Перспективный план работы по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге (старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа)

Зубкова Оксана Валерьевна

Перспективное планирование по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перспективное по ПДД25.93 КБ
Microsoft Office document icon Перспективное по ОБЖ80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное  учреждение

детский сад №1 «Белоснежка».

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

(старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)

                                                               

  Воспитатели:

Зубкова О.В.

        

г. Шарыпово 2020г.

Перспективный план работы

по обучению правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге

(старший дошкольный возраст с 5 до 6 лет)

Месяц

Неделя

Тема

Образовательная область (ФГОС)

Вид детской деятельности (ФГОС)

Содержание деятельности

Сентябрь

1

«Наша улица»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Целевая прогулка по прилежащей к детскому саду улице.

   Беседа «Улица».

Ситуация общения «Какой должна быть безопасная дорога».

2

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Конструирование «Улица», «Автобус».

   Игровая ситуация «Мы в автобусе».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Р. Артамонов «Зоркий друг, умный друг».

   Составление детьми рассказов «Что я видел по дороге в детский сад».

4

Художественно-эстетическое развитие Физическое  развитие

Продуктивная

Игровая

Двигательная

   «Машины везут урожай с полей».  

   П/и «Кто быстрее соберет светофор».

Октябрь

1

«Профессия - водитель»

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Профессия – водитель».

   Ситуация общения «Внимание: дорожный знак».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Игровая ситуация «Помоги Незнайке перейти дорогу».

   Д/и «Водители».

3

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

Изобразительная

   Игровая ситуация «Расположи правильно дорожные знаки».

   С/р игра «Больница».

   Рисование «Транспорт будущего».

4

Речевое развитие

Физическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

Игровая

Двигательная

   Чтение стихотворений Я. Пишумова (про транспорт).

   П/и «Цветные автомобили».

Ноябрь

1

«Правила пешехода»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Безопасность на улице».

   Ситуация общения «Что означают цвета светофора».

   Режиссерская игра «Сказочные герои на дороге».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Конструирование «Наша улица».

   Игровая ситуация «Как правильно перейти проезжую часть».  

3

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Д/и «Учим дорожные знаки».

   Чтение С. Михалкова «Скверная история».

4

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Игровая

Двигательная

Музыкальная

   П/и «По дороге».

   Развлечение «Красный, желтый, зеленый».

Декабрь

1

«Транспорт»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Беседа «Чем можем – поможем».

   Игровые ситуации «В автобус вошла бабушка». «Малыш требует место у окна».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

Конструктивно-модельная деятельность

  Изготовление атрибутов для настольной игры «Построй город».

   Д/и «Пройди и собери», «Угадай, что изменилось».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Составление рассказов по картинкам пособия «Правила и безопасность дорожного движения».

   Чтение М. Ильин «Машины на нашей улице».

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Рисование «Пешеходы идут по улице».

Январь

2

«Пост ГИБДД»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Ситуация общения «Как себя надо вести в транспорте».

   С/р игра «Улица»: водители сдают экзамены на знание правил дорожного движения в игре «Школа Светофора».

   

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Д/и и упражнения «Собери знак» (используя пособие Дьенеша).

  Игровые ситуации «Я – пешеход», «Я еду в транспорте».

4

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Я. Пишумова «Посмотрите – постовой», В. Клименко «Кто важнее всех на свете».

Февраль

1

«Моя дорожная грамота»

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Рассматривание картин, изображающих дорожное движение в зимний период.

   Ситуация общения «Как я с мамой перехожу дорогу».

2

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Конструирование «Улица города».  

Игровая ситуация «Мы переходим улицу», «Самый грамотный пешеход».

   Викторина «Чем опасна дорога».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение А. Усачева «Футбольный мяч».

4

Познавательное развитие

Физическое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Двигательная

   Д/и «Правила дорожного движения».

   Игры - забавы с санками, лыжами.

Март

1

«Знаки сервиса»

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

  Беседа «Как перейти улицу».

   Режиссерская игра «Приключение сказочных героев в городе».

2

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

  Игровая ситуация «Кто самый лучший пешеход».

   С/р игра «Улица».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение стихотворений о дорожных знаках.

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Рисование «Знаки сервиса».

Апрель

1

«Опасный перекресток»

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская Коммуникативная

   Ситуация общения по картине «Перекресток».

2

Познавательное развитие

Речевое развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Игровая ситуация «Если сломался светофор».

3

Речевое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора

   Чтение Д. Денисова «Как перейти дорогу».

   Разучивание стихотворений о правилах дорожного движения.

   Отгадывание загадок по правилам дорожного движения.

4

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

   Аппликация «Пешеходы идут по улице».

Май

Май

2

«Кто самый грамотный?»

Познавательное развитие

Коммуникативная

Игровая

Познавательно-исследовательская

   Беседа «Правила дороги совсем не напрасны. Играть на дороге, ребята, опасно».

   Д/и «Закончи движение машины», «Где можно кататься на велосипеде».

3

Познавательное развитие

Игровая

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

   Игры моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона.

4

Речевое развитие

Физическое развитие

Восприятие худ. лит-ры и фольклора Игровая
Двигательная

Чтение О. Тарутин «Для чего нам светофор?», А. Дорохов «Зеленый, желтый, красный».



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Белоснежка»

Перспективный план работы

по реализации Программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста»

Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

для детей 5-6 лет

Воспитатели:

Зубкова О.В.

Месяц

Неделя месяца

Раздел программы

Содержание и цель работы

Формы проведения

Сентябрь

с 01.09.20 по 11.09.20

Диагностика по программе «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой.

Определить  те знания и представления, которые имеются у детей, выявлять умения и навыки дошкольников по формированию начальных основ безопасности жизнедеятельности.

Тема «Ребёнок и другие люди».

Беседы: «Кто ты, незнакомец», «Однажды на улице».

Д/и «Как избежать неприятностей», «Разложи по порядку».

Тема: «Ребёнок и природа».

Беседы по картинкам и плакатам; наблюдения на участке во время прогулок и экскурсий.

Д/и «Как избежать неприятностей в природе», «Кто где живёт» (про насекомых), «Распутай путаницу» (ядовитые растения, грибы, ягоды).

Тема: «Ребёнок один дома».

Занятие-практикум «Спешим на помощь».

Д/и «Как избежать неприятностей дома», «Кто поможет?», «Скорая помощь».

Тема: «Здоровье ребёнка»

Д/и «Четвёртый лишний» (что вредно, а что полезно), «Загадай, мы отгадаем» (об органах человека, их функциях).

Занятия, беседы, наблюдения.

Тема: «Эмоции»

Беседы: «Что я умею чувствовать», «Мои желания»

Д/и «Что хорошо, что плохо».

Рисование свободное и тематическое.

с 14.09.20 по 25.09.20

«Ребёнок дома»

«Опасные предметы».

Уточнить представления детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

Беседы: «Домашние помощники», «Правила обращения с электроприборами», «Осторожно – электроприборы».

Д/и «Что есть, что было», «Назови и опиши», «Можно-нельзя», «Раз, два, три, - что может быть опасно-найди»  (в игровом уголке)

Творческое задание  «Что есть, что будет» (усовершенствован. предмет).

Итоговое занятие: «Электроприборы и электричество»

Чтение «Детской энциклопедии»

Октябрь

с 28.09.20 по 09.10.20

«Здоровье ребёнка»

«Забота о здоровье» - навыки личной гигиены, профилактика заболеваний, учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы на тему: «Что у меня внутри?», «Зачем нужно питаться, увлекаться, трудиться?», «Что нужно человеку для жизни?»

Практикум: «Сохрани своё здоровье», «Как работает желудок человека», «Что мы едим».

Рассматривание иллюстраций: «Тело человека», «Органы».

Беседы: «Осторожно, грипп!», «Кто нас лечит?», «Как защитить себя от микробов».

Практикум: «Мойте руки перед едой», «Мытьё игрушек»

Игровая программа «Девочка чумазая».

Д/и «Определи по запаху», «Определи на ощупь».

Викторина «Здоровые зубы».Чтение художественной литературы: К Чуковский «Мойдодыр», Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка».

Театрализованное представление по стих. А. Барто «Девочка чумазая».

Д/и «Туалетные принадлежности», «Правила гигиены». Тренинг «Обучение точечному массажу».

Загадывание загадок о туалетных принадлежностях.

с 12.10.20

по 23.10.20

«Ребёнок и природа»

Опасные ситуации с незнакомыми людьми.

Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть при контакте с незнакомыми людьми дома; учить, как правильно вести себя в таких случаях.

Моделирование игровых обучающих ситуаций: «Незнакомый человек в группе», «Что ты будешь делать, если у дверей твоего дома появится человек с большой коробкой и скажет, что принёс тебе подарок?»

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива», «Люди знакомые и незнакомые».

Рассматривание иллюстраций, чтение стихотв. Е. Тамбовцева-Широкова «Находчивый Дима».

С/р игра «Мой дом – моя крепость».

Чтение р. н. с. «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса».

Инсценирование игровых ситуаций из книги «Азбука безопасности».

Ноябрь

с 26.10.20

по 06.11.20

«Ребёнок и природа»

«Ядовитые растения»

Закрепить и обобщить знания детей о грибах и ягодах, познакомить с ядовитыми и съедобными растениями, научить различать их и правильно называть.

Занятие: «В гостях у старичка-лесовичка» (ядовитые грибы и ягоды).

Рассматривание муляжей, иллюстраций, картинок.

Чтение Я. Тайц «По грибы».

Беседы: «Ядовитые грибы и ягоды», «Безопасность на природе».

Продуктивная деятельность: рисование, лепка «Мухомор».

Д/и «Можно-нельзя»

с 09.11.20

по 20.11.20

«Эмоциональное благополучие ребёнка»

«Конфликты между детьми».

Учить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека, а также пользоваться нормами-регуляторами.

С/р игра «Детский сад», «Дом», «Семья».

Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Обсуждение с детьми ситуаций, из-за которых происходят споры.

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и т. д.

с 23.11.20

по 04.12.20

«Ребёнок и природа»

«Контакты с незнакомыми животными»

Рассказать об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, закрепить знания о правилах безопасного поведения с домашними животными.

Наблюдения на прогулке за домашними животными (кошкой, собакой).

Чтение стихотворений, загадок, познавательной литературы о животных.

Беседы: «Как вести себя с незнакомыми животными».

Прослушивание песни В. Шаинского «Не дразните собак».

Д/и «Взрослые и дети» (о домашних животных).

Самостоятельная продуктивная деятельность «Моё любимое животное».

Рассматривание иллюстраций, плакатов по теме «Безопасное общение с животными».

Создание игровых обучающих ситуаций: «Тебя укусила собака», «Кошка поцарапала твоего друга».

С/р игра «Ветлечебница»

Декабрь

с 07.12.20

по 18.12.20

«Здоровье ребёнка»

«Правила оказания первой помощи при ушибах и порезах».

Учить умению оказывать себе и другому первую помощь при порезах и ушибах. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С/р игра «Травмпункт», «Больница».

Д/и «Телефонный разговор».

Экскурсия в медицинский кабинет, чтение К. Чуковского «Айболит».

Создание игровых ситуаций: «Ты поцарапался, что делать?».

Беседа «Скорая помощь»

Д/и «Вызови скорую помощь»

с 21.12.20

по 31.12.20

«Ребёнок дома»

«Основные правила поведения и действия при пожаре»

Закреплять знания детей о причинах возникновения пожара, запомнить основную группу пожароопасных предметов. Познакомить с номером «Телефон пожарной части – 01».

Формировать представление о поведении при угрозе пожара.

Беседа: «Детские шалости с огнём», «Пожар в квартире», «Пожарный – герой, он с огнём вступает в бой».

Рассматривание иллюстраций, плакатов с изображением опасных предметов, ситуаций при пожаре, правилах поведения во время пожара.

Игра: «Если возник пожар».

Н/п игра «Кому,  что нужно», «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

Экскурсия по ДОУ – закрепление знаний о путях эвакуации.

С/р игра «Пожарные на учениях».

Д/и «Огнеопасные предметы».

Экспериментирование со свечой – знакомить с тем, что свеча может быть опасна.

Моделирование ситуаций: «Если ты обжегся» - обучение оказанию первой помощи.

Чтение х/л: К. Чуковский «Путаница», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Сказки на фланелеграфе: «Как два медвежонка решили стать пожарными».

Вечер загадок «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».

Январь

18.01.21

по 29.01.21

«Ребёнок и другие люди»

Опасность контактов с незнакомыми взрослыми.

Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, учить детей правильно себя вести в таких ситуациях.

Чтение р. н. с. «Колобок»; Ш. Перро «Красная шапочка», А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне».

Беседы: «Личная безопасность на улице», «Правила поведения при контактах с незнакомыми людьми»

Д/и «Узнай по описанию».

Занятие «Осторожно, улица!»

Моделирование ситуаций: «К тебе подходит незнакомец», «Незнакомый взрослый угощает ребёнка сладостями, приглашает пойти с ним» и т. д.

Февраль

с 01.02.21

по 12.02.21

«Здоровье ребёнка»

«Изучаем свой организм»

Уточнить знания о частях тела человека, назначение органов. Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма. Закреплять знания о том, как нужно заботиться о своём теле и своём здоровье.

Занятие: «Как мы устроены».

Беседы: «Как работает мой организм», «Наши помощники – органы чувств», «Как беречь глаза».

Рассматривание иллюстраций с изображением человека.

Опытно-исследовательская деятельность по изучению отдельных функций своих органов чувств.

Д/и «Что может навредить моему слуху», «Кто больше знает о себе».

Чтение: В. Бондаренко «Язык и уши», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Е Пермяк «Про нос и язык».

Загадки о частях тела человека.

Игра-имитация «Живут мальчики – весёлые пальчики.

Озорные ножки ходят по дорожке.

Шея крутит головою….»

Продуктивная деятельность: «Мы одинаковые и разные», «Портреты».

с 15.02.21

по 26.02.21

«Ребёнок дома»

«Огонь – друг или враг».

Рассказать об открытом огне, о помощи и вреде огня. Закрепить правила пожарной безопасности.

Чтение: С. Маршак «Пожар», «Кошкин дом», пословиц, поговорок, загадок по теме «Огонь», «Пожар».

Беседы: «Огонь – друг или враг», «Чтобы не было беды», «Пусть ёлка новогодняя нам радость принесёт».

Опытно-эксплуатационная деятельность: «Пожароопасные предметы», «Опасные хлопушки».

Моделирование ситуаций: «От чего возник пожар?», «Дым в квартире, зажгли бенгальский огонёк» - закрепление правил поведения.

Март

с 01.03.21

по 12.03.21

«Здоровье ребёнка»

«Болезни и их профилактика».

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих, учить избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Беседы: «Чистота и здоровье», «Почему люди болеют», «Зачем заниматься физкультурой».

Занятие «Путешествие в страну здоровья».

Театр на фланелеграфе «Все зверята любят мыться».

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Спортивное развлечение «Где прячется здоровье»

Игры с мячом «Полезное и вредное».

Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких».

И. Семенов «Как стать Неболейкой».

Д/и «Туалетные принадлежности»

Досуг: «Дорога к доброму здоровью».

с 15.03.21

по 26.03.21

«Ребёнок дома»

Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами.

Уточнить представление детей о правилах безопасного поведения дома, закрепить представление о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром, о кастрюлю, утюг, плиту и т. д.

Беседа: «Что может быть горячим», «Кухня не место для игр».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов.

Экспериментирование с водой.

Экскурсия на кухню.

Д/и «Опасно-неопасно», «Соедини по точкам».

Продуктивная деятельность: Аппликация, лепка «Чайник», «Утюг», «Кастрюля».

Заучивание загадок, чтение стихотворений о кухонных принадлежностях.

с 29.03.21

по 09.04.21

«Ребёнок и природа»

«Безопасность на льду весной».

Познакомить детей с правилами поведения у водоёмов весной, рассказать о способах и средствах спасения утопающих, а также с правилами безопасного поведения на льду.

Наблюдение по картинкам: «Что бывает, когда трескается лёд».

Рассматривание иллюстраций с изображением опасных ситуаций.

Обсуждение ситуаций: «Что делать если…».

С/р игра «Спасатель», «Скорая помощь».

«Д/и «Да-нет».

Чтение художественной литературы «Дед Мазай и зайцы».

Под. игра «Наводнение».

Беседа «Правила безопасности в воде».

Апрель

с 12.04.21

по 23.04.21

«Здоровье ребёнка»

Врачи – наши друзья.

Продолжить знакомить детей с работой врачей, прививать уважение к их труду. Учиться разговаривать по телефону, познакомить с номером телефона «Скорой помощи» - 03.

Беседа: «Врачи – наши друзья», «Скорая помощь».

Экскурсия в детскую поликлинику.

С/р игра «Больница», «Скорая помощь»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Я уколов не боюсь», «Если ты заболел..»

Моделирование ситуаций: «Таблетки в группе», «Ты поранился».

Д/И: «Собери картинку», «Профессии», «Кому что нужно для работы».

Игра «Вызови скорую помощь»

Чтение стихов, загадок, И. Ивенин «Слово врача».                

Май

с 26.04.21

по 07.05.21

«Эмоциональное благополучие»

Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Закрепить понятие о добре, дружбе.

Беседы: «Доброжелательное отношение друг к другу», «Помощь родителям по дому», «Забота о ближнем» (уход за домашним животным, помощь в уходе за больным родственником), «Уважительное отношение к родному городу, природе».

Д/и «Подбери эмоцию».

Игра-драматизация «Кошкин дом».

С/р игра «Мама устала после работы».

Д/и «Ручеек вежливых слов», «Что хорошего, что плохого», «Моё поведение».

Словотворчество: «Письмо больному другу».

Рисование: «Мой друг», «Во что мы играем с друзьями».

Игровое упражнение «Пройди с завязанными глазами с помощью друга».

с 10.05.21

по21.05.21

«Ребёнок и другие люди»

«Сопротивление агрессии со стороны незнакомых взрослых».

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребёнка правильно вести себя в описанных ситуациях. Продолжить знакомить детей с правилами поведения на улице.

Беседа: «Внешность человека может быть обманчива».

Обсуждение ситуаций: «Взрослый незнакомец хватает ребёнка за руку, тащит за собой или пытается затащить в машину».

Беседа: «Личная безопасность на улице».

Игра «Похитители и находчивые ребята».

Эстафета «Убегу от чужого».

Инсценирование отрывка из сказки «Кот, петух и лиса».

Д/и  «Говорящие знаки», «Как я иду в детский сад».

Чтение сказок: «Гуси-лебеди», «Три горошинки», «Терешечка», «Жихорка».

Обсуждение: «Как героям сказок удалось обхитрить и победить злодеев».

Чтение: Т. А. Шарыгина «Осторожные сказки», К. Чуковский «Катауси и Мауси», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», Г. Блинов «Непослушные СТО бед».

Игра «Куда бежать, если за тобой гонятся».

Май

с 24.05.21 по 28.05.21

Диагностическое обследование