждого ребенкаи предлагает им одно из перечисленных заданий:
-Поставь матрешку на маленький кубик
-Посади маленького медведя на большой куб
- Большого мишку напои чаем из зеленой чашки.(если ребенок ошибается мишки рычит и отворачивается)
- Маленькому мишке подари большой куб
- Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки
- Заставь поплясать и зазвенеть неваляшку.
 
Часть 2.
Воспитатель строит из кубиков лесенку, по ней ходит матрешка вверх, вверх, вверх-вниз, вниз, вниз . Дети следят за воспитателем и вместе произносят соответствующие слова
 
3.Основные вопросы к детям:
-Кто к нам пришел?
- Что мишка нам принес?
- Какого размера игрушки?
- Какого цвета чашечки?
 
 
Физкультминутка:
Воспитатель: - Правильно, ребятки. Вы уже подросли и всё знаете. Покажите, как вы подросли.
Дети садятся на корточки и, постепенно выпрямляясь, произносят: «Вверх - вверх...»
Воспитатель: - Захотели посидеть и стали опускаться, Дети: - «Вниз - вниз...» 2-3 раза.
 
1.Содержание заключительной части ООД
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
- Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.
- Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и неваляшка по ней вверх и вниз поднималась.
- Вот сколько много дел мы сделали. Умницы!!!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_15.10_-_kopiya.docx6.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности  по речевому развитию название:  Дидактическая игра "Поручения"

в  1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема:_"Поручения". Дидактическая игра  "вверх-вниз"

 Цель:_ Учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; учить детей понимать значение слов вверх и вниз.

Задачи:

  1. Образовательные:__ Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз», правильно их использовать; продолжать расширять активный словарь, учить комментировать движение игрушки «вверх - вверх» или «вниз - вниз»;

2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры вверх-вниз

3. Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предполагаемые результаты:___Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:__ игрушки: мишка, большие  и маленькие кубики; большие и маленькие неваляшки; зеленые чашки большая и маленькая

Раздаточный: _кубики, неваляшки, чашки

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:_

  

  1.  Содержание основной части организованной ОД:

Дети посмотрите кто к нам пришел?

Да это медведь. Посмотрите какой он большой, он хочет с вами поздароваться (здоровается с каждым ребенком за руку)

А он нам и игрушки принес.

  1. Часть 1.

Указывая на игрушки, воспитатель просит назвать их, сказать какого они размера, цвета. Далее воспитатель подзывает к себе каждого ребенкаи предлагает им одно из перечисленных заданий:

-Поставь матрешку на маленький кубик

-Посади маленького медведя на большой куб

- Большого мишку напои чаем из зеленой чашки.(если ребенок ошибается мишки рычит и отворачивается)

- Маленькому мишке подари большой куб

- Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки

- Заставь поплясать и зазвенеть неваляшку.

Часть 2.

Воспитатель строит из кубиков лесенку, по ней ходит матрешка вверх, вверх, вверх-вниз, вниз, вниз . Дети следят за воспитателем и вместе произносят соответствующие слова

  1. Основные вопросы к детям:

-Кто к нам пришел?

- Что мишка нам принес?

- Какого размера игрушки?

- Какого цвета чашечки?

Физкультминутка:

Воспитатель: - Правильно, ребятки. Вы уже подросли и всё знаете. Покажите, как вы подросли.

Дети садятся на корточки и, постепенно выпрямляясь, произносят: «Вверх - вверх...»

Воспитатель: - Захотели посидеть и стали опускаться, Дети: - «Вниз - вниз...» 2-3 раза.

  1. Содержание заключительной части ООД

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:

- Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.

- Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и неваляшка по ней вверх и вниз поднималась.

- Вот сколько много дел мы сделали. Умницы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада. «Весёлый Петушок»

Конспект организованной образовательной деятельности по математическому развитию детей во второй младшей группе детского сада.«Весёлый Петушок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Морозные узоры"

ООД с ярко выраженной интеграцией образовательных областей, с использованием нетрадициооной техники (закрашивание нанесенного воском узора) Материал поможет воспитателям в увлекательной форме расширит...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование. Тема "Знакомство с воронежской игрушкой"

Знакомство с традициями родного края возможно начинать с самых ранних лет.  Данный материал помогает познакомить детей второй младшей группы с традиционной воронежской игрушкой - барыней, ее особ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...