КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.
методическая разработка (окружающий мир, старшая группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

 

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края» 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

центр развития ребёнка детский сад №22

ст. Кавказская Муниципального Образования

Кавказский район.

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

в области «Познание» на тему:

«Царство лекарственных растений»

для детей старшей группы.

Воспитатель    Алексеева Е.Н.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.

Развивающая среда: иллюстрации с изображением лекарственных растений: одуванчик, крапива, подорожник, ромашка; гербарий «Растения нашего края» .  

Ход занятия:

Зашли в музыкальный зал. Обратили внимание на гостей. Поздоровались.

Вос-ль: Ребята, а вы хотите отправиться в царство растений? (Да).

Для того, чтобы отправиться, нужно отгадать загадки.

  1. Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что это за диво?

Это же …           (крапива)

  1. На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал.

И развеял этот шар.

                              (одуванчик)

  1. Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

                               (ромашка)

  1. Каждый лист мой любит тропки

У обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог.

                                (подорожник)

Вос-ль: Молодцы, отгадали, а вы знаете, что все эти растения  лекарственные? Давайте побольше узнаем о них.

Вос-ль: Издавна люди заметили, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то травку, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений.

Вос-ль: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это растение. Как оно называется? Одуванчики похожи на маленькие солнышки. Одуванчик меняет шапки: то желтую носит, то белую, пушистую, стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветочек, как шарик распадается на сотни парашютиков.  Семена одуванчиков легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик может предсказывать погоду, в сырую погоду корзиночки не раскрываются, а в ясную раскрываются. Настой из одуванчиков применяют при разных болезнях. Можно из листьев готовить салат, из цветков варить варенье. Девочки плетут из одуванчиков веночки.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю вам поиграть с одуванчиками.

Как воздушный шар на ножке

Одуванчик у дорожки

Одуванчик – шарик белый.

Дунул я. И улетел он!

Умницы, умеете играть дружно. Ребята, может кто-то из вас знает стихотворение об одуванчике?

Дети: рассказывают стихотворение.

Вос-ль: (предлагает посмотреть на другое растение). Кто знает, как оно называется? Подорожник растет вдоль дорог, у нас во дворе, его очень много. Подорожник – великий путешественник. Его называют зеленым бинтом. Если разобьешь коленки, нужно сорвать лист подорожника, очистить его от пыли, затем немного поцарапать поверхность листа, чтобы выделился сок, и приложить к ране.

Вос-ль: Дальше идем. О каком растении говорят, что оно жжет? Правильно, это крапива. Ну почему же все-таки крапива обжигается? На листьях и стеблях растения имеются волоски. Каждый волосок – как игла крошечного шприца. Дотронулся – получай уколы. Крапива может вылечить простуженное горло, остановить кровотечение, насытить наш организм витаминами. Крапива укрепляет волосы. Из крапивы можно приготовить не только вкусные, но и полезные блюда – борщ с крапивой, крапивный салат. Мы должны помнить, что крапива может и накормить, и вылечить.

Вос-ль: Следующее растение. Ребята, это аптечная ромашка. У нее приятный запах. Ромашкой можно полоскать горло. Ее продают в аптеке в сушеном виде. Если помыть волосы и ополоснуть их отваром ромашки, они будут блестеть.

Вос-ль: Все эти и другие лекарственные растения произрастают во многих районах нашего края. Скажите, пожалуйста, в каком крае мы живем? (Молодцы)

Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Есть много трав полезных

На земле страны родной.

Могут справиться с болезнью

Ромашка, одуванчик, крапива, подорожник, мята.

Вос-ль: Дети, давайте сделаем «физкультминутку».

Мы шли – шли – шли

Одуванчик нашли

Подорожник

Крапиву

Ромашку

Раз, дав, три, четыре, пять

Начинаем искать опять.

Вос-ль: Ребята, слышите, кто-то плачет?

(В зал заходит лисичка, лапка висит)

Вос-ль: Лисичка, что случилось? Мы только с детьми беседовали о лекарственных растениях. Мы так много узнали, правда, ребята, что можем помочь тебе вылечить твою лапку.

Вос-ль: Ребята, а как вы думаете, чем мы можем помочь лисичке?

(Прикладываем подорожник, забинтовываем.)

Лиса: (благодарит нас и говорит) - Расскажу всем лесным зверям, что в детском саду дети умеют лечить лекарственными травами.

Воспитатель и дети желают лисе быть внимательней.

Вос-ль: Давайте, ребята, пожелаем лисичке, чтобы она выздоравливала.

Вос-ль: Дети, мы с вами побывали в царстве лекарственных растений, очень много узнали о них. А сейчас пойдем с вами на участок и высадим эти растения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми Тема: «Полет в космос» для детей старшей группы

Формирование у детей субъектной позиции через познавательно-исследовательскую деятельность....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по английскому языку "Я люблю свою семью" для детей старшей группы ДОУ

       Данный конспект НОД способствует развитию у дошкольников этикетной функции общения на английском языке, содействует формированию потенциального словаря через заучиван...