Конспект непрерывной образовательной деятельности "В поисках клада" в подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Бессонова Татьяна Николаевна

Учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_poiskah_klada_v_podg.gruppe.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе

                       Разработала и провела: Бессонова Т. Н.

Цель: Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять представления детей о последовательности дней недели.

  • Развивать память, внимание, логическое мышление.
  • Составлять и решать задачи на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий.

     

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные, игровые.

Предметно развивающая среда:

Наглядный материал

  • Карта
  • лодка
  • домик с цифрами
  • сигнальный знак
  • конверт
  • мольберт

          Раздаточный материал.

  • Набор цифр
  • карточки картинки
  • геометрические фигуры
  • сигнальные карточки
  • счётные палочки
  • набор чисел
  • набор кувшинок с арифметическими примерами

Ход непрерывной образовательной деятельности                            

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята отправимся в путешествие.

Путешествие далёкое и интересное, наш путь будет с препятствиями, где нас ждут приключения — задания. Если мы с вами справимся со всеми препятствиями и благополучно дойдём, то найдём клад.

На доске висит карта нашего путешествия, мы должны проложить свой путь, начиная с самой меньшей цифрой, а закончить самой большой цифрой.

Воспитатель: приглашает одного из детей проложить путь, остальные дети следят за выполнением задания.

Воспитатель: Проверим, правильно ли Соня выполнила задание?

(Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо! Путь наш проложен, но чтобы сделать первый шаг, мы ребята вспомним части суток. Какое сейчас время суток?

(Ответы детей).

Воспитатель: А после чего наступает утро?

(Ответы детей).

Воспитатель: У меня в руках карточки — картинки с частью суток. Ребята разложите по порядку картинки, «Что сначала — что потом».

Дети раскладывают картинки.

Воспитатель: Молодцы! С заданием вы справились, можно идти дальше.

Вышли на цветочную поляну.

Воспитатель: Ребята, перед нами большая поляна с цветами.

Воспитатель наклоняется и берёт в руки один цветок.

Воспитатель: Один цветок мне сказал, что хочет поиграть. Поиграть в игру «Лови и скажи». А вы хотели бы поиграть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Тогда я вам скажу, в чём заключается игра. Я кидаю мяч одному из ребят, и называю день недели, вы должны ответить следующий день недели. А затем игра усложняется, я называю день недели, а вы называете предыдущий день недели. Согласны?

(Ответы детей).

Дети называют следующие и последующие дни недели.

Воспитатель: Можно идти дальше, но перед нами протекает глубокая река. На чём, дети, можно переплыть через реку?

(Ответы детей).

Воспитатель подводит детей к лодке и рассматривает её.

Воспитатель: На этой лодке мы сможем переплыть через реку?

(Ответы детей).

Воспитатель: А почему не переплывём?

(Ответы детей).

Воспитатель: А что надо сделать для того, чтобы можно было переплыть?

(Ответы детей).

Воспитатель: Дети, у меня в руках карточки с геометрическими фигурами, похожие на наши проёмы в лодке. Смогут ли они нам помогут.

(Ответы детей).

Дети чинят лодку и вместе переплывают берег.

Воспитатель: Мы с вами на другом берегу, и стоит перед нами теремок, а теремок не простой, а с цифрами, давайте назовём их.

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А теперь назовите от трёх до восьми, от одиннадцати до трёх.

Дети выполняют задания. Воспитатель хвалит детей, и они направляются дальше.

Воспитатель: У нас на пути, дети, сигнальный знак и горит красный цвет, что он означает?

(Ответы детей).

Воспитатель: Да! Вам необходимо выполнить задания, и тогда загорится зелёный цвет, и мы сможем идти дальше. А задание такое: собрать состав числа пять, и собрать состав числа восемь.

Делимся на две команды, одна выполняет состав числа пяти, вторая команда выполняет состав числа восемь.

Воспитатель: У меня есть конверт с сигнальными карточками красного цвета, и зелёного цвета, отдаю обеим командам, и после выполнения задания вы друг друга проверяете, и если кто из вас допустил ошибку при выполнении задания, поднимается красный цвет, если не допускается ошибка при выполнении задания, то загорается зелёный цвет.

Дети выполняют задания и проверяют друг друга.

Воспитатель наблюдает, как дети выполняют задания.

Воспитатель: Теперь вы считаете, что сможет загореться сигнальный знак зелёный. Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: Теперь перед нами болото, если вы выполните заданные примеры на кувшинчиках правильно, то они помогут перейти через болото.

Дети решают заданные примеры на кувшинках.

Воспитатель хвалит детей за правильное решение примеров.

Воспитатель: Ребята, мы с вами удачно перешли через болото, и не осталось никаких преград, но зачем мы прошли через такой путь? Что должны найти?

(Ответы детей).

Дети находят конверт, читают, что написано на нём.

Воспитатель вскрывает конверт и читает письмо, обращённое к ребятам.

Ребята! Прежде чем вы найдёте клад, и он откроется вам нужно ответить на вопросы.

Желаю удачи!

Рефлексия

Дети отвечают на заданные с письма вопросы.

Воспитатель: Дети! Вы ответили на все вопросы. Ход открыт! Перед нами сундучок, а в нём — клад.

Воспитатель открывает сундучок и раздаёт призы за правильно выполненные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Скоро в школу мы пойдём"

Непрерывная образовательная деятельность для детей подготовительной группы "Скоро в школу мы пойдём" с использованием игровых и здоровьесберегающих технологийОбразовательная область "Ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Речевое развитие» на тему «Морское путешествие».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" на тему "Морское путешествие". ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: «По островам страны Математики»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми подготовительной к школе группы  по реализации образовательной области «Познавательное развитие». ФЭМП на тему: ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности» (к 25 мая — Всемирному Дню пропавших детей»)

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему «Уроки безопасности...