Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
    план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

    Чистякова Светлана Викторовна
     
    2015г.
    Задачи:
    Обучающие:
    Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).
    Учить пользоваться изобразительными материалами.
    Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
    Развивающие:
    Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".
    Развивать изобразительное творчество детей.
    Создать радостное настроение.
    Воспитательные:
    Воспитывать навык культуры поведения
    Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
    Подготовительная работа:
    Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
    Чтение стихотворений о Матрешке
    Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
    Беседа: «Культура поведения»
    Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
    Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов
    Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.
    Ход деятельности.
    1 часть
    Звучит русская народная музыка.
    Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
    Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.
    Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).
    Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята.
    Дети: Здравствуйте
    Матрешка: Мы  веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?
    Ответы детей – красивые, нарядные, веселые !
    Матрешка1: А что на мне одето?
    Дети: Сарафан и косынка
    Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?
    Дети: Красивые, нарядные.
    Какого цвета сарафан? (ответы детей)
    Воспитатель: А что есть на сарафане?
    Дети: кружочки.
    Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?
    Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.
    Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
    Дети: Из дерева
    Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).
     
    После выстраивания ряда матрёшек воспитатель:
    Пять кукол деревянных,
    Круглолицых и румяных,
    В разноцветных сарафанах
    На столе у нас живут.
     
    Вот, поставленные, в ряд
    Сестры- куколки стоят.
    Посчитаем вас:
    Один, два, три, четыре, пять.
    Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше), а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много), а было сколько (одна).
    Молодцы!
    Физкультминутка.
    Воспитатель:     Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.
                      Игра: "Карусель".
    2 часть:
    Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам,  на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).
    Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры .
    Поможем ребята? (ответы детей: да).
    Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки), чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.
    И так ребята,  приступаем к работе.
    Матрешки: Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.
    Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.
    -Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?
    -Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?
    Подведение итогов занятия:
     
    Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей: играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.
    Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_pro_matreshek.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

    муниципального образования Щербиновский район

    станица Старощербиновская

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей младшего дошкольного возраста.

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

    Тема: «Матрёшка».

    Автор-составитель:

    Чистякова

    Светлана Викторовна

    воспитатель первой

     квалификационной категории

    2015г.

    Задачи:

    Обучающие:

    • Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).
    • Учить пользоваться изобразительными материалами.
    • Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

    Развивающие:

    • Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".
    • Развивать изобразительное творчество детей.
    • Создать радостное настроение.

    Воспитательные:

    • Воспитывать навык культуры поведения
    • Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

    Подготовительная работа:

    • Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
    • Чтение стихотворений о Матрешке
    • Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
    • Беседа: «Культура поведения»
    • Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

    Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов

    Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.

    Ход деятельности.

    1 часть

    Звучит русская народная музыка.

    Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

    Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).

    Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята.

    Дети: Здравствуйте

    Матрешка: Мы  веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?

    Ответы детей – красивые, нарядные, веселые !

    Матрешка1: А что на мне одето?

    Дети: Сарафан и косынка

    Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?

    Дети: Красивые, нарядные.

    Какого цвета сарафан? (ответы детей)

    Воспитатель: А что есть на сарафане?

    Дети: кружочки.

    Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?

    Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.

    Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

    Дети: Из дерева

    Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).

    После выстраивания ряда матрёшек воспитатель:

    Пять кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут.

    Вот, поставленные, в ряд

    Сестры- куколки стоят.

    Посчитаем вас:

    Один, два, три, четыре, пять.

    Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше), а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много), а было сколько (одна).

    Молодцы!

    Физкультминутка.

    Воспитатель:     Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.

                      Игра: "Карусель".

    2 часть:

    Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам,  на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).

    Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры .

    Поможем ребята? (ответы детей: да).

    Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки), чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.

    И так ребята,  приступаем к работе.

    Матрешки: Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.

    Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.

    -Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?

    -Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?

    Подведение итогов занятия:

    Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей: играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.

    Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста, Образовательная область "Физическая культура": по теме"Цирк зажигает огни"

    План - конспект сюжетного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: по теме "Цирк зажигает огни"...

    НОД для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» с интеграцией образовательных областей «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Тема: «Путешествие в весенний лес»

    Цель: закрепить и расширить представления у детей о весне и сезонных изменениях, происходящих в природе.Задачи:Образовательные: ·       закрепить, активизировать словарь ...

    Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

    Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

    Организация развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

    Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

    Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

    Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...