Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)

Журавлева Олеся Сергеевна

Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дети научатся составлять самостоятельно безопасный маршрут, а так же понимать смысл и назначение дорожных знаков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_pdd_dlya_sayta.docx169.16 КБ

Предварительный просмотр:

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К ИННОВАЦИОННОМУ ПРОДУКТУ

        Обучающее пособие-игра «Наши помощники – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» и «Безопасные маршруты».

Пособия - игры разработал и подготовил педагог первой квалификационной категории -Журавлева Олеся Сергеевна

1. «Наши помощники – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»;

Обучающее пособие–игра;

     -  Настольная игра;

     -  Игра предназначена для детей дошкольного возраста;

     -  Возраст детей от 5-и  до 7-и лет;

        Цель игры: Дать первоначальное представление детям об основных группах дорожных знаков.  Сформировать умение анализировать дорожную ситуацию с опорой на полученные знания.

        В комплект обучающегося пособия – игры входит:6 игровых полей, 24 карточки с  дорожными знаками, 24 сюжетные картинки.

        Перед  началом игры педагог поясняет детям, какое значение имеют символы в центре игровых полей, объясняет детям, что игровое поле разделено на квадраты разных размеров (в маленькие квадраты дети помещают дорожный знак, соответствующий символу в центре игрового поля, а в квадраты большого размера – сюжетная картинка, соответствующая данному дорожному знаку). Каждое игровое поле включает в себя 4 дорожных знака и 4 сюжетные картинки.

Алгоритм использования: В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.

  • Дети выбирают любое игровое поле;
  • Выбирают  4 дорожных знака, которые соответствуют символу в центре игрового поля;
  • Подбирают 4 сюжетные картинки, которые соответствуют выбранным ранее дорожным знакам;
  • Рассказывают педагогу, почему они подобрали именно эту сюжетную картинку к данному дорожному знаку, проводят анализ.  В случае допущения ошибки, педагог при помощи наводящих вопросов, выводит ребенка на правильное выполнение задания;
  • После знакомства детей с игрой педагог может усложнить правила игры: при выполнении заданий педагог сознательно допускает ошибки и далее просит детей найти их и исправить.

        В процессе игры, дети запоминают, какие группы дорожных знаков существуют, понимают смысл, значение каждого дорожного знака, понимают какую роль выполняет дорожный знак в реальной жизни, тем самым приходят к осознанию безопасного поведения на дороге.

Ниже предлагаю Вам фото игры:

F:\ПДД\фото по игре\P2270325.JPGF:\ПДД\фото по игре\P2270326.JPG

F:\ПДД\фото по игре\P2270327.JPG

2. Обучающее пособие –игра «Безопасные маршруты»

Настольная игра;

     -  Игра предназначена для детей дошкольного возраста;

     -  Возраст детей от 5-и до 7-и лет;

Цель игры: Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

        В комплект обучающегося пособия – игры входит:1 игровое поле, на котором схематически показан перекресток и дороги внутри жилых зон. При желании можно сделать еще одно игровое поле, чтобы увеличить количество игроков. Набор картинок не менее 30-50 штук, (количество картинок может быть увеличено, в зависимости от сложности задания).

В минимальный набор картинок я включила, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса или (троллейбуса), «Дорожные работы», предупреждающий знак «Пешеходный переход», запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено», предметные картинки: жилые дома, магазины, кафе, кинотеатр, поликлиника, детский сад, школа, детские площадки, пешеходные переходы, фигурки детей, светофоры с разными цветовыми сигналамии т.д.

        Алгоритм использования:

  • В игре могут участвовать от 1 до 2 человек. Небольшое количество игроков обусловлено тем, чтобы играющие могли четко видеть только свой построенный безопасный маршрут;
  • При первоначальном знакомстве детей с игрой педагог совместно с ребенком выкладывает безопасный маршрут;
  • Педагог подробно рассказывает какие дорожные знаки и предметные картинки необходимо использовать и почему (при первом знакомстве с игрой). Очень важно задавать ребенку наводящие вопросы, чтобы он был не просто наблюдателем, а сам принимал активное участие в создании безопасного маршрута;
  • Перед началом игры педагог предлагает ребенку выбрать фигурку человека, дом в котором он живет;
  • Педагог предлагает ребенку игровую ситуацию: наступили выходные, погода стоит ясная и ты с мамой или папой решил пойти погулять на детскую площадку (картинки детских площадок 1 или 2 уже выложены на игровом поле). Но площадка находится далеко от дома, тебе нужно построить маршрут от своего дома до площадки и при этом использовать дорожные знаки, пешеходные переходы, светофоры. Педагог обращает вниманиена то, что маршрут должен быть безопасным, т.е. необходимо выложить маршрут с соблюдением правил дорожного движения;
  • Далее, когда ребенок освоит правила игры, то роль педагога в построении безопасного маршрута становится второстепенной, а роль ребенка выходит на первый план. Если ребенок при создании маршрута допустил ошибки, то педагог при помощи наводящих вопросов, выводит ребенка на правильный вариант безопасного маршрута.

В процессе игры, дети учатся самостоятельно строить безопасный маршрут, учатся анализировать свои действия. Знания и умения, которые они приобретут в процессе игры, будут применять на практике, будут внимательны при переходе проезжей части, при выходе из дома и в жилых зонах.

Ниже, предлагаю Вам фото, на этапе первоначального знакомства с обучающим пособием - игрой.


G:\ПДД\фото по игре 2\P3190369.JPGG:\ПДД\фото по игре 2\P3190371.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....

Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту»

Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в доме; ядовит...