Интегрированная образовательная деятельность по области «Познание» на тему «В поисках клада» в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ханахмедова Роза Михайловна

По данной теме непосредственно образовательной деятельности были поставлены образовательные, развивающие, воспитательные задачи. Эти задачи реализовались через интеграцию образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe.docx36.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность  по образовательной области «Познавательное развитие»  на тему «В поисках клада»  в подготовительной к школе группе.

Цель: закрепить представления детей о многообразии обитателей подводного мира.

Задачи:  

Образовательные:

  • повторить и закрепить знания детей о морских обитателях;
  • закреплять  умение составлять рассказы;
  • закреплять умение определять место звука в слове, определять количество звуков и слогов в словах; 
  • закреплять умение узнавать пропущенное число, обозначенное цифрой; измерять длину предмета с помощью условной меры; самостоятельно составлять и устно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развивающие:

  • Развивать у детей связную речь;
  • Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление;
  • Активизировать и обогащать словарный запас, добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, активность, умение договариваться, заниматься сообща.

Оборудование: 3 -  магнитной доски, магнитки – 6 шт;  9шт.  простые карандаши, бутылка с письмом, 3 комплекта картинок, 3 комплекта букв, 18 - карточек с числовым рядом, образец, 15 – цифр; зеленые полоски – 9 шт., мерки  - 4 шт. красные полоски, 5шт. – оранжевые, фишки; ракушки 18 шт., схема для задачи, разрезные картинки – 3 комплекта: морская звезда, морской конек, осьминог; картинки -  акула, рыба молот, летучая рыба, сом; ключ, сундук; слайды, флешка – шум моря.

Ход  непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня утром почтальон принес  бутылку с какой-то бумагой, но без вас я читать не стала.(Подзываю детей и встаем в круг). Как вы думаете, чье это послание? Как узнать?  (Прочитать)

  «Дорогие ребята! Помогите, пожалуйста, найти  ключ от сундука с сокровищами! Пишет вам царь морей – Нептун».

   Ребята, поможем Нептуну? Но сделать это будет непросто! Впереди нас ждут тяжелые испытания. Вы готовы их пройти? А на чем  мы отправимся, вы скоро узнаете. Сначала нужно разделиться на команды по геометрическим фигурам, посмотрите на свои фигуры и занимайте места у стола.

Деление на подгруппы с помощью геометрических фигур, работа за столами, стоя.

(на столах лежат картинки - 3 комплекта и буквы - 3 комплекта)

Воспитатель: Слушайте задание: определите первые звуки  из каждой картинки, найдите нужную букву  и  выложите слово. (Дети выкладывают слово «лодка»).

- Прочитайте, какое слово у вас получилось?

- А как на лодке можно доплыть до моря? (по реке, потому что в море впадает множество рек и речек).

- Сложите ладошки лодочкой  и поплыли  к морю

                                    Две ладошки прижму

                                    И по речке  поплыву.

                                    Две ладошки, друзья, -

                                    Это лодочка моя

                                    Паруса я подниму

                                    Быстрой речкой поплыву.

Слайд изображения моря или картинка.

- Представьте, что мы с вами оказались на берегу моря. Слышите шум моря? Садитесь на песок, немножко отдохнем. (Слайд изображения моря. Звучит музыка шум моря.)  Скажите, какое оно, море?  Оно огромное, красивое, синее, спокойное, тихое, шумное, глубокое, черное, теплое, холодное, гладкое. Красивое  море, не правда  ли?

- Как называется вода, которая заполняет морские глубины?  (Морская)

 - Какая на вкус морская вода?  (Соленая)

- Как называется вода, которая заполняет русло реки?  (Речная) 

 - Какая на вкус речная вода?  (Пресная) 

Воспитатель: Кто обитает в морях? Чем  дышат рыбы? Чем дышат киты и дельфины?

Воспитатель: Тогда, как они живут в морях и океанах?  Они всплывают на поверхность воды, в легкие набирают воздух и снова погружаются в воду.

- А мы  сможем дышать под водой?

Дети: Нет, у человека нет жабр.

Воспитатель: Что же можно придумать, чтобы путешествовать в подводном царстве и искать ключ Нептуна?

Дети: Надеть  водолазные костюмы, акваланги, скафандры; можно погрузиться в подводной лодке, в батискафе.

Воспитатель: Давайте мы с вами наденем водолазные костюмы, акваланги, очки.  Все готовы? Тогда начинаем обратный отчет от 9 до 6 – погружаемся!

- Мы погрузились неглубоко. Почему здесь светло? (Солнце его освещает.) Как вы думаете, какая здесь вода? (Теплая, так как солнце ее согревает.)

Слайд или картинка – дельфины.

Карточки 18 шт, конверты с цифрами.

Ой, смотрите:  Прыгают, резвятся по волнам,
                         Словно шлют приветы нам.

                        Отгадайте кто это?  (Дельфины)

- Ребята, дельфинам нужна помощь, они учились считать до 20, да так резвились,  что растеряли некоторые числа. Помогите числа  вернуть на место. Перед вами карточки с числовым рядом, некоторые клетки пустые, найдите  карточку с соответствующей  цифрой и верните на место.

Самоконтроль, на доске образец.

- Молодцы! Помогли дельфинам, все числа вернули на место. Соберите карточки и положите в конверт. Но у  них тоже нет ключа от сундука. Отправляемся дальше.

На экране фото с изображением морских водорослей.

Широкие зеленые полоски 9 шт., полоски разной длины 9 шт., фишки 15 шт.

Воспитатель: Попали мы с вами в настоящий подводный лес. Смотрите, какая широкая, зеленая водоросль.  Кто знает, что это такое?  (Это морская капуста – Ламинария). Вы ели морскую капусту? Чем она полезная? Она очень полезна для здоровья человека,  в  ней много йода,  лечит многие заболевания.

- Ой, ребята, мы заблудились и зашли в лабиринт. Чтобы выйти из него, нужно измерить длину водоросли.  

Работа в парах за столами, стоя.

А работать будете парами. 1, 2 – быстро встаньте по 2. Кто – то  один из пары берет одну  водоросль и одну любую  мерку. Все водоросли одинаковой длины. Один измеряет, а другой откладывает фишки. Работаем.  (На столах у детей полоски и мерки для измерения. Водоросли одинаковой длины, а мерки – разной. Мерки подобраны так, что умещаются в полоске целое число раз. Один  ребенок измеряет полоску своей меркой,  а другой ребенок выставляет фишки).

Воспитатель: Сколько раз на водоросли уместилась желтая мерка? (3 раза.)  Сколько раз уместилась красная мерка?  (2 раза).

- Скажите, почему результаты измерения получились разные, ведь все водоросли были одинаковой длины?  (Потому что были мерки  разной длины.) 

Значит,  чем больше мерка, тем меньшее число получается;  чем меньше мерка, тем большее число получается.
Мы сделали все правильно, из лабиринта выбрались. А ключа – то  и здесь не оказалось! Наше путешествие продолжается.

Слайд или картинка дна моря.

Ракушки 18шт.

Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько ракушек на морском дне.  Подойдите к ракушке и присядьте рядом с ней. Я превращаю вас в жемчужинки! А сейчас мы с Ксюшей будем  собирать жемчужинки из ракушек для ожерелья.

(Педагог берет за руку одного из ребят, вместе идут между раковин и собирают детей одного за другим, причем каждый последний подхватывает за руку следующего участника игры.)

- Что делали мы с Ксюшей? (Собирали жемчужинки для ожерелья).

Сколько жемчужинки собрала я? Сколько жемчужинки собрала Ксюша? Что нужно узнать в задаче? Подумайте и составьте задачу.  «Вы собрали 4 жемчужинки, а Ксюша  собрала 2 жемчужинки. Сколько жемчужинок для ожерелья собрали вместе? Как решили задачу?  

 4 +2 = 6

Составьте задачу про рыбок, используя схему. 7 – 3 = 4          

 «В море плавало 7 рыбок, 3 рыбки уплыли. Сколько рыбок осталось?»

Молодцы! Задачи мы составили, но и здесь ключ мы не нашли. 

Деление на подгруппы. Работа с разрезными картинками. Сидя на полу.

(Доска магнитная, в конверте разрезные картинки – морская звезда, морской конек, осьминог).

- Приплыла акула и чуть не проглотила морских обитателей. Узнайте, кто это были?

- Соберите картинку и  расскажите о ней.

Морская звезда. Соня, Настя С.  Она похожа на звезду, у неё пять лучей. В случае опасности морская звезда может отбросить часть своего тела. Она хищник питается моллюсками и морскими ежами. Кто хочет  дополнить?

Морской конек. Эльмира, Даша. Морские коньки живут в теплых морях. Они ведут малоподвижный образ жизни, прикрепляясь гибкими хвостами к стеблям растений и меняя окраску тела, полностью сливаясь с фоном. Так они защищают себя от хищников и маскируются во время охоты за пищей. Питаются коньки мелкими рачками и креветками. Трубчатое рыльце действует как пипетка — добыча втягивается в рот вместе с водой.

Осьминог. Катя, Вероника К. У осьминога мягкое тело, он не имеет костей и может изгибаться в разные стороны. Назвали его так, потому, что от его короткого туловища отходят восемь ног. Осьминог быстро меняет окраску. Они настоящие хищники, по ночам выбираются на охоту. Они могут не только плавать, но и ходить по дну.

Слайд или картинка с изображением медузы.

 Воспитатель: Замечательно! Ребята, смотрите, что же это? (сундук). Ключ – то я вижу, но там сидят медузы. К ним можно прикасаться?  (Нет, они ядовиты). Если мы поиграем с ними, тогда  ключ они отдадут.

Игра «Четвертый лишний».

Картинки: акула, меч, золотая рыбка, сом.

- Какое слово лишнее? Почему?  (сом - речная рыба).  Сколько слогов в слове сом? Сколько звуков в слове сом?

- Хорошо. Медуза отдает нам ключ, давайте теперь откроем сундучок, что же здесь?  (Записка) 

- Читаю: «Ребята, если вы читаете мое письмо, значит,  нашли ключ от сундука с сокровищами. Вы умные, смелые и сообразительные. Я дарю вам сундук с сокровищами».

- Забираем сундук и всплываем на счет 3. Снимите костюмы, садитесь в лодку, возвращаемся в детский садик.

Воспитатель: Ребята, скажите, понравилось вам путешествовать? Подойдите и возьмите смайлики, которые соответствуют вашему настроению. Какие задания показались вам трудными, а какие легкими? Что вам понравилось больше всего?

«Ребята, если вы читаете мое письмо, значит,  нашли ключ от сундука с сокровищами. Вы умные, смелые и сообразительные. Я дарю вам сундук с сокровищами».

«Дорогие ребята! Я потерял ключ от сундука с сокровищами, пожалуйста, помогите, найдите его! Пишет вам царь морей – Нептун».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «В поисках клада» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (Квест- игра)

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: Воспитательные: воспитывать умение бережно обращаться с деньгами, нравственные качества личности; вос...