Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”
план-конспект занятия по обж

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

                                                                                  Составила: Рижко С.Г.

 

 

Программное содержание:

 Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

 Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.

 Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

 

Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение “ Про правила дорожного движения” С. Волкова.

 Ход занятия

 

В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.

 

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?

 

Незнайка: Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?

 

Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?

 

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…

 

Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

 

По асфальту шуршат шины

 Едут разные машины.

 Есть машины легковые,

 По размеру небольшие.

 Очень быстро они мчатся-

 Даже птице не угнаться!

 

– А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.

 

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)

 

Автобус.

 На колёсах едет дом.

 Люди могут ездить в нём.

 По бокам – большие окна,

 Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

 Дом автобусом зовут,

 У него есть свой маршрут.

 

Троллейбус.

 Вот троллейбус, он с усами,

 Едет он под проводами.

 Если ус вдруг соскользнёт,

 То троллейбус вмиг замрёт.

 

Трамвай.

 Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

 По рельсам катится вагон.

 Внутри креслица стоят,

 Люди в креслицах сидят.

 Такой вагон запоминай

 Называется трамвай.

 

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.

 

– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

 

А вот это – грузовик

 Он могуч, силён как бык.

 У него огромный кузов

 Кузов для различных грузов.

 

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

 

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

 

Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?

 

Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.

 

Незнайка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

 

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

 

Полоса земли такая,

 Где движенье не смолкает,

 Там где правил строгих много

 Называется – дорога.

 

– Вставайте парами и в путь.

 

Игра “Мы выходим со двора”

 

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

 Ножки топают топ-топ

 Но перед дорогой – стоп!

 Все идут по тротуару

 С правой стороны по парам.

 Ищем где же? Где же?

 Вот! “Пешеходный переход!”

 Переход нашли мы скоро,

 Но здесь нету светофора,

 Видим знаки и разметку,

 “Зебру” знают наши детки!

 

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

 

Незнайка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

 

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

 

На поребрик мы заходим

 Нет здесь места пешеходам,

 И три раза – раз, два, три:

 Влево, вправо посмотри!

 Нет автомобилей вроде,

 Быстрым шагом – переходим,

 Быстрым шагом – не бегом,

 Строго под прямым углом.

 

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

 

Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

 

Тех, кто сходит, пропустите

 И осторожно в автобус проходите.

 

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

 

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

 

А для пассажиров тоже

 Правил всяких есть не мало

 Соблюдать их каждый должен,

 А не ездить как попало!

 Надо проходить вперед,

 Не задерживать народ,

 Возле двери не стоять,

 Выходящим – не мешать.

 И за поручни держаться,

 Стоять прямо, не кривляться,

 Старшим место уступать –

 Старших нужно уважать.

 

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

 Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

 

Остановка “Цирк”.

 Все выходят из автобуса, останавливаются.

 

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

 

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

 

Незнайка: А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. До свидания.

 

Незнайка прощается с детьми и уходит.

 

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.

 

Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города “Незнайка в гостях у ребят”

                                                                                  Составила: Рижко С.Г.

 

Программное содержание:

 Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.

 Закрепить знания детей об элементах дороги: проезжая часть, тротуар, поребрик и о правилах перехода проезжей части.

 Воспитывать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Материал: мольберт; карточки с изображением пассажирского и грузового транспорта; дорожный знак “Пешеходный переход”; автобус; элементы дороги, расположенные на полу – проезжая часть улицы, тротуар, поребрик, пешеходный переход – “зебра”; настольная игра “По земле, по воздуху, по воде” (обучающие пазлы).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением различных видов транспорта; сюжетно-развивающая игра “Путешествие по городу”; рассматривание картины “Едем в автобусе”; чтение “ Про правила дорожного движения” С. Волкова.

 Ход занятия

В гости к детям приходит Незнайка расстроенный, невесёлый.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка, что у тебя случилось, почему у тебя сегодня плохое настроение?

Незнайка: Здравствуйте! Я сегодня хотел поехать один в цирк. Вышел на дорогу, посмотрел, а машин видимо-невидимо. Одни машины продукты везут, другие кирпичи, третьи – мебель, четвёртые- доски. Я их останавливал, просил, чтобы они меня до цирка довезли, а они мимо проезжают, не останавливаются. Как же мне до цирка доехать, ведь скоро представление начнётся. Что же мне делать?

Воспитатель: Дети, что же делать Незнайке? Как ему доехать до цирка вы не знаете? На чём можно поехать?

Ответы детей: на автобусе, на трамвае, на троллейбусе, на такси…

Воспитатель: Правильно, ребята. Незнайке надо ехать на транспорте, который возит людей. Это пассажирский транспорт.

По асфальту шуршат шины

 Едут разные машины.

 Есть машины легковые,

 По размеру небольшие.

 Очень быстро они мчатся-

 Даже птице не угнаться!

– А чтобы Незнайка не перепутал пассажирский транспорт с грузовым мы ему его покажем.

(Воспитатель выставляет на мольберт картинки, сопровождая каждую картинку стихотворением, а дети и Незнайка называют их.)

Автобус.

 На колёсах едет дом.

 Люди могут ездить в нём.

 По бокам – большие окна,

 Сверху крыша, чтоб не мокнуть.

 Дом автобусом зовут,

 У него есть свой маршрут.

Троллейбус.

 Вот троллейбус, он с усами,

 Едет он под проводами.

 Если ус вдруг соскользнёт,

 То троллейбус вмиг замрёт.

Трамвай.

 Дзинь-дзинь, дзинь! Что за звон?

 По рельсам катится вагон.

 Внутри креслица стоят,

 Люди в креслицах сидят.

 Такой вагон запоминай

 Называется трамвай.

Воспитатель: Автобус, трамвай, троллейбус, такси – всё это пассажирский транспорт.

– А ещё есть грузовой транспорт (показывает картинку).

А вот это – грузовик

 Он могуч, силён как бык.

 У него огромный кузов

 Кузов для различных грузов.

Воспитатель: А какие грузы могут перевозить грузовые машины?

Ответы детей: песок, кирпичи, продукты и др.

Воспитатель: Незнайка, ты всё хорошо запомнил?

Незнайка называет транспорт, иногда путается, дети его поправляют.

Незнайка: Да, теперь я знаю, какой транспорт нужно останавливать, чтобы куда-нибудь поехать.

Воспитатель: А чтобы ты опять ничего не перепутал, мы тебя проводим до автобусной остановки. А заодно дети помогут тебе узнать, как переходить дорогу.

Полоса земли такая,

 Где движенье не смолкает,

 Там где правил строгих много

 Называется – дорога.

– Вставайте парами и в путь.

Игра “Мы выходим со двора”

Начинается игра “Мы выходим со двора”.

 Ножки топают топ-топ

 Но перед дорогой – стоп!

 Все идут по тротуару

 С правой стороны по парам.

 Ищем где же? Где же?

 Вот! “Пешеходный переход!”

 Переход нашли мы скоро,

 Но здесь нету светофора,

 Видим знаки и разметку,

 “Зебру” знают наши детки!

Дети встают парами и движутся за воспитателем до пешеходного перехода.

Незнайка: А я не вижу здесь никаких животных, а уж тем более, откуда здесь появиться зебре.

Воспитатель: Зеброй называют пешеходный переход, вот эти белые полоски на проезжей части, потому что он такой же полосатый, как это животное. Он означает, что в этом месте можно переходить проезжую часть. Идём дальше.

На поребрик мы заходим

 Нет здесь места пешеходам,

 И три раза – раз, два, три:

 Влево, вправо посмотри!

 Нет автомобилей вроде,

 Быстрым шагом – переходим,

 Быстрым шагом – не бегом,

 Строго под прямым углом.

Воспитатель, а за ним и дети подходят к пешеходному переходу, останавливаются, смотрят влево, вправо, влево – нет ли поблизости машин. Переходят проезжую часть.

Воспитатель: Мы всё правильно с вами сделали. Вот мы и на остановке и автобус подошёл.

Тех, кто сходит, пропустите

 И осторожно в автобус проходите.

Назначить водителя, закрепить, что когда мы едем в транспорте – мы пассажиры.

Воспитатель: “Мы с вами пассажиры”.

А для пассажиров тоже

 Правил всяких есть не мало

 Соблюдать их каждый должен,

 А не ездить как попало!

 Надо проходить вперед,

 Не задерживать народ,

 Возле двери не стоять,

 Выходящим – не мешать.

 И за поручни держаться,

 Стоять прямо, не кривляться,

 Старшим место уступать –

 Старших нужно уважать.

Звучит музыка “Весёлые путешественники” (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).

 Дети сидят в автобусе, водитель крутит руль, смотрят в окно.

Остановка “Цирк”.

 Все выходят из автобуса, останавливаются.

Незнайка: Спасибо, ребята, что вы мне помогли доехать до цирка. Теперь я знаю, на чем можно ездить пассажирам и как правильно переходить дорогу. За это я хочу вас отблагодарить и подарить вам интересную игру “По воде, по воздуху, по земле”.

Показывает детям игру, объясняет, как можно в неё играть.

Незнайка: А теперь я пойду с цирк, а потом вернусь и расскажу вам, что я видел там интересного. До свидания.

Незнайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которую подарил нам Незнайка.

Дети играют в игру, которую подарил Незнайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста "В гостях у сказки".

Задачи:- активизировать речь детей; учить чётко проговаривать слова и звуки;- обогащать словарный запас детей новыми словами, образными выражениями через использование произведений устного народного т...

Обучающее пособие-игра по формированию у детей старшего дошкольного возраста безопасного поведения на улице.

Предлагаю Вашему вниманию 2 замечательных пособия - игры, направленных на формирование у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице. Кроме этого, благодаря этим играм дет...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»

Конспект познавательного занятия для детейстаршего дошкольного возраста«Безопасное поведение на природе»...

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"

Конспект тренинга для детей старшего дошкольного возраста "Безопасное поведение в опасной ситуации"...

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). «Игрушки в гостях у ребят»

Цель занятия: Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять названия игру...