Главные вкладки

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по области познание на тему «В поисках сокровищ» в старшей группе.
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Шафигулина Гульсина Фаннуровна

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1.       Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.

    2.       Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.

    3.       Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.

    4.       Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

    5.       Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.

    6.       Закреплять умения делить слова на слоги.

    7.       Развивать речь детей.

    Развивающие задачи:

     

                 1 . Создать условия  для логического мышления, сообразительности, внимательности.

                 2 .  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_poiskah_sokrovishch.docx27.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственной образовательной деятельности

    по области познание на тему «В поисках сокровищ»

     в старшей группе.

    .

    Воспитательные задачи:

    Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

     

    Программное содержание:

    Обучающие задачи:

    1. Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 10 и на татарском языке.
    2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах и умение их располагать на листе бумаги.
    3. Закреплять знания детей в решении задач в пределах 10.
    4. Формировать умения понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
    5. Закреплять знания детей о днях недели и весенних месяцах.
    6. Закреплять умения делить слова на слоги.
    7. Развивать речь детей.

    Развивающие задачи:

                 1 . Создать условия  для логического мышления, сообразительности, внимательности.

                 2 .  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

    Методические приемы:

    Игровой , сюрпризный момент, наглядный, словесный, поощрение, анализ.

    Оборудование:

    Магнитная доска, доска с кармашками.

    Демонстрационный материал:

    «письмо», набор цифр, картинки.

    Раздаточный материал:

    Набор  цифр,  карточки с заданием, карандаши.

    Ход занятия

    Дети заходят в группу и встают в круг.

    Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в путешествие. На  чем можно путешествовать? ( На самолете, на пароходе, на велосипеде и так далее).Я вам загадаю загадку , а вы отгадаете на чем мы с вами поедем.

    Это что за чудеса:

    Дует ветер в паруса?

    Ни паром, ни дирижабль —

    По волнам плывет...

    (Корабль)

    Вос-ль: Молодцы, сразу догадались.

    Вос-ль:  А в путешествие мы отправимся вместе с отважным пиратом Джеком. Он приглашает вас вступить в его команду. Давайте дружно скажем пиратский пароль: Ё… ХО-ХО.  Ну вот теперь вы настоящие пираты и вас ждут самые интересные приключения. Он прислал  нам письмо.

    «Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. Я подготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Вы готовы к путешествию с испытаниями? Даю вам подсказку: мои задания в цветных конвертах».

    Вос-ль: Ребята в каждом конверте задание, которое надо выполнить. За выполненное задание вы будите получать ключ и монету.

    Вос-ль: открывает 1-ый конверт:

    Вос-ль: Джек  запутал все цифры. Помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).

    Дети демонстрируют порядковый и обратный счет.

    1)      Порядковый счет от1 до 10.

    2)      Обратный счет от 10 до 1.

    3)  А теперь давайте посчитаем еще на татарском языке.

    Вос-ль спрашивает у детей  

    3)      Какое число вы поставили между числами 1 и 3;  3 и 5;  7 и 9.

    4)      Назови соседей числа  2, 4, 6, 8.

    5)      Назови число, которое больше числа 3 на 1; больше 5 на 1.

    Вос-ль: Молодцы с первым заданием вы справились. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.  Вы  раздобыли первую подсказку монету и ключ. Вперед за следующей подсказкой. А эту монету поставим на доску.

    Вос-ль: Какой по счету следующий конверт? (Второй)

    Во 2-м конверте лежат геометрические фигуры. А какие вы сейчас отгадаете? 

    . Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

    На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо.

    Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. /круг/

    2. Три мои стороны могут разной быть длины.

    Где стороны встречаются - угол получается.

    Что же вышло, посмотри, ведь углов-то тоже три. /треугольник/

    3. Я фигура хоть куда очень ровная всегда.

    Все углы во мне равны и четыре стороны.

    Кубик – мой любимый брат, потому что я…/квадрат/

    4. Он похож на яйцо или на твое лицо.

    Вот такая есть окружность – очень странная наружность.

    Круг приплюснутым стал, получился вдруг…/овал/

    5. Чуть приплюснутый квадрат приглашает опознать:

    Острый угол и тупой вечно связаны судьбой.

    Догадались дело в чем? Как фигуру назовем ? /ромб/

    Вос-ль: Молодцы все правильно отгадали. А теперь давайте расположим наши фигуры на листе бумаги:

    1. Нарисуйте  круг в правом, верхнем углу, красным цветом.
    2. Квадрат в левом верхнем углу синим цветом.
    3. Овал в левом нижнем углу зеленым цветом.
    4. Ромб в правом нижнем углу желтым цветом.
    5. Треугольник в середину листа. Коричневым цветом.

    А теперь проверти себя правильно- ли вы расположили предметы.

    Вос-ль : Молодцы  и с этим заданием справились. Вы  раздобыли вторую подсказку еще одну монету и ключ.

    Вос-ль: В этом конверте Джек  предлагает нам поиграть в игру «Скажи наоборот с мячом».

    Длинный-короткий

    Большой-маленький

    Высокий-низкий

    Широкий-узкий

    Далеко-близко

    Вверху-внизу

    Слева-справа

    Вперед-назад.

     

               Горячий- холодный

               Здравствуйте - до свидания.

              Мягкий - жесткий.

              Грязный-чистый..

    .

    Вос-ль: Молодцы и с этим заданием вы справились. Получаете третью монету и ключ. (дети садятся за столы).

    Вос-ль: Какой по счету следующий конверт?

    А в этом конверте лежат задачки.

    1.      На крыльце сидит щенок,

    Греет свой пушистый бок.

    Прибежал еще один

    И уселся рядом с ним.

    Сколько стало щенят? (1+1=2)

     

    2.      Четыре гусенка и двое гусят

    В озере плавают, громко кричат.

    А ну, посчитай поскорей

    Сколько всего в воде малышей?

     

    3.      Пять цветочков у Наташи,

    И еще два дал ей Саша.

    Кто тут сможет посчитать,

    Сколько будет два и пять?

    4.   Сколько дней в  неделе?

          Назовите их.

    5.    Сколько выходных?  

          Назовите их.

    Молодцы ребята угадали все задачи.

    Получите четвертый ключ и монету.

     Вос-ль; Все Пираты очень любят танцевать. Давайте и мы станцуем Пиратский танец.

    Физ -минутка : (звучит музыка- дети танцуют )

    Вос-ль: В этом конверте много разных предметов. Есть нужные и лишние. Вы должны определить лишние предметы. Игра «Четвертый лишний».

    Вос-ль: Вы уже справились с пятым заданием молодцы. Ребята наши глазки очень устали давайте сделаем гимнастику для глаз:

    Глазки видят все вокруг,

    Обведу я ими круг.

    Глазкам видеть все дано –

    Где окно, а где кино.

    Обведу я ими круг,

    Погляжу на мир вокруг.

    Вос-ль: Ребята, похоже, мы с вами попали на остров сокровищ. Давайте открываем последний конверт.  Здесь самое трудное задание. Вам нужно пройти лабиринт и добраться до клада. ( Каждый ребенок проходит лабиринт  на листочке) .

    Вос-ль: Чтобы получить последний ключ и найти сокровище нужно знать, где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет пиратская карта.

     Нам нужно сделать столько шагов - сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Сундук». Готовы начинаем все вместе.

    Дети находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний ключ и монету.

    Итог:

    Чтобы открыть сундук, нам нужны ключи. Давайте вспомним, за что мы их получили (дети вспоминают все испытания, которые они выполняли).

    Молодцы, мы свами очень хорошо потрудились и получили сундук с сокровищами.

     Но сундук не простой, а заколдованный он откроется, только если мы произнесём волшебное слово. А оно зашифровано в наших монетах. Давайте скорее прочитаем. Получилось слово «ПОБЕДА». Сундук открывается а в нем угощения для детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности из области познание на тему «Приключения геометрических фигур»

    Опубликовав данный конспект, я поделилась опытом осуществления непосредственно образовательной деятельности из области познание, рассказав, как в увлекательной форме закрепляю с детьми среднего возрас...

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

    Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Я среди людей»

    Уточнение представления о ходе развития человека, понимание различия между мальчиками и девочками в основных чертах характера и поведения...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.

    Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок....

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

    Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

    Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...