Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Ревина Надежда Владимировна

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города 

Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 111

(МДОУ № 111)

 Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города  

Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Подготовлен: Ревиной

Надеждой Владимировной

2014-2015 уч. год

г. Нижний Новгород

Задачи:

  • Учить детей отличать  пассажирский транспорт от грузового.
  • Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар и о правилах перехода проезжей части.
  • Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал: карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, пешеходный переход – “зебра”.

Ход занятия

В гости к детям приходит Чебурашка расстроенный, невесёлый.

Воспитатель: Здравствуй, Чебурашка, что у тебя случилось, чем ты так расстроен?

Чебурашка: Здравствуйте! Я хотел поехать встречать моего друга Крокодила Гену на вокзал, который сегодня приедет от бабушки. Вышел на дорогу, посмотрел, а машины едут одна за другой и не останавливаются. Одни машины продукты везут, другие песок, третьи – мебель. Я их пытался остановить, хотел попросить, чтобы они меня до вокзала довезли, а они проезжали мимо. Как же мне доехать до места, ведь скоро поезд приедет. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, чем же мы можем помочь Чебурашке? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на метро, на такси…

Воспитатель: Правильно, ребята. Чебурашке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины
Едут разные машины.
Есть машины легковые,
По размеру небольшие.
Очень быстро они мчатся-
Даже птице не угнаться!

– А чтобы Чебурашка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.

(Воспитатель показывает картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Чебурашка называют их.)

Автобус.
На колёсах едет дом.
Люди могут ездить в нём.
По бокам – большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть.
Дом автобусом зовут,
У него есть свой маршрут.

Троллейбус.
Вот троллейбус, он с усами,
Едет он под проводами.
Если ус вдруг соскользнёт,
То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.
Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?
По рельсам катится вагон.
Внутри креслица стоят,
Люди в креслицах сидят.
Такой вагон запоминай
Называется трамвай.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.

– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это – грузовик
Он могуч, силён как бык.
У него огромный кузов
Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Воспитатель: Чебурашка, ты всё хорошо запомнил?

Чебурашка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.

Чебурашка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,
Где движенье не смолкает,
Там где правил строгих много
Называется – дорога.

– Вставайте парами и в путь.

Физкультминутка “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.
Ножки топают топ-топ
Но перед дорогой – стоп!
Все идут по тротуару
С правой стороны по парам.
Ищем где же? Где же?
Вот! “Пешеходный переход!”
Переход нашли мы скоро,
Но здесь нету светофора,
Видим знаки и разметку,
“Зебру” знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Чебурашка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите
И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже
Правил всяких есть не мало
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим – не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.

Остановка “Вокзал ”.
Все выходят из автобуса, останавливаются.

Чебурашка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до места. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. Ну, мне пора на перрон встречать Крокодила Гену. Я обязательно ему расскажу о том, что узнал от вас, и мы вместе с ним придем к вам в гости. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.

Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дет...

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения по теме: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста.Тема: «Наш друг — светофор»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...

Конспект НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения «Улицы нашего города»

Конспект НОД  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения  Тема: «Наша улица» (старшая логопедическая  группа)...

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту»

Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в доме; ядовит...