Главные вкладки

    авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Марина Александровна Евтушенко

    В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать физминутку "Мамины помощники". Детвора наперебой рассказывают о своих мамочках, активно описывают их,как мамы заботятся о всех членах семьи. В подарок мамам дети могут и спеть и выучить стихотворение и конечно как настоящие художники нарисовать мамин портрет!

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 МО Каневской район

    Авторский конспект

    образовательной деятельности

    по речевому развитию по теме: «День Матери»

    для детей средней группы

    с использованием игровой, личностно - ориентированной, здоровьесберегающей технологий и ИКТ.

    Подготовила: Евтушенко  Марина Александровна - воспитатель

    2016 г.

    Программное содержание:

    • Учить владеть устной речью, выражать свои мысли и чувства.
    • Закреплять образование слов с уменьшительно-ласкательным значением;
    • Закреплять использование в самостоятельной речи эмоционально-оценочной лексики;
    • Составлять простого предложения; рассказа о семье.
    • Давать представление о семье, об особой роли мамы в семье.
    • Развивать мышление, память и мелкую моторику рук  (физ. минутка);
    • Воспитывать заботливого отношения к маме.

    Предварительная работа:

    • Беседы о маме, о семье.
    • Просмотр сюжетных картинок о маме, выполняющей какие-либо действия;
    • Просмотр семейных фотографий;
    • Чтение: Н. Носов. «Самая красивая», Г. Лагздынь « Без мамы»;

    Материалы:

    • Мультимедиа;
    • Слайды на мультимедиа с фотографиями семей, мам;
    • Слайды с репродукциями известных художников-портретистов;
    • Слайды с сюжетными  картинками о семье, маме;
    • Сюжетные картинки (мама выполняет какие-либо действия);

    Ход игровой образовательной деятельности:

    Воспитатель обращает внимание детей на то, что на столе стоит ваза с цветами.

    Воспитатель: Посмотрите эти красивые цветы, я принесла неслучайно. Скоро настанет праздник. Какие праздники вы знаете?

     

    Дети: называют разные праздники.

    Воспитатель: Вы хотите,  узнать к какому празднику я принесла цветы? Я написала про этот праздник стихотворение, послушайте и скажите, кому посвящен этот праздник?

    В конце ноября

    Мы праздник отмечаем

    И нежные красивые слова

    Своим мы Мамам посвящаем.

    Качали малышей, всю ласку отдавая

    Заботу и любовь всем сердцем, излучая.

    Она источник света и тепла, волшебница и мастерица

    Учила нас, лишь, доброму она,

    Всегда в  нас верит  и всегда гордиться.

                                                                                (автор  М. А. Евтушенко.)

    Воспитатель: Кому посвящено стихотворение?

    Дети: Мамам!

     Слайд № 1- репродукции картин известных художников-портретистов о матери с ребенком.

    Воспитатель: Посмотрите на экран, кто изображён на картине?

    Дети: Мама с ребёнком.

    Воспитатель: Правильно, во все времена художники и поэты посвящали свое творчество матери, ее любви и заботе о детях. Самый дорогой  и близкий человек – это мама. Мама самый любимый, добрый, замечательный человек на свете. Все дети любят своих мам, все мамы любят своих детей. Мама заботится о своих детях.

     Расскажите о своей маме:

    -А как ваши мамы заботятся о вас?

    -Как вы помогаете своей маме дома?

    -Как зовут вашу маму?

    - Какая ваша мама? Опишите её?

     Дети: детские рассказы о маме.

    Воспитатель: Замечательные рассказы о ваших мамах, скажите, а у вас дома есть семейный фотоальбом?

    Дети: Да.

    Слайд № 2,3- семейные фото.

    Воспитатель: Посмотрите на слайдах много семейных фотографий  (дети рассматривают, зрительно ищут свои фото и показывают.)

    - Чем вы похожи на свою маму?

    - Глаза, нос, цвет волос?

    - За что вы любите свою маму?

    Дети: ответы на вопросы.

    Воспитатель: Как вас ласково называет мама? Как вы ласково называете свою маму?

    Дети: отвечают.

    Воспитатель: Поиграем и узнаем.

    Воспитатель задаёт вопрос, а дети  дружно отвечают: «Мамочка!

    Дидактическая игра « Мамочка»:

    Кто пришёл ко мне с утра?

    Кто сказал вставать пора?

     Кашу кто успел сварить?

    Чаю в чашку нам налить?

    Кто косички мне заплёл?

    Целый дом один подмёл?

    Кто меня поцеловал?

    Кто ребячий любит смех?

    Кто на свете лучше всех?

    Слайд №4 - сюжетная картинка (мама выполняет какие-либо действия).

    Воспитатель: Посмотрите, сюжетные картинки, где изображена мама. У мамы много работы по дому. Она выполняет разные действия. Какие?

    Дети:  мама варит суп, пылесосит, убирает, стирает бельё, гладит одежду и т.д.

    Воспитатель: Правильно, ваши  мамы   работают, делают за день много дел, заботится о всех членах семьи.  Сделаем физ. минутку:

    Мамины помощники:

      Помогали дочки маме,                                     Дети шагают на месте.

      Вымыли посуду сами                                      Трут одну ладошку другой.

      Чайник, чашку,                                      Одну руку вытягивают вперёд  «носик

                                                              чайника», другую руку ставят на поясе. Де-

                                                                                      - лают упражнение Ковшик.

       Ложки, вазу,                                       Вытягивают ладони вперед двумя «ков-

                                                                     -шиками». « Рисуют» силуэт вазы плав-

                                                                         -ными движениями рук.

      Маленький зелёный тазик.               Вытягивают вперёд слегка согнутые

                                                                    руки в логтях, округлённые пальцы сцеп-

                                                                                - лены в замок ладонями внутрь.

      Мыли, мыли, мыли, мыли -                              Трут одну ладошку другой.

      Вазу  вдребезги разбили,                   «Рисуют» силуэт вазы, а затем резко

                                                                                         встряхивают кистями рук

       Потеряли где-то ложку.                                        Разводят руки в стороны.

       Маме помогли немножко!                  Хлопают в ладоши, прыгают на месте.

                                                                                                    Н. Метельская

                                                                                             

    Воспитатель: О мамах многие поэты  написали стихотворения, послушайте:

    Мама, так тебя люблю,

    Что не знаю прямо!

    Я большому кораблю

    Дам названье: «Мама».

                          Я. Аким

    Маму крепко поцелую,

    Обниму её родную,

    Очень я люблю её,

    Мама - солнышко моё.

                           Я. Аким

    Без мамы в квартире

    Печально и пусто.

    Без мамы в квартире

    И скучно и грустно.

    А мама придёт-

    Словно солнышко встретишь!

                       Г. Лагздынь

    Слайд № 5 -  Фото мамы с детьми

    (Дети рассматривают)

    Воспитатель: Поиграем в игру:

    « Назови  ласково»

    Детям предлагается образовывать максимальное количество слов с уменьшительно-ласкательным значением к слову, предложенному воспитателем:

    Мама – мамочка

    Мамуля – мамуленька

    Мамуля – мамулечка

    Мать – матушка и т.д

     Воспитатель: О каком празднике мы с вами сегодня говорили?

    - Какие слова мы говорили о маме? (ласковые)

    - Как мама о вас заботиться? (ответы)

    - Как вы можете поздравить маму с праздником? (стихами, рисунками, помощью по дому)

      Воспитатель: Ребята, мы сегодня так много говорили о мамах! Вот скоро наступит праздник День Матери, вы скажите своей  маме самые ласковые и добрые  слова. Сегодня после сна  мы как настоящие художники нарисуем с вами портреты ваших мам,  и вы их подарите к празднику.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

    Организованная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ для детей средней группы

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11238567","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]      [[{"type":"media","view_mode":"media...

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного возраста. на тему: «Прогулка по осеннему лесу»

    Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  с использованием (ЦОР) для детей среднего дошкольного  возраста.на тему: «Прогулка по осеннему лесу»...

    Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию На тему: « Подарок» для детей». Средняя группа

    Образовательные задачи:формулировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи существительное с прилагательными.Развивающие задачи:Развивать речь, фантазию и логическое мышление.Во...

    Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе

    Конспект занятия по речевому развитию по теме «День защитника Отечества» в средней группе...