Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование». Тема: «КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ласман Оксана Владимировна

Нетрадиционное рисование "Батик".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по рисованию20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                         детский сад комбинированного вида №32  

города Ейска муниципальное образование Ейский район

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной

 к школе группы образовательной области «Художественное творчество: рисование».

Тема:

«КУБАНСКИЙ ПОДСОЛНУХ».

                                                      Воспитатель первой категории          

                                                      Ласман Оксана Владимировна

г. Ейск

2017 г.

Программные задачи:

Учить детей изображать подсолнух в нетрадиционной  технике «Батик» -рисование по ткани; передавать строение растения: большая шляпка цветка, ровный ствол, крупные листья;

находить красивое композиционное решение – один подсолнух на листе;

совершенствовать умение выполнять набросок простым карандашом, совершенствовать навыки владения кистью;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к малой родине, к своему народу, стремление выполнить рисунок аккуратно.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный – показ иллюстрации(слайд), беседа, показ приемов выполнения рисунка.

Материал:

Слад «Поле подсолнухов», демонстрационный материал – подсолнух в напольной вазе, тканевые листы (20х30), гуашевые краски, кисти №3, №5 жесткие, простой карандаш, стаканы с водой, салфетки, мелкие подсолнухи.

Ход НОД:

Оргмомент.

Педагог:

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам сегодня в гости,  меня зовут Оксана Владимировна, и я рада встрече с вами, и очень хочу с вами подружиться. Протяните мне свои руки и у нас получится одна большая, дружная башенка.

Теперь мы все друзья.

Основная часть.

- Ребята, а вы догадались кто я?

- Я, кубанская казачка,  родилась и выросла на Кубани. В этом году наша малая родина – Кубань празднует свой юбилей. Целых 225 лет!! Наш кубанский край очень богатый, изобильный. Кто из вас знает, чем богат наш край?

- Да, очень щедрая кубанская земля, но еще и очень красивая.

Могучие горы, степные просторы

Приморского берега грань

Леса и поляны, сады и лиманы

Все это – родная Кубань

Богат наш край садами и хлебами

Цемент и нефть он Родине даёт

Но самый ценный капитал Кубани

Простой и скромный труженик народ

Ты весной чудесен

Летом щедр, как в сказке

Край хлебов и песен

Край наш Краснодарский.

- Посмотрите на эти солнечные цветы. Как они называются?

Ой, как засмеялось подсолнечное поле!
Под лазурным небом – тысяча светил.
Зацвели подсолнухи на степном раздолье:
Цвет их золотистый степь позолотил.

- Символ солнца – цветок подсолнуха. Символ нашей Кубани – подсолнух, поэтому я предлагаю  вам сегодня нарисовать подсолнух. Интересно, какие подсолнухи нарисуете вы? Я думаю, они будут очень красивые и разные.

Проходите, садитесь за столы.

- У нас сегодня будет необычное рисование. Мы будем рисовать на ткани, такая техника рисования называется "батик".  Давайте рассмотрим подсолнух. Какие части есть у  него? Верно, большая шляпка цветка, крепкий стебель, похожий на ствол  дерева, большие листья.

-  Сначала я вам покажу, как рисовать, а затем вы сами выполните рисунок.

- Простым карандашом рисуем серединку, стебель и листья  подсолнуха.  А, теперь приступаем к рисованию гуашевыми красками.

 Для рисования серединки нам понадобится жесткая кисть. Вот такая. Рисуем серединку методом тычка (показ).

Лепестки рисуем методом примакивания  (показ). Лепестков много, они располагаются рядом друг с другом.

Теперь рисуем стебель, крепкий, ровный, всей кистью.

Теперь рисуем большие листья (показ). Вот и готов мой подсолнух.

- Вам все понятно? Перед началом работы давайте отдохнем.

Физминутка:

Вырос наш подсолнух в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждый день старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачался тут же стебель, (Дети машут руками над головой)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так подсолнух ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он и вертит, он и крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

- Ну что ж, отдохнули, приступайте к работе.

Самомассаж кистей рук(прокатывание карандаша между ладоней.)

 По окончании рисования выставляют работы на доску.

- Посмотрите, дети, какое красивое поле подсолнухов у вас получилось. Вова, тебе какой подсолнух больше всего нравится? - Техника «батик».

- Ребята, мне очень интересно, а нашим гостям понравилось то, что вы нарисовали. А вам интересно это узнать? Тогда давайте возьмем у гостей интервью и узнаем их мнение. Кто хочет быть корреспондентом и взять интервью у гостей?

Один из детей берет «микрофон» подходит к гостям и задает вопросы:

Итог.

- Понравилось вам наше занятие?                                                                                      - Запомнили вы, в какой технике мы рисовали?                                                                  - Какое впечатление у вас от рисунков?                                                                              - Большое спасибо за интервью. Приходите к нам еще, будем рады вас видеть.                                                        
Подарки – подсолнухи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) по теме «Ребята в гостях у медвежат»

конспект непосредственной образовательной области "Художественное творчество" рисование нетрадиционными способами (метод тычка)  в средней группе детского сада по теме "Ребята в гостях у медвежат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».

2015г.Задачи:Обучающие:Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).Учить пользоваться изобразительными материалами.Учить составлять узор, заполняя к...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: « Березка – русская душа».

Цель: Ознакомление старших дошкольников с березой, как символом и душой России. Задачи:Обучающая:Учить рисовать зимнюю березу.Совершенствовать приемы рисования кистью (широкие линии всем ворсом к...