Главные вкладки

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_den_yaytsa.docx986.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «ГИМНАЗИЯ «СВИБЛОВО»

    КОНСПЕКТ

    НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ

    НА ТЕМУ:

    «ДЕНЬ ЯЙЦА»

    ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    СОСТАВИЛА

    ВОСПИТАТЕЛЬ РАДЗИЕВСКАЯ А.В.

    МОСКВА

    2014


    Цель: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей 

    Задачи: формировать у детей представления о живых существах, способах их появления на свет; развивать память, речь, наблюдательность, кругозор, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира, учить применять полученные знания в разных видах деятельности, Развивать фантазию, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению друг с другом, воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

    Приоритетная  образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим, ФЭМП)

    Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическая, речевая, физического развития.

    Форма проведения занятия: интегрированное занятие

    Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, трудовая.

    Словарная работа: ввод в активный словарь слов яйцо, вылупляться, наседка, насиживать.

    Предшествующая работа: конкурс совместных детско-родительских поделок из яиц, изготовление наглядного дидактического пособия «Кто из яйца рождается?», «Какие яйца бывают?». Чтение и обсуждение английской песенки в переводе С. Маршака «Шолтай-болтай».

    Оборудование : поделки из яиц, игрушечные курица и цыплята, гнездо, птицы, наглядные дидактические пособия, модели яиц разных размеров из пластики, дидактические карточки с изображением животных, птиц,  капсулы от киндер-сюрпризов, пластилин, монитор, слайдовый диафильм «Слон Хортон высиживает яйцо».

    Ход НОД:

    Сюрпризный момент: В гости к детям приходит курочка Ряба.

    Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости! Здравствуй, курочка Ряба! Расскажи нам, пожалуйста, зачем пожаловала?

    Курочка рассказывает, что пришла в детский садик, потому, что услышала, что здесь растут маленькие детки. Она ищет своих цыпляток.

    Воспитатель задает вопрос детям и беседует о том, знают ли ребята, откуда берутся маленькие цыплятки?

    Демонстрирует модель гнезда с яйцами и рассказывает, как и зачем курочка насиживает яйца (греет, переворачивает, затем вылупляются птенцы).

    Воспитатель предлагает ребятам поискать куриные яйца вместе.

    Ребята находят одно за одним яйца, показывают их курочке, курочка сообщает, что куриные яйца – другие по размеру.  Воспитатель вместе с детьми уточняет, какое яйцо из найденных больше, какое меньше, какое самое большое, самое маленькое.

    Воспитатель организует обсуждение – если это не курочкино яйцо, то кто же их снес?

    Ребята рассказывают, кто еще появляется из яиц. Воспитатель дополняет ответы детей по необходимости, используя модели животных (черепаха, крокодил, птица и тд). Организует рассматривание дидактических картинок с изображением соответствующих животных.

    По окончании обсуждения организуется второй сюрпризный момент – появляются цыплята и рассказывают, что пока Курочки не было, они вылупились из яйца и без спросу убежали от мамы. Воспитатель с детьми объясняет цыплятам, что без разрешения взрослых нельзя уходить из дома, это опасно и можно попасть в беду.

    Лепка:

    Дети обмазывают капсулы белым пластилином, отрывая маленькие кусочки и примазывая их к поверхности.

    Воспитатель напоминает приемы скатывания, оттягивания и примазывания. Дети составляют из двух шариков фигурку цыпленка, усаживают в подготовленную капсулу.

    Воспитатель организует выставку детских работ и совместное обсуждение.

    Курочка Ряба хвалит ребят, собирает своих цыплят и прощается с детьми.

    Вторая половина дня: воспитатель организует просмотр и обсуждение диафильма «Слон Хортон высиживает яйцо».

    Рефлексия:

    Данное занятие позволило в игровой форме расширить и закрепить знания детей о происхождении некоторых животных. Сюрпризные моменты позволили усилить интерес детей к данной теме. Считаю данную форму проведения занятия удачной.

    Список использованной литературы:

    Русская народная сказка «Курочка Ряба»

    «Слон Хортон высиживает яйцо», Д. Сьюз

    Английские песенки, С.М. Маршак,

    Приложение:

    C:\ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА\день яйца\SAM_1573.JPG

    C:\ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА\день яйца\SAM_1574.JPG

    C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1575.jpg

    C:\ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА\день яйца\SAM_1576.JPG

    C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1578.jpg

    C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1580.jpg C:\Users\Anna\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\SAM_1584.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

    Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

    Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

    Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

    Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»

    Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.

    Программное содержание:Обучающие задачи:1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.2.       Закре...