КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности по речевому развитию название: Дидактическая игра "Поручения" в 1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 69 общеразвивающего вида
 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Красносельского района Санкт-Петербурга
 
 
 
 
 
 
КОНСПЕКТ
Организованной образовательной деятельности  по речевому развитию название:  Дидактическая игра "Поручения" 
в  1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")
 
 
 
Худякова Любовь Михайловна 
(ФИО воспитателя, категория)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Тема:_"Поручения". Дидактическая игра  "вверх-вниз"
 Цель:_ Учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; учить детей понимать значение слов вверх и вниз.
Задачи:
1.Образовательные:__ Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз», правильно их использовать; продолжать расширять активный словарь, учить комментировать движение игрушки «вверх - вверх» или «вниз - вниз»;
 
2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры вверх-вниз
3. Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Предполагаемые результаты:___Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .
 
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:__ игрушки: мишка, большие  и маленькие кубики; большие и маленькие неваляшки; зеленые чашки большая и маленькая
Раздаточный: _кубики, неваляшки, чашки 
Ход организованной образовательной деятельности
Организационный момент:_
  
 
1. Содержание основной части организованной ОД:
Дети посмотрите кто к нам пришел?
Да это медведь. Посмотрите какой он большой, он хочет с вами поздароваться (здоровается с каждым ребенком за руку)
А он нам и игрушки принес.
2.Часть 1. 
Указывая на игрушки, воспитатель просит назвать их, сказать какого они размера, цвета. Далее воспитатель подзывает к себе каждого ребенкаи предлагает им одно из перечисленных заданий:
-Поставь матрешку на маленький кубик
-Посади маленького медведя на большой куб
- Большого мишку напои чаем из зеленой чашки.(если ребенок ошибается мишки рычит и отворачивается)
- Маленькому мишке подари большой куб
- Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки
- Заставь поплясать и зазвенеть неваляшку.
 
Часть 2.
Воспитатель строит из кубиков лесенку, по ней ходит матрешка вверх, вверх, вверх-вниз, вниз, вниз . Дети следят за воспитателем и вместе произносят соответствующие слова
 
3.Основные вопросы к детям:
-Кто к нам пришел?
- Что мишка нам принес?
- Какого размера игрушки?
- Какого цвета чашечки?
 
 
Физкультминутка:
Воспитатель: - Правильно, ребятки. Вы уже подросли и всё знаете. Покажите, как вы подросли.
Дети садятся на корточки и, постепенно выпрямляясь, произносят: «Вверх - вверх...»
Воспитатель: - Захотели посидеть и стали опускаться, Дети: - «Вниз - вниз...» 2-3 раза.
 
1.Содержание заключительной части ООД
Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:
- Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.
- Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и неваляшка по ней вверх и вниз поднималась.
- Вот сколько много дел мы сделали. Умницы!!!
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_15.10_-_kopiya.docx6.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 69 общеразвивающего вида

 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности  по речевому развитию название:  Дидактическая игра "Поручения"

в  1 младшей группе №3 группе ("Ромашка")

Худякова Любовь Михайловна

(ФИО воспитателя, категория)

Тема:_"Поручения". Дидактическая игра  "вверх-вниз"

 Цель:_ Учить детей различать и называть игрушки, а так же их основные качества (цвет, размер); совершенствовать понимание речи, развивать слуховое восприятие; учить детей понимать значение слов вверх и вниз.

Задачи:

  1. Образовательные:__ Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз», правильно их использовать; продолжать расширять активный словарь, учить комментировать движение игрушки «вверх - вверх» или «вниз - вниз»;

2. Развивающие: Развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, логическое мышление, воображение, а также умение отвечать на вопросы воспитателя по ходу игры вверх-вниз

3. Воспитательные:_  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.

Предполагаемые результаты:___Дети узнают и называют овощные культуры. Различают овощи по вкусу, различают овощи от фруктов. Умеют рассматривать картинки, отвечать на вопросы воспитателя по картинкам. Учатся различать форму и цвет .

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:__ игрушки: мишка, большие  и маленькие кубики; большие и маленькие неваляшки; зеленые чашки большая и маленькая

Раздаточный: _кубики, неваляшки, чашки

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент:_

  

  1.  Содержание основной части организованной ОД:

Дети посмотрите кто к нам пришел?

Да это медведь. Посмотрите какой он большой, он хочет с вами поздароваться (здоровается с каждым ребенком за руку)

А он нам и игрушки принес.

  1. Часть 1.

Указывая на игрушки, воспитатель просит назвать их, сказать какого они размера, цвета. Далее воспитатель подзывает к себе каждого ребенкаи предлагает им одно из перечисленных заданий:

-Поставь матрешку на маленький кубик

-Посади маленького медведя на большой куб

- Большого мишку напои чаем из зеленой чашки.(если ребенок ошибается мишки рычит и отворачивается)

- Маленькому мишке подари большой куб

- Пусть неваляшка выпьет чаю из синей чашки

- Заставь поплясать и зазвенеть неваляшку.

Часть 2.

Воспитатель строит из кубиков лесенку, по ней ходит матрешка вверх, вверх, вверх-вниз, вниз, вниз . Дети следят за воспитателем и вместе произносят соответствующие слова

  1. Основные вопросы к детям:

-Кто к нам пришел?

- Что мишка нам принес?

- Какого размера игрушки?

- Какого цвета чашечки?

Физкультминутка:

Воспитатель: - Правильно, ребятки. Вы уже подросли и всё знаете. Покажите, как вы подросли.

Дети садятся на корточки и, постепенно выпрямляясь, произносят: «Вверх - вверх...»

Воспитатель: - Захотели посидеть и стали опускаться, Дети: - «Вниз - вниз...» 2-3 раза.

  1. Содержание заключительной части ООД

Основные вопросы к детям в процессе рефлексии:

- Дети, а что мы с вами сегодня делали? (ответы детей), если дети затрудняются воспитатель помогает.

- Мишку чаем угощали, неваляшку качали, лесенку строили и неваляшка по ней вверх и вниз поднималась.

- Вот сколько много дел мы сделали. Умницы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» Тема недели «Семья»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Дом, в котором я живу» . Образовательная область: Речевое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей 2 младшей группы «Знакомство с ежом»

Занятие, направлено на усвоение детьми сезонных изменений и изучение поведения животных....

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе (с использованием картинно-графического плана) «Путешествие в лес»

Обучение перессказу способствует обогащению словарного запаса, развитию восприятия, памяти и внимания. при этом совершенствуется структура речи, произношение, усваиваются нормы построения предложений ...

Конспект организованной образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему «Город Октября» с воспитанниками подготовительной к школе группы

Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Данный материал позволяет активизировать речевое развитие детей, систематизировать знания детей о родном городе, воспит...

План - конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с дошкольниками в младшей группе.

Задачи:  Упражнять в правильном произношении звука «ш» в словах; закреплять умение объяснять свои действия (Речевое развитие). Развивать песенные, игровые навыки, музыкальны...