Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города
Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_pdd.doc | 63.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 111
(МДОУ № 111)
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города
Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Подготовлен: Ревиной
Надеждой Владимировной
2014-2015 уч. год
г. Нижний Новгород
Задачи:
- Учить детей отличать пассажирский транспорт от грузового.
- Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар и о правилах перехода проезжей части.
- Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Материал: карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, пешеходный переход – “зебра”.
Ход занятия
В гости к детям приходит Чебурашка расстроенный, невесёлый.
Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, что у тебя случилось, чем ты так расстроен?
Чебурашка: Здравствуйте! Я хотел поехать встречать моего друга Крокодила Гену на вокзал, который сегодня приедет от бабушки. Вышел на дорогу, посмотрел, а машины едут одна за другой и не останавливаются. Одни машины продукты везут, другие песок, третьи – мебель. Я их пытался остановить, хотел попросить, чтобы они меня до вокзала довезли, а они проезжали мимо. Как же мне доехать до места, ведь скоро поезд приедет. Что же мне делать?
Воспитатель: Дети, чем же мы можем помочь Чебурашке? На чём можно поехать?
Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на метро, на такси…
Воспитатель: Правильно, ребята. Чебурашке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.
По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!
– А чтобы Чебурашка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.
(Воспитатель показывает картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Чебурашка называют их.)
Автобус.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.
Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
То троллейбус вмиг замрёт.
Трамвай.
Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется трамвай.
Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.
– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).
А вот это – грузовик
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.
Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?
Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.
Воспитатель: Чебурашка, ты всё хорошо запомнил?
Чебурашка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.
Чебурашка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.
Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.
Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется – дорога.
– Вставайте парами и в путь.
Физкультминутка “Мы выходим со двора”
Начинается игра “Мы выходим со двора”.
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем где же? Где же?
Вот! “Пешеходный переход!”
Переход нашли мы скоро,
Но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку,
“Зебру” знают наши детки!
Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.
Чебурашка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.
Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть.
Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.
Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.
Тех, кто сходит, пропустите
И осторожно в автобус проходите.
Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.
Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Остановка “Вокзал ”.
Все выходят из автобуса, останавливаются.
Чебурашка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до места. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. Ну, мне пора на перрон встречать Крокодила Гену. Я обязательно ему расскажу о том, что узнал от вас, и мы вместе с ним придем к вам в гости. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...
Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.
Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дет...
Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»
Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая группа)...
Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту»
Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в доме; ядовит...