Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32
города Ейска муниципальное образование Ейский район
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной
к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование».
Тема:
«КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
Воспитатель первой категории
Ласман Оксана Владимировна
г. Ейск
2017 г.
Программные задачи:
Учить детей изображать подсолнух в нетрадиционной технике «Батик» -рисование по ткани; передавать строение растения: большая шляпка цветка, ровный ствол, крупные листья;
находить красивое композиционное решение – один подсолнух на листе;
совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом, совершенствовать навыки владения кистью;
Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, к своему народу, стремление выполнить рисунок аккуратно.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный – показ иллюстрации(слайд), беседа, показ приемов выполнения рисунка.
Материал:
Слад «Поле подсолнухов», демонстрационный материал – подсолнух в напольной вазе, тканевые листы (20х30), гуашевые краски, кисти №3, №5 жесткие, простой карандаш, стаканы с водой, салфетки, мелкие подсолнухи.
Ход НОД:
Оргмомент.
Педагог:
- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам сегодня в гости, меня зовут Оксана Владимировна, и я рада встрече с вами, и очень хочу с вами подружиться. Протяните мне свои руки и у нас получится одна большая, дружная башенка.
Теперь мы все друзья.
Основная часть.
- Ребята, а вы догадались кто я?
- Я, кубанская казачка, родилась и выросла на Кубани. В этом году наша малая родина – Кубань празднует свой юбилей. Целых 225 лет!! Наш кубанский край очень богатый, изобильный. Кто из вас знает, чем богат наш край?
- Да, очень щедрая кубанская земля, но еще и очень красивая.
Могучие горы, степные просторы
Приморского берега грань
Леса и поляны, сады и лиманы
Все это – родная Кубань
Богат наш край садами и хлебами
Цемент и нефть он Родине даёт
Но самый ценный капитал Кубани
Простой и скромный труженик народ
Ты весной чудесен
Летом щедр, как в сказке
Край хлебов и песен
Край наш Краснодарский.
- Посмотрите на эти солнечные цветы. Как они называются?
Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил.
- Символ солнца – цветок подсолнуха. Символ нашей Кубани – подсолнух, поэтому я предлагаю вам сегодня нарисовать подсолнух. Интересно, какие подсолнухи нарисуете вы? Я думаю, они будут очень красивые и разные.
Проходите, садитесь за столы.
- У нас сегодня будет необычное рисование. Мы будем рисовать на ткани, такая техника рисования называется "батик". Давайте рассмотрим подсолнух. Какие части есть у него? Верно, большая шляпка цветка, крепкий стебель, похожий на ствол дерева, большие листья.
- Сначала я вам покажу, как рисовать, а затем вы сами выполните рисунок.
- Простым карандашом рисуем серединку, стебель и листья подсолнуха. А, теперь приступаем к рисованию гуашевыми красками.
Для рисования серединки нам понадобится жесткая кисть. Вот такая. Рисуем серединку методом тычка (показ).
Лепестки рисуем методом примакивания (показ). Лепестков много, они располагаются рядом друг с другом.
Теперь рисуем стебель, крепкий, ровный, всей кистью.
Теперь рисуем большие листья (показ). Вот и готов мой подсолнух.
- Вам все понятно? Перед началом работы давайте отдохнем.
Физминутка:
Вырос наш подсолнух в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждый день старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачался тут же стебель, (Дети машут руками над головой)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так подсолнух ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он и вертит, он и крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
- Ну что ж, отдохнули, приступайте к работе.
Самомассаж кистей рук(прокатывание карандаша между ладоней.)
По окончании рисования выставляют работы на доску.
- Посмотрите, дети, какое красивое поле подсолнухов у вас получилось. Вова, тебе какой подсолнух больше всего нравится? - Техника «батик».
- Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у гостей?
Один из детей берет «микрофон» подходит к гостям и задает вопросы:
Итог.
- Понравилось вам наше занятие? - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали? - Какое впечатление у вас от рисунков? - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть.
Подарки – подсолнухи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»
конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка) в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».
Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"
Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».
Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область – художественно-эстетическое развитие.
Аппликация с элементами рисования.«Грифоны - сказочные животные Санкт-Петербурга»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте».
Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте...