Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему «На лесной полянке» для детей средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Алексеева Елена Николаевна

Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок.

 

 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «На лесной полянке»17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Учреждение

Центр Развития Ребёнка Детский Сад №22

Ст. Кавказская Муниципального Образования

Кавказский Район.

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в области «Познание»

на тему «На лесной полянке»

для детей средней группы.

Воспитатель    Алексеева Е.Н.

 

Цель: Воспитывать заботливое отношение к природному окружению, чувство близости, родства с природой; углубить знания детей о птицах, лекарственных и ядовитых растениях; закрепить правила поведения в лесу, на лугу, на поляне, учить объяснять их; формировать вдумчивое отношение к своему организму, здоровью.

 

  Предшествующая работа: Рассматривание изображения птиц, животных, насекомых, составление правил поведения в природе, упражнять в решении проблемных задач, кроссвордов, отгадывание и составление загадок.

  Ход занятия: Воспитатель выводит детей на площадку.

Посмотрите вокруг себя, полюбуйтесь зелёными листьями, травой, цветами, красочным убранством нашего участка, которыми порадовала нас весна.

 Пришла весна-художница

несет наряд лесами

И синеву безоблачную

Дарит небесам

Чтоб вся земля от солнышка

Взяла себе тепло

 И зёрнышко столь малое

Быстрее проросло

Я вижу зелёные подарки весны у Ангелины, Саши, Лизы, Оли. У всех Вас. Кому дарит весна такие листочки? / тем кто любит природу и бережёт её/.

А что это за знак? /знак зелёного патруля

Что делает зелёный патруль? / помогает цветам, деревьям, птицам, животным/.

Дети сегодня в сад пришла телеграмма от лесной полянки:

Была я хорошая и пригожая

А теперь на себя не похожая,

Траву на мне вытоптали

Мусором забросали! Спасите меня!

В: Выходит зелёному патрулю нужно спешить на помощь?

     Что же нам нужно взять с собой? /ответы/

     Всё готово дети идут и поют песню «Земля наша планета»

В: Дети идите сюда! Смотрите, не эта ли полянка просила помочь ей? Нет тут нет мусора, всё чисто вокруг. А где же полянка? Вот она! Видите вся замусоренная! /дети подходят к полянке/

В: Мусор вредит траве. А знаете почему? /не даёт дышать, закрывает солнечные лучи/

В: Правильно сейчас убедитесь в этом. Лёша, Никита поднимите вот эти кирпичи. Скажите какого цвета трава под ними? А рядом? Почему? /ответ детей/

Ну, а теперь за работу /дети расчищают полянку/ Вот мы и убрали. Теперь не узнать полянку, она чистая, красивая /звучит запись голосов птиц/

Слышите, как радостно поют птицы.

Рады что теперь здесь чистота и порядок. Это они благодарят нас за заботу о них.

Ласточка:  Быстро всюду я летаю

                   Мошкару клювом хватаю

                   За окном строю гнездо

                   Но зимой пусто оно  

Скворец:  Между веток мой дом

                 Нету двери в нём

                 Только круглое окошко

                 Не пролезет даже кошка.

Грач:      Прилетает к вам самая первая

               Наичернейшая птица весенняя

               Я по полю важно хожу

               Жуков-червячков я ищу.

Птиц называют нашими помощниками пернатыми друзьями. А вы знаете почему?

Итак, птицы наши друзья! А друзей обижать нельзя. А как птицы узнают, что вы заботитесь о них, что вы их ждёте?

А кто из вас уже пригласил пернатых новосёлов? С кем вы делали скворечники? /птицы благодарят детей и улетают/

     Появляется бабочка.  Звучит «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» /она танцует/

Посмотрите какая красивая бабочка прилетела

Понаблюдайте за нею. /выбегает мальчик с сачком начинает её ловить/

Дети, что он делает? Надо остановить его. Мальчик остановись! Подойди к нам! Дети заведите его к нам. /мальчик подходит здороваться/

Добрый день! Как тебя зовут? Зачем ты ловишь бабочку /она красивая/

Дети объясните почему нельзя ловить бабочек и крупных насекомых? /они опыляют цветы/

Запомни этот знак /над цветком изображён шмель и сачок перечёркнутый красной линией

Дети какое правило скрыто за ним? /ответы/

А давайте познакомим мальчика с другими знаками-правилами, которые учат правильно вести себя в природе /рассматривают поочерёдно знаки: нельзя ломать, мусорить, рвать полевые цветы/

А об этом послушайте Олю- стихотворение

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все и я и ты

Если мы сорвём цветы

        Будем все любить, оберегать

        Будем взрослым в этом деле помогать

        Беречь леса, поля и реки

        Чтоб сохранилось всё на веки

Ребята /мальчик/ внимательно слушал вас.

Теперь пусть он начнёт, что означает этот знак /любой знак/

Бабочка:  Спасибо вам ребята за то, что выручили меня, за то что умеете вести себя в природе, за то что мальчика этому научили. Приглашаю вас всех на полянку поиграть в игру русскую народную « На бревне»

 

Появляется травница и Травяная ведьма:

Травница: Много трав растит полезных

                  На земле страны родной

                  Могут справиться с болезнью

                  Мята, пижма, зверобой

Дети а вы знаете лекарственные растения.

А  знаете ли вы растения в моём букете?

/чистотел, подорожник, лопух/

Травяная ведьма: Я хочу тебе дружок

                               Дать в букет ещё цветок /дурман/

Травница:  Разгадала твой обман

                   Посмотрите вот дурман

                   Ядовитая трава

                   Разболится голова

                   От подарка твоего.

                   Забирай назад его.

В: Ох уж эта травяная ведьма! Так и норовит что нибудь несъедобное, ядовитое подсунуть. Но вы ведь внимательные, хорошо знаете разные травы.

Травница: А это мы сейчас ещё раз проверим

                  Приглашаю всех вас в моё Лесное кафе

                  На лечебный чай / дети проходят/

Вот ваш чай, но не простой, а с лечебными травами. Вам надо будет узнать с какой травой у вас чай

/ромашка, чебрец, мята/

Молодцы, много знаете лекарственных растений. А чтобы вы ещё больше о них узнали я вам дарю вот эту книгу! «Лекарственные растения»

До свидания! до свидания!

Дружите всегда с природой

Лес не только для нашей забавы

Он- богатство Российской земли

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу друзья взращены

Травница и ведьма уходят

В: Молодцы ребята! Все вы хорошо сегодня работали.

    Ваши знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле. А кому мы сегодня помогли? /поляне, бабочке, мальчику правильно относиться к природе./

А на прогулке мы с вами поиграем в игру «Фотограф» и вы отразите в своих рисунках всё что вы увидели сегодня. Всё что вам будет необходимо для этого уже приготовлено в группе.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» на тему: «Царство лекарственных растений» для детей старшей группы.

Цель:Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях; о правилах их сбора, хранения и применения. Развивать экологическое мышление в про...

Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.

По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в удивительную сказку».

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в области «Познание» по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы. Тема: «Путешествие в ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в области «Познание». По теме: «Воздух, какой он?» Для детей средней группы

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (невидим, не имеет запаха, может двигаться, занимает место и т.д.) и способами его обнаружения....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Осень в лесу» для детей средней группы

Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышление, связную речь, логическое и наглядно-образное мышление.Закреплять представлени...


 

Комментарии

Алексеева Елена Николаевна

Знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле.

Алексеева Елена Николаевна

Знания, любовь к природе, желание заботиться о растениях и животных помогут оберечь их на нашей земле.