Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Тема: «Матрёшка».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Чистякова Светлана Викторовна
 
2015г.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).
Учить пользоваться изобразительными материалами.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Развивающие:
Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".
Развивать изобразительное творчество детей.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения
Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.
Подготовительная работа:
Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
Чтение стихотворений о Матрешке
Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
Беседа: «Культура поведения»
Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»
Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов
Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.
Ход деятельности.
1 часть
Звучит русская народная музыка.
Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.
Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).
Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте
Матрешка: Мы  веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?
Ответы детей – красивые, нарядные, веселые !
Матрешка1: А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?
Дети: Красивые, нарядные.
Какого цвета сарафан? (ответы детей)
Воспитатель: А что есть на сарафане?
Дети: кружочки.
Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?
Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.
Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева
Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).
 
После выстраивания ряда матрёшек воспитатель:
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
 
Вот, поставленные, в ряд
Сестры- куколки стоят.
Посчитаем вас:
Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше), а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много), а было сколько (одна).
Молодцы!
Физкультминутка.
Воспитатель:     Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.
                  Игра: "Карусель".
2 часть:
Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам,  на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).
Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры .
Поможем ребята? (ответы детей: да).
Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки), чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.
И так ребята,  приступаем к работе.
Матрешки: Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.
Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.
-Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?
-Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?
Подведение итогов занятия:
 
Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей: играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.
Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_matreshek.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

муниципального образования Щербиновский район

станица Старощербиновская

Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей младшего дошкольного возраста.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: «Матрёшка».

Автор-составитель:

Чистякова

Светлана Викторовна

воспитатель первой

 квалификационной категории

2015г.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей украшать изображение в нетрадиционной технике «горошек» (рисование пальчиком).
  • Учить пользоваться изобразительными материалами.
  • Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.

Развивающие:

  • Счет в пределах 5 (стихотворным текстом) и понятия «большой», "маленький", «один», "много".
  • Развивать изобразительное творчество детей.
  • Создать радостное настроение.

Воспитательные:

  • Воспитывать навык культуры поведения
  • Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.

Подготовительная работа:

  • Разучивание песни и танца «Мы веселые матрешки»
  • Чтение стихотворений о Матрешке
  • Чтение сказки «Как Матрешки спасли принцессу»
  • Беседа: «Культура поведения»
  • Игровое упражнение «Пирамидки», «Вкладыши»

Демонстрационный материал: Матрешка из 5 элементов

Раздаточный материал: заранее вырезанные из бумаги силуэты Матрешки (по 1 на каждого ребенка), пальчиковые краски по 4 основных цвета, салфетки, клеёнки.

Ход деятельности.

1 часть

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

Подходим к столу, на котором стоит матрешка, рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел? (ответы детей – Матрёшки).

Матрешка (воспитатель): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте

Матрешка: Мы  веселые матрешки, пришли к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А мы какие?

Ответы детей – красивые, нарядные, веселые !

Матрешка1: А что на мне одето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у этой матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Какого цвета сарафан? (ответы детей)

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: кружочки.

Воспитатель: Дети, а у этой матрешке 2, на сарафане что нарисовано?

Дети: Цветы, ягоды, листики, кружочки.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева

Воспитатель: Ребята матрешка - это русская игрушка и ее делают русские мастера и мы с вами русские люди.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть? (открывает матрёшку, эмоционально комментируя происходящее).

После выстраивания ряда матрёшек воспитатель:

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры- куколки стоят.

Посчитаем вас:

Один, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Ребята, а какая по размеру эта кукла? (большая) А эта? (поменьше), а эта? (ещё меньше) … а эта? (самая маленькая). А сколько матрешек? (много), а было сколько (одна).

Молодцы!

Физкультминутка.

Воспитатель:     Ребята нам матрешка приготовила игру, хотите покататься на карусели? Выходите на коврик, будем играть.

                  Игра: "Карусель".

2 часть:

Воспитатель:  Ой, ребята посмотрите, нам матрешки приготовили еще что-то (подходим к столам,  на которых 4 цвета краски на каждого ребенка, мокрые салфетки, клееночки. Дети рассаживаются за столами.).

Воспитатель: Дети скажите мне, пожалуйста, что есть у нас на столах? (краски желтая, зеленая, красная, синяя, салфетки, матрешки). Правильно ребята, подружки-матрешки очень красивые, нарядные, веселые, но чего-то не хватает, посмотрите, пожалуйста (ответы детей). Совершенно верно не хватает узора на сарафане, они попали под дождик и их горошинки смылись и наши матрешки обратились к нам за помощью, чтобы мы с вами нарисовали узоры .

Поможем ребята? (ответы детей: да).

Воспитатель: Дети у нас есть краски, но нет кисточек, как вы думаете, чем можно нарисовать узоры на сарафане? (ответы детей, пальчиком). У как мы это будем делать? (ответы детей). Молодцы правильно, мы будем опускать пальчик в розеточку и примакивать к сарафану, посмотрите, какой узор получается? (Кружочки, горошки), чтобы опустить пальчик в другую по цвету краску, пальчик необходимо промокнуть о салфетку.

И так ребята,  приступаем к работе.

Матрешки: Ребята, вы молодцы, какие красивые, нарядные. веселые подружки у нас получились. Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель: И вам, матрешечки, спасибо за веселую музыку, интересную игру, за необычное рисование узоров на сарафанах.

-Даша скажи, пожалуйста, какие по цвету кружочки на сарафане у твоей матрешки?

-Илья, скажи, пожалуйста, какие по цвету горошинки на сарафане у твоей матрешки?

Подведение итогов занятия:

Молодцы, ребята, а что мы с вами еще сегодня делали (ответы детей: играли, считали, рисовали). Наши гостьи матрешки останутся с нами в нашей групповой комнате и будут наблюдать, как вы умеете помогать убирать игрушки, правильно и красиво сидеть за столом во время приема пищи, как вы умеете дружно играть. Давайте поставим их на полочку.

Ребята, а хотите еще покататься на карусели? но сначала нам необходимо убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Организация развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития

Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду для детей младшего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ «В ГОСТЯХ У ТРЕХ МЕДВЕДЕЙ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДетский сад «Аленушка» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»

- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рисование "Веселый снеговик"

Цель:Вызывать у детей интерес к созданию изображения красками.Задачи:- Закреплять у детей представления о снеговике, полученные, в результате собственных наблюдений на прогулке, на занятиях лепкой и а...