Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.
учебно-методический материал по обж (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дети научатся составлять самостоятельно безопасный маршрут, а так же понимать смысл и назначение дорожных знаков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_pdd_dlya_sayta.docx | 169.16 КБ |
Предварительный просмотр:
СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ ЛИСТ К ИННОВАЦИОННОМУ ПРОДУКТУ
Обучающее пособие-игра «Наши помощники – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ» и «Безопасные маршруты».
Пособия - игры разработал и подготовил педагог первой квалификационной категории -Журавлева Олеся Сергеевна
1. «Наши помощники – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ»;
Обучающее пособие–игра;
- Настольная игра;
- Игра предназначена для детей дошкольного возраста;
- Возраст детей от 5-и до 7-и лет;
Цель игры: Дать первоначальное представление детям об основных группах дорожных знаков. Сформировать умение анализировать дорожную ситуацию с опорой на полученные знания.
В комплект обучающегося пособия – игры входит:6 игровых полей, 24 карточки с дорожными знаками, 24 сюжетные картинки.
Перед началом игры педагог поясняет детям, какое значение имеют символы в центре игровых полей, объясняет детям, что игровое поле разделено на квадраты разных размеров (в маленькие квадраты дети помещают дорожный знак, соответствующий символу в центре игрового поля, а в квадраты большого размера – сюжетная картинка, соответствующая данному дорожному знаку). Каждое игровое поле включает в себя 4 дорожных знака и 4 сюжетные картинки.
Алгоритм использования: В игре могут участвовать от 2 до 6 игроков.
- Дети выбирают любое игровое поле;
- Выбирают 4 дорожных знака, которые соответствуют символу в центре игрового поля;
- Подбирают 4 сюжетные картинки, которые соответствуют выбранным ранее дорожным знакам;
- Рассказывают педагогу, почему они подобрали именно эту сюжетную картинку к данному дорожному знаку, проводят анализ. В случае допущения ошибки, педагог при помощи наводящих вопросов, выводит ребенка на правильное выполнение задания;
- После знакомства детей с игрой педагог может усложнить правила игры: при выполнении заданий педагог сознательно допускает ошибки и далее просит детей найти их и исправить.
В процессе игры, дети запоминают, какие группы дорожных знаков существуют, понимают смысл, значение каждого дорожного знака, понимают какую роль выполняет дорожный знак в реальной жизни, тем самым приходят к осознанию безопасного поведения на дороге.
Ниже предлагаю Вам фото игры:
2. Обучающее пособие –игра «Безопасные маршруты»
Настольная игра;
- Игра предназначена для детей дошкольного возраста;
- Возраст детей от 5-и до 7-и лет;
Цель игры: Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.
В комплект обучающегося пособия – игры входит:1 игровое поле, на котором схематически показан перекресток и дороги внутри жилых зон. При желании можно сделать еще одно игровое поле, чтобы увеличить количество игроков. Набор картинок не менее 30-50 штук, (количество картинок может быть увеличено, в зависимости от сложности задания).
В минимальный набор картинок я включила, дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса или (троллейбуса), «Дорожные работы», предупреждающий знак «Пешеходный переход», запрещающий знак «Движение на велосипедах запрещено», предметные картинки: жилые дома, магазины, кафе, кинотеатр, поликлиника, детский сад, школа, детские площадки, пешеходные переходы, фигурки детей, светофоры с разными цветовыми сигналамии т.д.
Алгоритм использования:
- В игре могут участвовать от 1 до 2 человек. Небольшое количество игроков обусловлено тем, чтобы играющие могли четко видеть только свой построенный безопасный маршрут;
- При первоначальном знакомстве детей с игрой педагог совместно с ребенком выкладывает безопасный маршрут;
- Педагог подробно рассказывает какие дорожные знаки и предметные картинки необходимо использовать и почему (при первом знакомстве с игрой). Очень важно задавать ребенку наводящие вопросы, чтобы он был не просто наблюдателем, а сам принимал активное участие в создании безопасного маршрута;
- Перед началом игры педагог предлагает ребенку выбрать фигурку человека, дом в котором он живет;
- Педагог предлагает ребенку игровую ситуацию: наступили выходные, погода стоит ясная и ты с мамой или папой решил пойти погулять на детскую площадку (картинки детских площадок 1 или 2 уже выложены на игровом поле). Но площадка находится далеко от дома, тебе нужно построить маршрут от своего дома до площадки и при этом использовать дорожные знаки, пешеходные переходы, светофоры. Педагог обращает вниманиена то, что маршрут должен быть безопасным, т.е. необходимо выложить маршрут с соблюдением правил дорожного движения;
- Далее, когда ребенок освоит правила игры, то роль педагога в построении безопасного маршрута становится второстепенной, а роль ребенка выходит на первый план. Если ребенок при создании маршрута допустил ошибки, то педагог при помощи наводящих вопросов, выводит ребенка на правильный вариант безопасного маршрута.
В процессе игры, дети учатся самостоятельно строить безопасный маршрут, учатся анализировать свои действия. Знания и умения, которые они приобретут в процессе игры, будут применять на практике, будут внимательны при переходе проезжей части, при выходе из дома и в жилых зонах.
Ниже, предлагаю Вам фото, на этапе первоначального знакомства с обучающим пособием - игрой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"
Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»
Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...
Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
Перспективный план...
Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах
В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят&rdquo...
«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)
в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного возроаста по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....
Проект «Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в быту»
Актуальность проекта: современные дети растут в мире высоких технологий, которые стремительно развиваются. Окружающий мир стал опасным – это бытовая техника; пожары в доме; ядовит...