Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Перспективный план

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах

Задачи:

  1. Формирование представлений об алгоритме поведения на проезжей части дороги (последовательности действий при переходе проезжей части улицы, правилах поведения при поездке на велосипеде по тротуару, по велосипедной дорожке, действий в непосредственной близости от опасных участков дороги и т.п.);
  2. Расширение и уточнение знаний о себе и окружающем мире, необходимых для соблюдения правил дорожного движения: представления о возможных реакциях человека на движущийся автомобиль, на сигнал светофора, на сигнал регулировщика;
  3. Уточнение ранее полученных представлений о цветовых сигналах светофора (двухстороннего, пешеходного), величины, цвета и формы знаков дорожного движения, цвета жезла регулировщика и формирование новых представлений о знаках: «Опасный переход», «Скользкая дорога», «Дорожные работы», «Прочие опасности», «Въезд запрещен», «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Место стоянки», «Подземный пешеходный переход», «Автозаправочная станция», «Пункт питания»;
  4. Обогащение представления детей о возможных ситуациях на улице и обучение игровым и речевым действиям в рамках образа (пешехода, водителя, автомобиля, регулировщика движения ит.п.) в театрализованных, сюжетно-дидактических играх по сюжетам сказок, стихотворений, рассказов, картин;
  5. Формирование представлений о труде взрослых: водитель такси (легкового автомобиля, автобуса, снегоуборочной машины, пожарной  машины и т. п.);
  6. Расширение объема словаря и обогащение речи детей в процессе называния объектов уличного движения, и объяснения слов (пешеход, светофор, правила дорожного движения, регулировщик, пожарная машина, машина «скорой помощи» и т.п.)

Старший дошкольный возраст

Тема

Формы работы

Результат

Работы

Сроки

исполнения

1

«Улица»

Беседы о правилах перехода проезжей части,просмотр презентации «Дорожная азбука» - закрепление представлений о знаках дорожного движения; знакомство с новыми знаками, рассматривание картин с изображением улиц города, с/р игра «Улица», изготовление макета улицы Чкалова.

Создание макета, обыгрывание.

Сентябрь

2

«Транспорт»

Беседа«История транспорта» - расширение знаний детей об истории транспорта; развитие умения сравнивать и анализировать,просмотр      презентации «Машины специального назначения» - расширение представлений детей о специализированном транспорте. Рисование «Виды транспорта», наблюдение за транспортом, ознакомление детей с новыми знаками «Движение прямо, налево, направо», с/р игра «Мы- водители»,игровые ситуации «Будь внимательным», чтение М.Ильина«Машины на нашей улице», п/игры «Найди свой цвет».

Выставка детских рисунков.

Октябрь

3

«Светофор. Перекресток»

Занятие по приобщению к худ. литературе рассказ Б.Житкова «Что я видел», лепка (коллективная работа) «Пластилиновый город», целевая прогулка на перекресток с последующим созданием схемы перекрестка на ватмане, д\игры «Разложи знаки по форме», с/р игра «Перекресток», п/ игра «Зажги свет».

Составление схемы перекрестка, выставка работ.

Ноябрь

4

«Мы пешеходы»

Аппликация «Пешеходы идут по тротуару», развитие речи: составления рассказов из личного опыта «Как я шел с мамой в детский сад», просмотр презентации «Пешеходы», ознакомление со знаками  «Велосипедное движение запрещено», «Автозаправочная», «Пункт питания», д/игра «Найди пару знаков», с/ригра  «Пешеходы в городе». Чтение  Д.Денисова «Как перейти дорогу», просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы».

Выставка работ «Пешеходы идут по тротуару».

Декабрь

5

«Мы пассажиры»

Ознакомление с окружающим «Наш город», беседа о правилах поведения в транспорте, обсуждение проблемных ситуаций (выбор места для игр во дворе), дидактическая игра

«Кто лучше знает свой город», с\р игра «Путешествие на поезде», п\игра «Кто быстрее соберет светофор», просмотр мультфильма: «Смешарики в стране дорожных знаков».

Создание альбома «Наш город» совместно с родителями.

Январь

6

«Дорожные знаки»

Рисование «Знаки дорожного движения», математика: игра «Куда пойдешь и что найдешь», д/игры «Угадай, какой знак»; «Собери пазл», наблюдения, с/р игра «Улица», обсуждение проблемных ситуаций по картинкам, развлечение Зеленый огонек» (совместно с подготовительной группой).

Развлечение «Зеленый огонек», выставка рисунков «Дорожные знаки».

Февраль

7

«Будущие водители»

Конструирование «Мой двор», развитие речи:составление рассказов по картинке «Улица города», просмотр презентации «Правила для водителей - будущих и настоящих», ознакомление со знаком «Стоянка  разрешена»,беседа«Каким должен быть водитель автомобиля?» - расширение представлений о профессии водителя, д/игра «Угадай, что изменилось», «Лабиринт», с/р игра «Водители и пешеходы», п/ игра «Тише едешь-дальше будешь», чтение Н.Носова «Автомобиль»

Обыгрывание постройки и «Мой двор».

Март

8

Викторина «Знатоки»

Рисование «Моя любимый дорожный знак», беседа «Чем можем – поможем», д/игры «Собери знак». «Исправь ошибку», игровые ситуации «В автобус вошла бабушка», чтение С.Маршака Скверная история, изготовление атрибутов для игры «Улица», заучивание стихов, песен, загадок о ПДД (подготовка к викторине «Знатоки»)

Участие в викторине «Знатоки»

Апрель

9

Экскурсия в городок безопасности на участке детского сада

 Рисование (коллективная работа: создание книги-альбома) «Азбука дорожных знаков», с/р игры в Городке безопасности, катание на велосипедах, самокатах, наблюдение за переходом проезжей части  пешеходами, беседа « Что должен знать и уметь водители», чтение С. Михалкова «Велосипедист»; п/игра «Найди свою остановку». Подготовка к развлечению «Азбука города».

Выставка работ детей, участие в развлечении.

Май

http://shkola7gnomov.ru/upload/medialibrary/d9a/d9abedc0a1cef03c381429e469e55fcb.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности

перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам пожарной безопасности...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам безопасного поведения на улицах села и города.

Перспективный план расписан по месяцам. Указаны цели, формы работы с детьми и родителями....

Перспективный план по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах

В старшей группе дети должны получить чёткие представления о том, что правила дорожного движения, направлены на сохранение жизни и здоровья людей, поэтому все обязаны их выполнять. Необходимо выработа...

Перспективный план работы по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД.

Системное, углублённое изучение детьми  правил дорожного движения способствует умению ориентироватьмя на дорогах, принимать правильное решение в нестандартной ситуации....

«Использование интерактивных развивающих игр при реализации дополнительной общеразвивающей программы «Школа безопасности», как средство формирования у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на дорогах»(презентация)

в презентации отображен опыты работы с детьми дошкольного  возроаста  по формированию безопасного поведения на дорогах через интерактивные развивающие игры....