Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)
Перспективное планирование по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное по ПДД | 25.93 КБ |
Перспективное по ОБЖ | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Белоснежка».
Перспективный план работы
по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
(старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Воспитатели:
Зубкова О.В.
г. Шарыпово 2020г.
Перспективный план работы
по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге
(старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
Месяц | Неделя | Тема | Образовательная область (ФГОС) | Вид детской деятельности (ФГОС) | Содержание деятельности |
Сентябрь | 1 | «Наша улица» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице. Беседа «Улица». Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога». |
2 | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Конструирование «Улица», «Автобус». Игровая ситуация «Мы в автобусе». | ||
3 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Чтение Р. Артамонов «Зоркий друг, умный друг». Составление детьми рассказов «Что я видел по дороге в детский сад». | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Продуктивная Игровая Двигательная | «Машины везут урожай с полей». П/и «Кто быстрее соберет светофор». | ||
Октябрь | 1 | «Профессия - водитель» | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа «Профессия – водитель». Ситуация общения «Внимание: дорожный знак». |
2 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу». Д/и «Водители». | ||
3 | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская Изобразительная | Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки». С/р игра «Больница». Рисование «Транспорт будущего». | ||
4 | Речевое развитие Физическое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора Игровая Двигательная | Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт). П/и «Цветные автомобили». | ||
Ноябрь | 1 | «Правила пешехода» | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа «Безопасность на улице». Ситуация общения «Что означают цвета светофора». Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге». |
2 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Конструирование «Наша улица». Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть». | ||
3 | Познавательное развитие Речевое развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Д/и «Учим дорожные знаки». Чтение С. Михалкова «Скверная история». | ||
4 | Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие | Игровая Двигательная Музыкальная | П/и «По дороге». Развлечение «Красный, желтый, зеленый». | ||
Декабрь | 1 | «Транспорт» | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа «Чем можем – поможем». Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка». «Малыш требует место у окна». |
2 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Конструктивно-модельная деятельность | Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город». Д/и «Пройди и собери», «Угадай, что изменилось». | ||
3 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения». Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице». | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование «Пешеходы идут по улице». | ||
Январь | 2 | «Пост ГИБДД» | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте». С/р игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора».
|
3 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Д/и и упражнения «Собери знак» (используя пособие Дьенеша). Игровые ситуации «Я – пешеход», «Я еду в транспорте». | ||
4 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Чтение Я. Пишумова «Посмотрите – постовой», В. Клименко «Кто важнее всех на свете». | ||
Февраль | 1 | «Моя дорожная грамота» | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период. Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу». |
2 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Конструирование «Улица города». Игровая ситуация «Мы переходим улицу», «Самый грамотный пешеход». Викторина «Чем опасна дорога». | ||
3 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Чтение А. Усачева «Футбольный мяч». | ||
4 | Познавательное развитие Физическое развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная Двигательная | Д/и «Правила дорожного движения». Игры - забавы с санками, лыжами. | ||
Март | 1 | «Знаки сервиса» | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Беседа «Как перейти улицу». Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе». |
2 | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход». С/р игра «Улица». | ||
3 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Чтение стихотворений о дорожных знаках. | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Рисование «Знаки сервиса». | ||
Апрель | 1 | «Опасный перекресток» | Социально-коммуникативное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Ситуация общения по картине «Перекресток». |
2 | Познавательное развитие Речевое развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игровая ситуация «Если сломался светофор». | ||
3 | Речевое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора | Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу». Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения. Отгадывание загадок по правилам дорожного движения. | ||
4 | Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная | Аппликация «Пешеходы идут по улице». | ||
Май Май | 2 | «Кто самый грамотный?» | Познавательное развитие | Коммуникативная Игровая Познавательно-исследовательская | Беседа «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно». Д/и «Закончи движение машины», «Где можно кататься на велосипеде». |
3 | Познавательное развитие | Игровая Познавательно-исследовательская Коммуникативная | Игры моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона. | ||
4 | Речевое развитие Физическое развитие | Восприятие худ. лит-ры и фольклора Игровая | Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор?», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный». |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Белоснежка»
Перспективный план работы
по реализации Программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста»
Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.
для детей 5-6 лет
Воспитатели:
Зубкова О.В.
Месяц | Неделя месяца | Раздел программы | Содержание и цель работы | Формы проведения |
Сентябрь | с 01.09.20 по 11.09.20 | Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. Определить те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности. | Тема «Ребёнок и другие люди». Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице». Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку». Тема: «Ребёнок и природа». Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий. Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды). Тема: «Ребёнок один дома». Занятие-практикум «Спешим на помощь». Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь». Тема: «Здоровье ребёнка» Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях). Занятия, беседы, наблюдения. Тема: «Эмоции» Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания» Д/и «Что хорошо, что плохо». Рисование свободное и тематическое. | |
с 14.09.20 по 25.09.20 | «Ребёнок дома» | «Опасные предметы». Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой. | Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы». Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди» (в игровом уголке) Творческое задание «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет). Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество» Чтение «Детской энциклопедии» | |
Октябрь | с 28.09.20 по 09.10.20 | «Здоровье ребёнка» | «Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?» Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим». Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы». Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов». Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек» Игровая программа «Девочка чумазая». Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь». Викторина «Здоровые зубы».Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка». Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая». Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу». Загадывание загадок о туалетных принадлежностях. |
с 12.10.20 по 23.10.20 | «Ребёнок и природа» | Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях. | Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?» Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые». Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима». С/р игра «Мой дом – моя крепость». Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса». Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности». | |
Ноябрь | с 26.10.20 по 06.11.20 | «Ребёнок и природа» | «Ядовитые растения» Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть. | Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды). Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок. Чтение Я. Тайц «По грибы». Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе». Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор». Д/и «Можно-нельзя» |
с 09.11.20 по 20.11.20 | «Эмоциональное благополучие ребёнка» | «Конфликты между детьми». Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами. | С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья». Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы». Разучивание хороводных игр «Хоровод мы ведём…. В хороводе все друзья» Д/и «Настроение», «Мой портрет». Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры. Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты» «Ругательства – не доказательства». «Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д. | |
с 23.11.20 по 04.12.20 | «Ребёнок и природа» | «Контакты с незнакомыми животными» Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения с домашними животными. | Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой). Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных. Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными». Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак». Д/и «Взрослые и дети» (о домашних животных). Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное». Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными». Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга». С/р игра «Ветлечебница» | |
Декабрь | с 07.12.20 по 18.12.20 | «Здоровье ребёнка» | «Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах». Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. С/р игра «Травмпункт», «Больница». Д/и «Телефонный разговор». Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит». Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?». Беседа «Скорая помощь» Д/и «Вызови скорую помощь» |
с 21.12.20 по 31.12.20 | «Ребёнок дома» | «Основные правила поведения и действия при пожаре» Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01». Формировать представление о поведении при угрозе пожара. | Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой». Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара. Игра: «Если возник пожар». Н/п игра «Кому, что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем». Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации. С/р игра «Пожарные на учениях». Д/и «Огнеопасные предметы». Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна. Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся» - обучение оказанию первой помощи. Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными». Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные». | |
Январь | 18.01.21 по 29.01.21 | «Ребёнок и другие люди» | Опасность контактов с незнакомыми взрослыми. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях. | Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне». Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми» Д/и «Узнай по описанию». Занятие «Осторожно, улица!» Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д. |
Февраль | с 01.02.21 по 12.02.21 | «Здоровье ребёнка» | «Изучаем свой организм» Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье. | Занятие: «Как мы устроены». Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза». Рассматривание иллюстраций с изображением человека. Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств. Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе». Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык». Загадки о частях тела человека. Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики. Озорные ножки ходят по дорожке. Шея крутит головою….» Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты». |
с 15.02.21 по 26.02.21 | «Ребёнок дома» | «Огонь – друг или враг». Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности. | Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар». Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт». Опытно-эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки». Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк» - закрепление правил поведения. | |
Март | с 01.03.21 по 12.03.21 | «Здоровье ребёнка» | «Болезни и их профилактика». Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. | Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой». Занятие «Путешествие в страну здоровья». Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться». Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Спортивное развлечение «Где прячется здоровье» Игры с мячом «Полезное и вредное». Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких». И. Семенов «Как стать Неболейкой». Д/и «Туалетные принадлежности» Досуг: «Дорога к доброму здоровью». |
с 15.03.21 по 26.03.21 | «Ребёнок дома» | Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами. Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д. | Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов. Экспериментирование с водой. Экскурсия на кухню. Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам». Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля». Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях. | |
с 29.03.21 по 09.04.21 | «Ребёнок и природа» | «Безопасность на льду весной». Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду. | Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд». Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций. Обсуждение ситуаций: «Что делать если…». С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь». «Д/и «Да-нет». Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы». Под. игра «Наводнение». Беседа «Правила безопасности в воде». | |
Апрель | с 12.04.21 по 23.04.21 | «Здоровье ребёнка» | Врачи – наши друзья. Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03. | Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь». Экскурсия в детскую поликлинику. С/р игра «Больница», «Скорая помощь» Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..» Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился». Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы». Игра «Вызови скорую помощь» Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача». |
Май | с 26.04.21 по 07.05.21 | «Эмоциональное благополучие» | Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе. | Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе». Д/и «Подбери эмоцию». Игра-драматизация «Кошкин дом». С/р игра «Мама устала после работы». Д/и «Ручеек вежливых слов», «Что хорошего, что плохого», «Моё поведение». Словотворчество: «Письмо больному другу». Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями». Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга». |
с 10.05.21 по21.05.21 | «Ребёнок и другие люди» | «Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых». Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице. | Беседа: «Внешность человека может быть обманчива». Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину». Беседа: «Личная безопасность на улице». Игра «Похитители и находчивые ребята». Эстафета «Убегу от чужого». Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса». Д/и «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад». Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка». Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев». Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед». Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся». | |
Май | с 24.05.21 по 28.05.21 | Диагностическое обследование |