Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасное поведение на природе»
план-конспект занятия по обж

Капикян Карине Леоновна

Конспект познавательного занятия для детей

старшего дошкольного возраста

«Безопасное поведение на природе»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Безопасное поведение на природе»

Задачи:
• закрепление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения в лесу (как защитить себя от опасных насекомых, грибы съедобные и ядовитые), развитие связной речи;
• формирование у детей элементарных экологических знаний, осознанного бережного отношения к природе.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Дети закрывают глаза, воспитатель включает звуки леса. Дети слушают звуки леса. Воспитатель рассказывает, что они очутились в чудесном лесу. Предлагает представить его. Вокруг высокие красивые деревья. Их качает лёгкий ветер. Солнышко играет в листве. Вокруг цветут лесные цветы. Множество птиц поёт на разные голоса. Вокруг покой, красота, тишина.
Воспитатель спрашивает детей о том, какой лес они представили. Хотели бы они побывать в таком лесу? Зачем люди ходят в лес? Зачем людям нужно дышать свежим воздухом?
Воспитатель предлагает ребятам отправиться на прогулку в лес.
Воспитатель спрашивает, кто может помешать безопасно отдыхать в лесу.
Воспитатель проводит беседу об опасных насекомых. В ходе беседы воспитатель демонстрирует насекомых, просит детей назвать насекомое.
Оса


Муха


Комар


Клещ


Спрашивает, чем оно может быть опасно, как оно может помешать отдыхать в лесу.
Воспитатель спрашивает о том, что делать, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе. Можно ли уничтожить всех насекомых? Что будет, если насекомые исчезнут?
Воспитатель подводит детей к выводу о том, что, чтобы насекомые не помешали отдыхать на природе, нужно правильно одеваться.


Воспитатель обсуждает с детьми, какой должна быть одежда для похода в лес. Почему к одежде предъявляются такие требования? Одежда должна быть закрытой, с длинным рукавом (чтобы насекомые не смогли заползти под одежду и укусить); обувь должна быть закрытой (чтобы не смогли укусить насекомые и змеи); одежда должна быть неяркой (на яркий цвет прилетают осы).
Воспитатель предлагает выполнить физкультминутку.
Физкультминутка
Вместе по лесу идём
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (ходьба на месте)
Вот выходим мы на луг.
Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо, и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (потягивания — руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (дети садятся)
Воспитатель беседует с детьми о том, что в лесу мы любим собирать грибы. Спрашивает, какие грибы дети знают, все ли грибы можно собирать и есть.
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения грибов. Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.
Белый гриб


Лисичка


Сыроежка


Подосиновик


Бледная поганка


Мухомор красный


Назвать знакомые грибы. Сказать, съедобные они или нет. Воспитатель называет незнакомые детям грибы.
Воспитатель беседует с детьми о том, что, чтобы отдыхать в лесу и пользоваться его дарами, необходимо беречь лес, правильно вести себя на природе. Воспитатель спрашивает детей, какие правила поведения на природе они знают.
Воспитатель организует рассматривание картинок.
Воспитатель спрашивает детей о том, что люди сделали неправильно. Почему так нельзя поступать, чем это вредит лесу? Как нужно поступить правильно?
В завершение занятия можно предложить детям нарисовать плакат на тему «Береги лес». Из рисунков детей можно сделать книгу «Азбука бережного отношения к природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста

конспект разработан для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром....

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста « Язык мой – друг мой»

Конспект  познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста  « Язык мой – друг мой»  Цель: способствовать осознанию детьми необходимости органа чувств языка при воспр...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста» Тема: "Мы - друзья природы"

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста»Тема: "Мы - друзья природы"...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Постройка жилища»

расширение знаний детей о профессии строитель, о жилищах разных народов, пополнение словарного запаса детей, воспитание у детей уважительного отношения к человеку труда, расширение знаний детей индиви...

Педагогическая находка. Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Город в опасности».

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей среды возникла необходимость в повышении экологической грамотности каждого человека. Изменить ситуацию можно только с помощью экологического...

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с природой "Растения весной".

При работе с интерактивной доской, группами детям легче получать и систематизировать знания о растениях, их строении, развитии, сезонных изменениях с ними. В игровой форме воспитывается бережное отнош...